Как сделать правильный QR-код со ссылкой
QR-код представляет собой оптическую метку, в которой зашифрованы сведения об определенном объекте. Относится к кодам быстрого ответа, дословно переводится с английского как Quick Response Code.
Такой способ хранения данных относится к максимально надежным, так как данные удастся распознать даже в случае частичного повреждения изображения. QR-коды создаются при помощи предназначенных для этой цели программ-генераторов.
Для чего нужен QR-код?
Оптические метки можно нанести на продукцию, билеты, квитанции. Используя Quick Response Code, считывают любую информацию, осуществляют переход на сайты, снимают наличные в банкомате, производят оплату за товары или услуги.
Кроме того, применение кодировки формата QR на практике обеспечивает:
- быстрый обмен контактными данными с партнерами;
- взаимодействие с покупателями и заказчиками;
- повышение узнаваемости торговой марки;
- информирование потребителей о предлагаемой продукции или услугах (работах) – включает в себя рассылку в отношении обновления ассортимента, а также актуальных скидок и акций.
Сканируя нанесенное на упаковку или этикетку изображение, покупатель сможет определить местонахождение магазинов и сравнить цены на реализуемые товары.
По каким признакам отличается QR-код от штрихового кода?
Указанные коды отличаются по виду отображения, виду матрицы, а также назначению. Quick Response Code является двумерным изображением – может считываться как по горизонтали, так и по вертикали. Этот уникальный идентификатор представлен в виде черных знаков на белом фоне (имеет форму квадрата).
Штриховой код может включать сведения о продукции и ее изготовителе (до 70 знаков). QR-код, помимо указанной информации, может содержать музыкальные и видеофайлы, ссылки и иное (общим объемом до 7000 символов).
Какие требования предъявляются к QR-кодам?
Для того чтобы создать правильный QR-код со ссылкой, необходимо следовать установленным правилам.
- Изображение должно легко восприниматься потребителем, быть заметным и соответствовать определенным параметрам.
- Запрещается размещение оптических меток на движущихся деталях объекта, поскольку это может затруднить считывание.
- Кодировка хранится на устройствах в формате PNG.
- Корректность нанесения изображения проверяется при помощи сканирующих приспособлений.
Зашифрованные данные возможно распознать, скачав предназначенное для этой цели приложение или программу на смартфон или планшет. Для этого потребуется запустить приложение и приблизить камеру к оптической метке. После этого на экране устройства появляется ссылка, перейдя по которой, потребитель может ознакомиться со всеми сведениями о продукте и производителе (продавце).
Подробнее о том, каким требованиям должны соответствовать QR-коды, узнайте, перейдя по ссылке https://znak.store/qr-kod-onlajn.
Что входит в структуру кодировки?
Используемые QR-коды бывают двух типов:
- динамическими – допускается внесение изменений и дополнений – используют для корректировки описания изделий, оформления заказов;
- статическими – не разрешается менять данные – предназначены для определения геолокации, создания визиток и иных целей.
Кодировка бывает цифровой (используются только числа) или алфавитно-цифровой (применяют буквенные и числовые обозначения).
Структура Quick Response Code состоит из следующих элементов:
- отметок позиционирования (или поисковых узоров) – требуются для мгновенного сканирования и распознавания (размещены в трех углах изображения);
- выравнивающих узоров – предназначены для дополнительной стабилизации кодировки;
- отступа – представлен в виде белой рамки вокруг изображения (без нее не удастся определить, что предстоит сканировать);
- полос синхронизации – это пунктирные линии, включающие сведения о размере матрицы, размещены между отметками позиционирования;
- номеров версии – от 1 до 40;
- формата, дающего возможность определить структуру закодированных сведений и распознавать ошибки в процессе расшифровки;
- ячеек данных – включают зашифрованную информацию;
- отметок или направлений, при помощи которых сканирующее устройство распознает наличие искажений в графических изображениях.
Как правильно сгенерировать QR-код?
В настоящее время генерация Quick Response Code выполняется автоматически при помощи специальных программ. Для этого пользователю понадобится выбрать наиболее подходящий генератор и выполнить ряд несложных действий.
- Выбор информации, которую предстоит зашифровать – кодируют ссылки, контакты, расположение на карте, характеристики продукта и другие сведения.
- Копирование необходимых данных с дальнейшим внесением в текстовое окно.
- Разработка дизайна: использование рисунков, смена цветового решения фона.
- Установка параметров кодирования – ширина, длина (при этом не допускается превышение допустимого числа пикселей).
- Сохранение кода в определенном формате.
После того, когда оптическая метка создана, ее публикуют на различных сайтах в Интернете и отправляют по электронной почте.
Для создания уникальных идентификаторов необходимо знать сведения о товарах, изготовителе и иную информацию, которая будет впоследствии зашифрована.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









