Как российские компании заработали на «Игре престолов»: курсы валирийского и сосиска от бастарда

0

«Игра престолов», без преувеличения, является одним из самых популярных и востребованных сериалов десятилетия. Одну только последнюю серию культового фэнтези посмотрело рекордное количество зрителей — 19,3 млн человек. И это только легальные просмотры. Ажиотаж на торрент-трекерах и «пиратских» сайтах был ничуть не меньше.

Естественно, бизнес не мог упустить возможности заработать миллионы на всеми любимом шоу. Так, в сети ресторанов Shake Shack появился бургер «Драгарис», производитель Diageo переименовал виски Johnnie Walker в White Walker — «Белого ходока», а кондитерский бренд Oreo использовал заставку из «Игры престолов» для рекламы своего печенья.

Но не нужно думать, что американские предприниматели «такие нехорошие, наживаются на бедных фанатах». Наши соотечественники тоже отличились в битве за трон клиентов. Как именно, читайте ниже.

Фотография: Как российские компании заработали на

Кухня Семи Королевств

Фотография: Как российские компании заработали на

Проект «Кухня на районе» совместно со службой доставки еды Delivery Club разработали специальное меню для фанатов «Игры престолов». Благодаря этому все желающие могут отведать «Сосиску от бастарда», «Груши в вине из просторного сада», «Коктейль за стеной», «Грибочки для полумужа», «Рагу от рыбоедов», «Северный завтрак» и другие интересные блюда.

Все рецепты взяты из книг Джорджа Мартина и основаны по мотивам сериала. Один из руководителей «Кухни на районе» Кирилл Родин признается, что идея запустить подобный проект пришла к нему после появления в интернете мема, где Рамси Болтон держит в руке сосиску.

За месяц работы проекта в Delivery Club поступило около 1000 заказов на «блюда Семи Королевств» и 30% — от новых пользователей. Кроме того, о нововведении написало множество интернет-изданий, а известный фуд-блогер Макс Брандт даже посвятил выпуск обзору этих блюд. В результате «Кухня на районе» и Delivery Club получили именно то, чего добивались — хороший пиар и приход новых клиентов.

Обучение валирийскому

Фотография: Как российские компании заработали на

Если вы не в курсе, то язык, на котором говорят персонажи «Игры престолов» — не просто случайный набор вымышленных слов. Специально для съемок сериала лингвистом Дэвидом Дж. Петерсоном были разработаны два новых языка — дотракийский и валирийский.

Российская онлайн-платформа Educa, специализирующаяся на обучении иностранным языкам, решила, что было бы неплохо добивать в свою базу валирийский. Это тот самый язык, на котором Арья Старк приветствовала Безликих (Valar morghulis), а Дейенерис приказывала драконам дышать огнем (Dracarys!).

Курс по изучению валирийского собирали, опираясь на заметки Петерсона и немногочисленные появления высказываний на этом языке в сериале. В итоге получилось создать 10 уроков и только в мае 2019 года их прошли 6 тысяч человек. Всего за время существования курса с ним успели ознакомиться десятки тысяч пользователей! В 2017 году количество людей, посетивших соответствующий раздел на сайте, составило 10 000, в 2019 — увеличилось до 19 000.

Кстати, за пределами России показатели изучения валирийского гораздо выше. На платформе Duolingo аналогичный курс успешно завершили больше 900 тысяч человек.

 Мерч «Игры престолов»

Фотография: Как российские компании заработали на

Крупнейший российский интернет-магазин Ozon зарабатывает не только на продажах книг Джорджа Мартина, но и на предоставлении фанатам других уникальных товаров, связанных с «Игрой престолов». Всю тематическую продукцию сайт закупает у итальянского производителя канцелярии Moleskine и американской компании по изготовлению игрушек — Hasbro.

Представитель пресс-службы Ozon сообщил, что в день показа финальной серии восьмого сезона продажи товаров с мерчем «Игры престолов» выросли почти в 4 раза. Наибольшей популярностью пользовались блокноты с гербами различных домов Вестероса. Кроме того, фанаты сериала покупали фигурки любимых персонажей, флаги, футболки, чашки и многое другое.

Признавайтесь, а у вас есть какая-нибудь вещь с символикой «Игры престолов»?

Такси для жителей Семи Королевств

Фотография: Как российские компании заработали на

А вы думаете, что сверхскоростные перемещения между королевствами Вестероса — это один из ляпов «Игры престолов»? А что, если герои сериала просто все это время пользовались услугами «Ситимобил»? В преддверии выхода финального эпизода компания стала официальным партнером «Амедиатеки» и запустила акцию «Битва за престол». Так, некоторые адреса в Москве получили названия локаций Семи Королевств. К примеру, Останкино стало «Башней Лорда-командующего», зоопарк — «Драконьим камнем», а Лубянка — «Храмом многоликого».

Чем больше участник акции совершал поездок на такси, тем выше становился его «титул». А в завершении акции самые «титулованные» персоны получали от «Ситимобил» билет на просмотр финального эпизода «Игры престолов» на стадионе «РЖД Арена». Согласитесь, что это весьма неплохое вознаграждение?

По подсчетам экспертов компании, участие в акции приняли около 15 тысяч жителей Москвы и Московской области. Всего за этот период было совершено 60 тысяч поездок. Среди участников лишь 12% были уже действующими активными клиентами сервиса, остальные 88% новые или «спящие» клиенты, которые установили приложение, но не пользовались им.

Фотография: Как российские компании заработали на

Вот как российский бизнес зарабатывает на вашем любимом сериале. И это лишь небольшая часть примеров. Многие бренды просто используют символику «Игры престолов» для рекламы своих товаров, будь то продукты питания или туалетная бумага…

Поэтому, можно сказать, что компании, описанные выше, подошли к вопросу с креативом.

А какие еще примеры «наживы» на фанатах «Игры престолов» вы встречали?

Смотрите также: 17 коктейлей, которые должны попробовать поклонники «Игры престолов»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Посреди бури: выжил ли смотритель маяка с легендарной фотографии?

Посреди бури: выжил ли смотритель маяка с легендарной фотографии?

Открытие века: лучшие любовники — это мужчины, которые моют посуду

Открытие века: лучшие любовники — это мужчины, которые моют посуду

Как появилась традиция ставить детей в угол

Как появилась традиция ставить детей в угол

Сюрреализм Александры Манукян – внутренний мир, выплеснувшийся на холст

Сюрреализм Александры Манукян – внутренний мир, выплеснувшийся на холст

10 безумных и кровавых развлечений, проходивших в римском Колизее

10 безумных и кровавых развлечений, проходивших в римском Колизее

22 «эксперта» в области техники безопасности

22 «эксперта» в области техники безопасности

Бушмены — последняя битва за первых людей Южной Африки

Бушмены — последняя битва за первых людей Южной Африки

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Взрыв в челябинском трамвае в 1981 году: провал КГБ и преступление без наказания

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Зачем индейцы носили на одежде бахрому

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Медовые муравьи: как устроить себе сладкую жизнь, если условия — не сахар

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Факты о женском теле, о которых не подозревают даже сами женщины

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина