Как проходят краш-тесты автомобилей

0

В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобренды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал / Как это сделано

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №2 - BigPicture.ru
Для того чтобы узнать, как проходит этот процесс, посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №3 - BigPicture.ru
На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №4 - BigPicture.ru
Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обеим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №5 - BigPicture.ru
Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №6 - BigPicture.ru
Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль «Мерседес» должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №7 - BigPicture.ru
Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55 км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов. Так, к примеру, Volvo проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №8 - BigPicture.ru
Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №9 - BigPicture.ru
Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №10 - BigPicture.ru
По данным статистики, только в 2% аварий машины переворачиваются, однако почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №11 - BigPicture.ru
Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №12 - BigPicture.ru
Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужной скорости, а затем резко тормозят.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №13 - BigPicture.ru
Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №14 - BigPicture.ru
После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №15 - BigPicture.ru
Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40 км/ч.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №16 - BigPicture.ru
Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали!
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №17 - BigPicture.ru
Момент столкновения.

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №18 - BigPicture.ru

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №19 - BigPicture.ru

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №20 - BigPicture.ru
Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности.
Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №21 - BigPicture.ru
А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности? Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/ч с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены.

Результаты шокируют:

1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они не пристегнулись ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/ч.
2. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперед на 15 см.
3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его.
4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес.
5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.
6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий впереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы.
7. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мертв.
8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад.
9. Через 0,113 секунды: непристегнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьет. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.

Фотография: Как проходят краш-тесты автомобилей №22 - BigPicture.ru
Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.

Смотрите также: Экскурсия на завод, где Tesla собирает свою новую Model X,
Как собирают в России новые Ford Mondeo, Как делали послевоенные «Жуки»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

Малыши, неожиданно похожие на известных людей

Малыши, неожиданно похожие на известных людей

Почему женщины рожают лежа и при чем здесь король Людовик XIV

Почему женщины рожают лежа и при чем здесь король Людовик XIV

35 фото таких смешных кошек и их уморительных выходок

35 фото таких смешных кошек и их уморительных выходок

10 самых легких способов умереть, которые заставят вас ценить жизнь

10 самых легких способов умереть, которые заставят вас ценить жизнь

32 немыслимо вкусных блюда французской кухни

32 немыслимо вкусных блюда французской кухни

Останки, на которые люди смотрят годами: 8 самых известных «современных» мумий

Останки, на которые люди смотрят годами: 8 самых известных «современных» мумий

20 фотографий обычных вещей, которые могут пощекотать нервишки

20 фотографий обычных вещей, которые могут пощекотать нервишки

Экранизация vs комиксы: как на самом деле должны выглядеть Мстители по комиксам

Экранизация vs комиксы: как на самом деле должны выглядеть Мстители по комиксам

Город над подошвой: восхитительные архитектурные татуировки

Город над подошвой: восхитительные архитектурные татуировки

Существует ли «порошковое вино» и почему не стоит его бояться

Существует ли «порошковое вино» и почему не стоит его бояться

Да здравствует лето! Винтажные фото знаменитых красавиц на пляже

Да здравствует лето! Винтажные фото знаменитых красавиц на пляже

Фотографии Артека 80-х годов — места, куда хотел попасть каждый советский ребенок

Фотографии Артека 80-х годов — места, куда хотел попасть каждый советский ребенок