Как НАСА взорвали Боинг, чтобы изучить крушение самолета снаружи и изнутри
В 1984 году НАСА и Федеральное управление гражданской авиации США устроили контролируемое крушение самолета Boeing 720 для испытания новых технологий выживания пассажиров и экипажа. Взрыв проводился дистанционно, в процессе эксперимента никто, кроме манекенов, не пострадал.

1 декабря 1984 года специалисты НАСА и Федерального управления гражданской авиации США провели контролируемое крушение самолета Boeing 720 для тестирования новых технологий выживания для пассажиров и экипажа. Эксперимент готовился более 4 лет и прошел в соответствии с планом. Демонстрация оказалась впечатляющей: пожар на полосе не могли потушить более часа.

В результате эксперимента удалось выяснить, что в подобной аварии может выжить до четверти пассажиров, а добавки, уменьшающие распыляемость и испаряемость топлива, не снижают вероятность пожара, а также позволил ученым сделать выводы о том, какие изменения в оборудовании пассажирского кресла необходимы для повышения безопасности пассажиров.

Также инженеры НАСА выяснили, что система посадки сантиметрового диапазона и коллиматорный авиационный индикатор могут помочь пилотам обеспечить более безопасную посадку.

Утром 1 декабря 1984 года экспериментальный самолет поднялся в воздух с авиабазы Эдвардс в Калифорнии. Машиной дистанционно управлял пилот-испытатель НАСА Фитцхью Фултон. Баки были полностью заполнены 34 тоннами топлива. Самолет летел на высоте 700 метров.

Полетное время составило 9 минут, после которых машина пошла на плавное снижение. Пройдя высоту принятия решения (46 метров), самолет свернул чуть правее нужной траектории и упал в так называемый «голландский крен».

Продолжая снижаться при некотором промахе мимо полосы и со скоростью ниже требуемой, самолет получил дистанционную команду на посадку.

Самолет коснулся полосы с креном на левое крыло, на полной тяге. Нос самолета также отклонился влево. На полосе были заранее установлены массивные металлические устройства, обеспечившие кружение. Одно из них пробило 3 двигатель за камерой сгорания, в результате чего двигатель остался на крыльевом пилоне.

Второе устройство пробило фюзеляж, после чего туда попало топливо от сгоревшего двигателя и начался пожар.

По признанию специалистов, в реальной аварийной ситуации самолет вел бы себя несколько иначе, однако авария получилась максимально правдоподобной и позволила собрать массу данных, обеспечивших в дальнейшем повышение безопасности полетов.
Смотрите также — История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
25 самых красивых и необычных цветов, которые вы раньше никогда не видели
Из чего сделаны виски, абсент, коньяк и другие крепкие алкогольные напитки
15 удивительных ситуаций, когда природа ворвалась в цивилизацию и начала диктовать свои пр ...
Мальчик в пузыре: дюжина лет в ожидании смерти
20 раз, когда владельцы поймали своих домашних животных с поличным
30 самых незабываемых фото с американских горок
Концлагерь Хверен в Северной Корее
Сестры Анна и Мария Болейн: трагическая история женщин, определивших историю Англии
10 блюд из наших любимых диснеевских мультфильмов, которые можно приготовить самому
Агхори: поедатели трупов, победившие в себе страх