Как нас разводят (от лица Троицкого)

0

Меня разводят еженощно 8 человек — такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю мою относительно длинную жизнь разводили меня по-разному, разными способами, разные люди, и губернаторы в том числе. А первым человеком, который меня развел, был император. Тогда меня называли так же, как зовут сейчас — Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский, и даже 16 лет был я мостом Равенства.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/2dar

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №2 - BigPicture.ru
Да, я Троицкий мост, и сегодня я покажу вам свое нутро — разводной механизм.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №3 - BigPicture.ru
Но, исторической памяти для, скажу, что изначально, с момента моей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не путем подъема пролета моста, как сейчас, а путем поворота его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом образовывались два судопропускных отверстия по 22,8 метра каждое.

В 60-е из-за возросшего трафика на Волго-Балте пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролет в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.

Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №4 - BigPicture.ru
Однако хватит толпиться, как бедные родственники, на набережной, пройдемте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №5 - BigPicture.ru
Несколько пролетов вниз — и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролета. А также управление речным трафиком — по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов, стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на четырех мониторах (нижний ряд — дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №6 - BigPicture.ru
Вот такой открывается вид с этого балкончика.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №7 - BigPicture.ru
Но давайте пройдем еще вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров четыре, и с помощью них и происходит развод пролета.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №8 - BigPicture.ru
И вот мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее, это называется «противовесный колодец». Именно сюда опускается при поднятии пролета противовес.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №9 - BigPicture.ru
Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №10 - BigPicture.ru
Однако времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочиться через запрет выезда на мост, и можно начать разводку.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №11 - BigPicture.ru
На мониторе вполне наглядно отображается сам процесс разводки и наводки.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №12 - BigPicture.ru
Можно выйти на балкончик и реально увидеть, как мой однокрылый пролет из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №13 - BigPicture.ru
Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №14 - BigPicture.ru
Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №15 - BigPicture.ru
Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролет, но «все суда делают это».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №16 - BigPicture.ru
Крыло. Кстати, в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется «помахать крыльями».
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №17 - BigPicture.ru
Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №18 - BigPicture.ru
А вот так с ним. Противовес из ящика, наполненного передельным чугуном и бетоном. 750 тонн. Встав на место, противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №19 - BigPicture.ru
Машинное отделение из четырех двигателей. Вообще-то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если бы все четыре двигателя работали одновременно. Но работают только два двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока, и осуществляется возвратно-поступательное движение.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №20 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №21 - BigPicture.ru
На галерее лучше.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №22 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №23 - BigPicture.ru
Вид с первого неразводного пролета. Ширина пролета почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №24 - BigPicture.ru
Обратите внимание на щель между пролетами. Нерадивый пешеход, попав в нее, свалится прямо в камеру для противовесов. «Шансов» практически нет.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №25 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №26 - BigPicture.ru
 
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №27 - BigPicture.ru
72 градуса, 43 метра — длина пролета. Площадь крыла — 45 на 23 метра.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №28 - BigPicture.ru
А это мой старший брат — Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.
Фотография: Как нас разводят (от лица Троицкого) №29 - BigPicture.ru
Смотрите также: Лучшие пляжи мира: Петропавловская крепость

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

30 примеров, когда из ресторана хочется уйти, едва заглянув в меню

30 примеров, когда из ресторана хочется уйти, едва заглянув в меню

30 известных ролей, которые изначально предлагались совсем другим актерам

30 известных ролей, которые изначально предлагались совсем другим актерам

Какого размера сердце у синего кита? Разрушаем устоявшийся миф

Какого размера сердце у синего кита? Разрушаем устоявшийся миф

На съемочной площадке, как создаются самые невероятные спецэффекты в кино

На съемочной площадке, как создаются самые невероятные спецэффекты в кино

Неспокойная Москва 1990 года

Неспокойная Москва 1990 года

История жизни и смерти генерала Карбышева, которого нацисты превратили в глыбу льда

История жизни и смерти генерала Карбышева, которого нацисты превратили в глыбу льда

Красота зимы

Красота зимы

Как появилось слово «спам» и что оно означало раньше

Как появилось слово «спам» и что оно означало раньше

20+ удивительных фактов обо всем на свете, которые расширят кругозор

20+ удивительных фактов обо всем на свете, которые расширят кругозор

К чему снится потеря зубов и стоит ли бояться такого сна

К чему снится потеря зубов и стоит ли бояться такого сна

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

Пейзажи с высоты — абстрактное искусство

Пейзажи с высоты — абстрактное искусство