Как маркетологи дурят потребителей

0

На «Хабрхабре», портале для IT-специалистов, был опубликован крик души и отчаяния, мнение о замечательной науке — маркетинге.

Пишет Мосигра: «За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов, или Как айтишник по магазинам ходил. В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки».

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №1 - BigPicture.ru

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №2 - BigPicture.ru
Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока.

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объем измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №3 - BigPicture.ru
Второй пациент.

25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

Предупреждение

Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли мое внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах свет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Все, поехали.

«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя:

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №4 - BigPicture.ru
И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.

Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №5 - BigPicture.ru

Еще один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остается только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №6 - BigPicture.ru
Хорошая попытка.

Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нем ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №7 - BigPicture.ru
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязывающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

Вот еще частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, ее бы положили отдельно):

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №8 - BigPicture.ru
Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.

Внимательно читаем состав

Перейдем к ловким движениям с компонентами.

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №9 - BigPicture.ru
Икра.

Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри все-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №10 - BigPicture.ru
«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе.

Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если ее отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №11 - BigPicture.ru
Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №12 - BigPicture.ru
Создается впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них».

Я, конечно, не спец, но, судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?

А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чем, кажется, знают уже все), производитель все равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №13 - BigPicture.ru
Просто устоявшееся название.

Названия и термины

Теперь пойдем купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определенное стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть еще «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №14 - BigPicture.ru
Столовая. Пишут сзади.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №15 - BigPicture.ru
Еще одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №16 - BigPicture.ru
Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №17 - BigPicture.ru
А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №18 - BigPicture.ru
Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звездочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №19 - BigPicture.ru
Правильно читать так: «(Глубокое питание) и (увлажнение)». Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №20 - BigPicture.ru
А вот про такое я даже не думал. Давайте еще раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и — внимание, фокус — еще одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.

Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №21 - BigPicture.ru
Почти такая же логика.

Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №22 - BigPicture.ru
Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

Разное

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №23 - BigPicture.ru
Полковник Сандерс умер в 1980 году. UPD: в комментариях forgotten подсказывает, что он служил рядовым 3 месяца.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №24 - BigPicture.ru
Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зеленого горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормежки

Посмотрите на картинку:

Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №25 - BigPicture.ru
Видите подвох? Тут блин, там пирог… Все хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение.
Фотография: Как маркетологи дурят потребителей №26 - BigPicture.ru
Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

Смотрите также: Кругом обман: 15 доказательств того, что маркетологов в аду ждет отдельный котел

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Как отличаются комнаты разных людей по всему миру

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

Сексуальная жизнь москвичей в удалые 90-е годы

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

20 бьюти-привычек, которые обязательно нужно внедрить в свою жизнь

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

С легким кошмаром! Самые жуткие и отвратительные банные обычаи Руси

С легким кошмаром! Самые жуткие и отвратительные банные обычаи Руси

Почему в СССР царил культ шахмат

Почему в СССР царил культ шахмат

33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый

33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый

30 магических преображений с помощью макияжа от питерского мастера Ульяны Старобинской

30 магических преображений с помощью макияжа от питерского мастера Ульяны Старобинской

Неизвестная фотосессия инопланетной сексуальности Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон

Неизвестная фотосессия инопланетной сексуальности Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон

Фотопортреты Карли Девидсон — домашние питомцы и их хозяева

Фотопортреты Карли Девидсон — домашние питомцы и их хозяева

20 фото людей, которые хотели стать блогерами, но что-то пошло не так

20 фото людей, которые хотели стать блогерами, но что-то пошло не так

Мексиканская модель Chxrryxblossom — бедра решают все!

Мексиканская модель Chxrryxblossom — бедра решают все!

Ироничный гений пост-поп-сюрреализма Кейси Уэлдон и его котики

Ироничный гений пост-поп-сюрреализма Кейси Уэлдон и его котики

Как в СССР появилось «Птичье молоко» — культовое лакомство нескольких поколений

Как в СССР появилось «Птичье молоко» — культовое лакомство нескольких поколений

22 фото необычных кружек, которыми поделились пользователи в Интернете

22 фото необычных кружек, которыми поделились пользователи в Интернете

Почему мода на нелепые Crocs неожиданно вернулась

Почему мода на нелепые Crocs неожиданно вернулась