Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в «Невероятных приключениях итальянцев в России»

0

По утверждению режиссера Эльдара Рязанова, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» нет ни одного комбинированного кадра — все трюки были «чистыми». Чтобы у зрителя не возникало и малейшего повода сказать: «Это жульничество, тут нас обманули, это все — техника кино!» — так решили создатели. А самым трудным трюком была посадка самолета на шоссе. В мировом кино до сих пор не было подобного кадра, сделанного по-настоящему, не путем комбинированных съемок.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в

Дело в том, что, когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70-80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Обдумав все возможные варианты, создатели приняли решение «загримировать» под шоссе аэродромную полосу. Со взлетно-посадочной дорожки удалили опознавательные знаки, прожектора и прочие авиационные обозначения. Маляры начертили на бетоне белые линии, какие обычно нарисованы на автострадах.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, бочку с квасом, а также указатель «Москва — 140 км». Но главное — нужно было приземлить самолет среди едущих автомобилей. Какой летчик решится на это?

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Трюк снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации. Заместитель начальника школы Иван Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Но когда создатели фильма заикнулись об этом в министерстве, с ними просто не стали разговаривать. «Это смертельно опасно! Это запрещено!» — категорически заявили там. Никто не хотел рисковать. Среди руководителей гражданской авиации безумца не нашлось. Так что Рязанов и компания приехали в Ульяновск без письма министерства.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Летчик Иван Таращан сначала наотрез отказался выполнить просьбу — посадить самолет на взлетную полосу, по которой будут ездить автомобили. Но где-то в глубине души замечательному пилоту хотелось совершить трюк, какого еще никто не исполнял. Понимая огромную ответственность, которая лежит на нем, он потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно».

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Созвали всех летчиков, имеющих личные машины, и «мобилизовали» их на съемку. По краям взлетной полосы навстречу друг другу бежали легковые автомобили, и Таращан безупречно посадил гигантский лайнер. В прессе иногда встречается тот факт, что трюк снимали шесть дублей, и все шесть раз Таращан безупречно сажал машину. Но вряд ли итальянские продюсеры, экономившие на всем, выделили средства на шесть взлетов воздушного лайнера. Да и сложность, опасность самого трюка исключает возможность шестикратного его повтора.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь. И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов — машин и людей.

Фотография: Как снимали опаснейший трюк с посадкой самолета на шоссе в

Смотрите также: Пассажирам самолета раздали прощальное письмо от капитана, но они зря испугались

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

Страх и ненависть в Простоквашино: жутковатый мультфильм 1976 года

Страх и ненависть в Простоквашино: жутковатый мультфильм 1976 года

Почему Конфуций советовал ничего не рассказывать о себе

Почему Конфуций советовал ничего не рассказывать о себе

Звезда эротических комедий 70-х Лаура Антонелли

Звезда эротических комедий 70-х Лаура Антонелли

Роскошная Софи Лорен и ее Mercedes-Benz 300SL

Роскошная Софи Лорен и ее Mercedes-Benz 300SL

Почему Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран поссорились и перестали общаться

Почему Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран поссорились и перестали общаться

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Прекрасная Агнесса: как выглядела в жизни фаворитка короля, изображенная на Меленском диптихе

Убийство на «Ждановской»: преступление, развязавшее войну между КГБ и МВД СССР

Убийство на «Ждановской»: преступление, развязавшее войну между КГБ и МВД СССР

Почему красивые вещи делают людей счастливыми

Почему красивые вещи делают людей счастливыми

Парикмахер превращает своих клиенток в героинь фэнтези-миров

Парикмахер превращает своих клиенток в героинь фэнтези-миров

Паря над землей, словно птица

Паря над землей, словно птица

20 случаев, когда отели облажались по-крупному

20 случаев, когда отели облажались по-крупному

Кем были хунвейбины — «красные охранники» Культурной революции

Кем были хунвейбины — «красные охранники» Культурной революции