Из истории фотографии

0

Фотография для современного человека является привычной вещью, довольно распространенной и применяемой во многих сферах жизни. Издавна люди пытались запечатлеть быстро текущее время, интересные и памятные события, применяя при этом не долгую работу художника, которая к тому же не всегда уместна. Поиски подобных быстрых способов начались давно.

Сначала было замечено свойство солнечного луча оставлять световой отпечаток предметов, проникая в темное помещение сквозь небольшое отверстие. Подобное интересное свойство темной комнаты, известное еще Аристотелю, было описано в работах Леонардо да Винчи.

Темную комнату называли камера-обскура.

Позже такое определение начали давать специальному ящику, который с одной стороны имел двояковыпуклую линзу, а с другой (задней стороны) – матовое стекло, иногда полупрозрачную бумагу. С помощью такого устройства делали так называемые «фотографии до фотографии».

С помощью приспособления зарисовывали уменьшенное перевернутое изображение окружающего мира, которое впоследствии, поставив перед зеркалом можно было воспроизвести в нормальном варианте.
Процессу фотографирования в современном понимании развиться не позволяли достижения химия, известные в то время, поэтому только в 1725 году химики обнаружили способность солей железа менять свой цвет под воздействием солнечного света. Позже была определена подобная способность и солей брома.

Ученые начали работу в направлении закрепления в камере-обскуре светового изображения, и в 1839 году, который считается годом возникновения фотографий, во Франции появился первый образец дагеротипии. С помощью нового прибора появилась возможность получать устойчивые изображения человека или предметов, однако исключительно в позитиве.
В конце восьмидесятых годов 19 века появился новый метод фотографирования, основанный на применение негативных фотопленок. Для этого нужны были и специальные фотоаппараты, в которых уже была заряжена пленка на сто кадров.

Когда кадры заканчивались, необходимо было прибор отправлять производителю на перезарядку пленки и печатание фотографий. В 1935 году появились первые цветные пленки с тремя эмульсионными слоями, при проявлении фото с которых добавлялись непосредственно цветные компоненты.
Опять же эти работы осуществлялись производителем. После появления поляроида (1963 г.) появилась возможность делать моментальные фотоснимки. А чуть позже производить стали и цифровые фотоаппараты, популярные в наши дни.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Париж 1923 года — эпицентр искусства и прогресса

Париж 1923 года — эпицентр искусства и прогресса

25 райских мест для интровертов

25 райских мест для интровертов

Сюрреалистические фотоманипуляции Джастина Петерса

Сюрреалистические фотоманипуляции Джастина Петерса

Утренний иней

Утренний иней

30 людей, у которых был настолько плохой день, что вряд ли он сможет стать еще хуже

30 людей, у которых был настолько плохой день, что вряд ли он сможет стать еще хуже

От котла к минимализму: дизайнеры показали, как менялся интерьер кухни в течение 500 лет

От котла к минимализму: дизайнеры показали, как менялся интерьер кухни в течение 500 лет

Потрясающие бумажные инсталляции от художника из Южной Кореи

Потрясающие бумажные инсталляции от художника из Южной Кореи

Вся правда про Кровавую барыню: история Дарьи Салтыковой, дворянки-душегубицы

Вся правда про Кровавую барыню: история Дарьи Салтыковой, дворянки-душегубицы

17 раздражающих привычек, которые выведут из себя любого

17 раздражающих привычек, которые выведут из себя любого

Эффект дверного проема: что это такое и почему нельзя путать его с забывчивостью

Эффект дверного проема: что это такое и почему нельзя путать его с забывчивостью

Советская эпоха в фотографиях Маркова-Гринберга

Советская эпоха в фотографиях Маркова-Гринберга

Что там — в самом центре Европы?..

Что там — в самом центре Европы?..