Итальянский художник набивает классическим скульптурам татуировки
Венера Милосская в тюремных наколках и с куполами на всю спину? Вы когда-нибудь задумывались над тем, как выглядели бы известные классические мраморные скульптуры, если бы имели отношение к криминальным группировкам и мафии?
«Татуировщик», который стоит за этим, — итальянский художник Фабио Виале (Fabio Viale), который хочет показать нам новый способ взглянуть на старое и знакомое. Художник украшает известные скульптуры реалистичными татуировками, вдохновленными русскими зеками и японской якудза. Конечный результат показывает резкий контраст между традиционной чистотой, связанной со статуями из белого мрамора, и криминальными татуировками.
Для создания своих творений Виале использует мрамор, но иногда создается впечатление, что они сделаны из других материалов, таких как пенополистирол, резина или бумага. Фабио Виале использует различные типы пигментов, чтобы придать своим скульптурам нужную текстуру, поскольку именно этой деталью он стремится удивить зрителей.
Каждая скульптура заставляет Виале импровизировать. При создании некоторых татуировок Фабио понадобились даже консультации и рекомендации химиков: неудивительно, что каждый природный материал имеет свою индивидуальность и требует разработки уникальной техники нанесения рисунка на поверхность.
Модификации подверглись классические скульптуры, например, Лаокоон, взятый за основу без своих сыновей (в оригинале эта скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями). Татуировка на мраморном теле героя делает отсылку к произведению «Божественная комедия» Данте и его видение ада (в оригинале Джованни да Модена в пятнадцатом веке изобразил подобные образы).
В 2015 году на выставке в галерее Poggiali и Forconi в Пьетрасанте под названием Pank впервые были представлены скульптуры классического мира с нанесенными татуировками так, как будто они были российскими преступниками.
Процесс нанесения чернил на мрамор не отличается от настоящего процесса, если бы его делали на человеке. Здесь очень важно не красить мрамор, а сделать так, чтобы цвет проникал в пористость, которая свойственна этому материалу. Так художник достигает реалистичного эффекта татуировки.
Видале создал серию работ, посвященную славянским тюремным татуировкам. Дело в том, что в 2009 году скульптор проводил выставку в России. Там он познакомился с осетином, тело которого полностью покрывали различные татуировки.
Художника так впечатлило полностью разрисованное татуировками тело, что он решил перенести рисунки на свои скульптуры. На торсах, кистях и других фрагментах человеческого тела изображена различная символика, которая обычно определяет принадлежность заключенных в местах лишения свободы.
Критики по-разному отнеслись к творчеству итальянского мастера. Одни считали, что в татуировках он выразил свою политическую позицию. Другие заметили сострадание к заключенным, а третьи — симпатию к анархии.
На самом деле, как объяснил художник, он просто скопировал сочетание кириллических символов на свои мраморные скульптуры.
Смотрите также:
Как на самом деле выглядели древнегреческие скульптуры
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!