Использование термоэтикеток и этикет-лент для оптимизации рабочего процесса в крупных гипермаркетах
Руководство любого гипермаркета при организации эффективной деятельности предприятия неизбежно столкнется с необходимостью учета больших объемов товара. При прохождении товаропотока, начиная от приемки товара до его розничной реализации существует необходимость нанесения на него информации: штрих-кодов, отметок номеров стеллажей и паллетов, весовых и размерных характеристик. При этом существует необходимость быстрого нанесения такой информации, что делает печать этикеток непосредственно на месте неизбежным и единственно доступным вариантом учета.
Для маркирования товара, требующего небольшого объема наносимой информации прекрасно подходят этикет ленты формата 26×16 или 26×12 (в миллиметрах). Для нанесения информации используется пистолет для этикет лент. В зависимости от конструкции, он позволяет нанести на одну этикетку от восьми до десяти символов. Расходный материал лента для этикет пистолета используется при маркировке товара, на который не требуется наносить штрих-код. Применительно к гипермаркетам, этикет ленты используются для нанесения информации для внутреннего пользования: учетных номеров, дат поступления товара на склад или точного времени приготовления.
В случае же, когда требуется нанесение большего количества информации, в том числе штрих-кодирование товара, на помощь приходят самоклеющиеся термоэтикетки. Обычная термоэтикетка состоит из клеевой подложки, бумажной основы и термочувствительного слоя, который реагирует на прикосновение печатающего элемента, нагретого до температуры 80-90 градусов Цельсия. При такой температуре на поверхности термоэтикетки четко проступает изображение черного цвета. Также возможна печать другими цветами, но это требует специального печатающего оборудования и материалов. При изготовлении термоэтикеток возможно использование различных клеевых материалов, которые позволяют приспособить самоклеющиеся этикетки для различных поверхностей и материалов.
Если предполагается использовать термоэтикетки для маркировки пищевых продуктов, у этикеток должен быть сертификат соответствия. Такой сертификат означает, что использование материалов, из которых произведены термоэтикетки безопасно при непосредственном контакте с продуктами питания. При хранении продуктов глубокой заморозки в морозильных камерах гипермаркетов, использование обычной термоэтикетки невозможно. Изображение мутнеет и смазывается от контакта с конденсатом. В таких условиях используются термоэтикетки с дополнительным защитным термослоем. Эти этикетки выдерживают прямой контакт с химически активными биологическими веществами, выделяемыми замороженным мясом и рыбой, а также воздействие влаги (конденсата).
Если же к этикетке будут предъявляться повышенные требования по прочности и устойчивасти к внешним воздействиям, возможно использование термотрансферных этикеток, сделанных на основе синтетики, например, виниловые термотрансферные этикетки. Они являются самыми прочными, и имеют наибольшую сопротивляемость к различным активным веществам, а так же перепадам температуры. Их использование оправдано при транспортировке замороженных продуктов, когда они могут соприкасаться друг с другом, что могло бы привести к повреждению обычной термоэтикетки и сделало бы нанесенную информацию нечитаемой.
Информация предоставлена сайтом www.Price-Etiketka.ru
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!