Грыжа на колесе

0

Местное нарушение геометрической формы элементов колеса в виде выпуклости на поверхности приводит к изменению эксплуатационных характеристик, а в ряде случаев к невозможности дальнейшего использования.Безопасность колес на машине это очень важный момент. Не экономьте на обслуживании и проверке.К дефектам относится грыжа (кила) на боковине колеса. Грыжа на колесе — это изменение первоначальной геометрической формы накаченной одетой на диск шины без внешней нагрузки.

Фотография: Грыжа на колесе №1 - BigPicture.ru

После первого монтажа резины на диск необходимо проверить сборку на отсутствие изменений формы покрышки. Первоначально это делается при балансировке или визуально. В ходе эксплуатации, при возникновении биения руля, вибрации (подрагивание) кузова в движении и неравномерности шума (шуршания или гула), контроль геометрии проводится после вывешивания на домкрате или подъемнике.

Причины образования грыжи на колесе

Рассматривают два типа дефекта:

  • Скрытый заводской брак в виде пропуска нитей корда, что приводит к неравномерности распределения нагрузки в ходе эксплуатации (проявляется на накачанном диске с двух сторон покрышки) и попадание воздуха под ленту сырой резины в процессе сборки, формования и вулканизации шины (проявляется в ходе интенсивной и длительной эксплуатации).

  • Эксплуатационный дефект, который возникает в ходе движения под действием резкой динамической нагрузки (удара), перегруза и перегрева. Возможно образования грыжи при нарушении условий транспортировки и длительного или межсезонного хранения.

Фотография: Грыжа на колесе №2 - BigPicture.ru

В 90% случаев образования грыжи причиной является боковой удар и защемление боковины между диском и краем препятствия.

В чем опасность образования грыжи?

Образование килы, вне зависимости от причины, носит характер скрытого повреждения структуры корда, которое визуально может быть невидимо (напр., небольшой вздутие или размещение на внутренней поверхности резины по ходу движения).

Опасность эксплуатации резины с грыжами заключается в непредсказуемости развития дефекта. Если не обращать внимания на видимые признаки образования грыжи, то результат всегда один — разрыв покрышки «на выстрел» в самое неподходящей ситуации (напр., на скорости, в повороте, при экстренном разгоне или торможении), что приведет к заносу независимо от стороны или оси размещения «больного» колеса.

Фотография: Грыжа на колесе №3 - BigPicture.ru

Действия в полевых условиях:

В дороге всего не предусмотришь. При отсутствии запаски следует:

  • Установить на заднюю ось с правой стороны выпуклостью наружу (не обращать внимания на маркировку направления вращения), т.к. при разрыве вздутия машина будет закручиваться вокруг него.

  • Выбрать скорость, которая обеспечивает быструю остановку при «выстреле» покрышки.

  • Избегать резких ударов на неровностях дороги или о препятствие.

  • Периодически проводить осмотр места вздутия для оценки возможного увеличения дефекта.

Эти действия снизят вероятность печального исхода поездки до нуля.

Ремонт грыжи на колесе

Вопрос ремонта с поврежденным кордом остается спорным, т.к. ни один специалист по шиномонтажу не даст гарантий безопасности ремонтного колеса. Кроме этого, стоимость ремонта может составить до половины стоимости новой резины.

Фотография: Грыжа на колесе №4 - BigPicture.ru

Ремонт заключается в усилении корда в зоне возникновения дефекта, для чего надо:

  • удалить резину боковины до корда снаружи и изнутри покрышки;

  • наложить армированный пластырь, размер которого на 1,5…3 см больше поврежденного участка, с учетом направления нитей корда и накладки;

  • наложить пластину из сырой резины на обе стороны;

  • установить специальный вулканизатор (см. «Ремонт бокового пореза»).

Время вулканизации принимается из расчета 4 мин. на 1 мм толщины слоя при температуре 140…145° С. Толщина слоя может достигать 10 мм, что приведет к необходимости балансировки большими грузами. Восстановить прочностные характеристики корда полностью невозможно, а постоянная езда на ремонтном колесе весьма рискованна. Выбор остается за автовладельцем.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

Кто такие сборщики мочи и почему в старину от них зависела боеспособность армии

Кто такие сборщики мочи и почему в старину от них зависела боеспособность армии

17 приятных глазу фотографий, на которых прекрасно все

17 приятных глазу фотографий, на которых прекрасно все

Почему во многих культурах собаки считались нечистыми животными

Почему во многих культурах собаки считались нечистыми животными

Кристальная гусеница Дальцерида

Кристальная гусеница Дальцерида

19 шагов по дороге в Вечность

19 шагов по дороге в Вечность

Потерявшие лицо, или Эволюция манекенов от реалистичности к примитиву

Потерявшие лицо, или Эволюция манекенов от реалистичности к примитиву

30 исторических фактов, которые на первый взгляд кажутся бредом

30 исторических фактов, которые на первый взгляд кажутся бредом

Мал, да удал: самые невысокие мужчины-знаменитости

Мал, да удал: самые невысокие мужчины-знаменитости

Топ-10 причин заняться сексом «для здоровья»

Топ-10 причин заняться сексом «для здоровья»

Пышногрудую секс-бомбу в президенты! PR-трюк, который покорил Америку

Пышногрудую секс-бомбу в президенты! PR-трюк, который покорил Америку

Доктор Сиро Иссии и его Отряд №731 — концлагерь, в котором не выжил никто

Доктор Сиро Иссии и его Отряд №731 — концлагерь, в котором не выжил никто

3 императора Древнего Рима, поражавших современников и потомков развратом

3 императора Древнего Рима, поражавших современников и потомков развратом