Топ-100

Город канатных дорог – Чиатура

0

Шах­тер­ский горо­док Чиа­ту­ра в Гру­зии окру­жен кру­ты­ми ска­ла­ми, и его пере­се­ка­ет целая сеть уста­рев­ших канат­ных дорог совет­ской эпо­хи, кото­ры­ми люди поль­зу­ют­ся до сих пор. В нача­ле XX века, после того как Гру­зия вошла в состав СССР, совет­ские вла­сти пла­ни­ро­ва­ли раз­ра­ба­ты­вать обшир­ные зале­жи мар­ган­ца под Чиа­ту­рой. В 1950-ых гг. нача­лась рабо­та по стро­и­тель­ству канат­ных дорог, кото­рые сего­дня соеди­ня­ют прак­ти­че­ски каж­дый уго­лок города.

К нача­лу 21-го века мест­ные канат­ки мораль­но уста­ре­ли, неко­то­рые ваго­ны заржа­ве­ли, а из мно­го­чис­лен­ных дорог канат­ной сети Чиа­ту­ры сей­час рабо­та­ют толь­ко 17. Недав­но фото­граф Амос Чэппл посе­тил Чиа­ту­ру, где его так пора­зи­ли канат­ные доро­ги и мест­ные жите­ли, поль­зу­ю­щи­е­ся ими каж­дый день, что он решил сде­лать фото­ре­пор­таж об этом гру­зин­ском чуде.

Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №1 - BigPicture.ru

Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №2 - BigPicture.ru
1. В восточ­ном рай­оне Чиа­ту­ры этот завод по пере­ра­бот­ке мар­ган­ца, рас­по­ло­жен­ный рядом с шах­той, рабо­та­ет 24 часа в сут­ки. Рабо­чие доби­ра­ют­ся до него по двум канат­ным доро­гам. Вто­рой трам­вай­чик виден навер­ху сле­ва на этом фото. Эти трам­вай­чи­ки явля­ют­ся частью сети воз­душ­ных дорог, постро­ен­ных в Чиа­ту­ре в совет­скую эпо­ху. Ими поль­зу­ют­ся по сей день. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №3 - BigPicture.ru
2. Ревад­зе Ахвад­зе едет в трам­вай­чи­ке домой в Чиа­ту­ру. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №4 - BigPicture.ru
3. Вид на город Чиа­ту­ра. Совет­ские вла­сти вло­жи­ли нема­ло средств в созда­ние «рая для рабо­чих» в уще­лье, кото­рое в пери­од рас­цве­та мест­ной гор­но­до­бы­чи дава­ло 60% миро­вых запа­сов мар­ган­ца. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №5 - BigPicture.ru
4. Пас­са­жир­ка при­вет­ству­ет подру­гу на стан­ции канат­ной доро­ги. Инфра­струк­ту­ра во мно­гих мел­ких город­ках Гру­зии созда­ва­лась еще в совет­скую эпо­ху и потом мно­го лет не обнов­ля­лась. После рас­па­да СССР дол­го­ждан­ная сво­бо­да омра­чи­лась граж­дан­ской вой­ной, кото­рая потре­па­ла эко­но­ми­ку стра­ны. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №6 - BigPicture.ru
5. Опе­ра­тор трам­вая 25 пере­би­ра­ет виш­ни в пере­ры­ве меж­ду поезд­ка­ми. Обыч­но опе­ра­то­ры ждут, когда на обе­их стан­ци­ях набе­рет­ся 3–4 пас­са­жи­ра. Толь­ко тогда они запус­ка­ют ваго­ны. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №7 - BigPicture.ru
6. Моза­и­ка с изоб­ра­же­ни­ем Лени­на и Ста­ли­на из реч­ных камеш­ков у вхо­да на глав­ную стан­цию канат­ной доро­ги. Когда-то Ста­лин пря­тал­ся в шах­тах над горо­дом, как рево­лю­ци­он­ный под­поль­щик. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №8 - BigPicture.ru
7. Вагон­чик трам­вая 25 едет вниз над рекой Кви­ри­ла. Когда мар­ган­це­вые заво­ды рабо­та­ют на пол­ную мощ­ность, река прак­ти­че­ски течет в обрат­ном направ­ле­нии. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №9 - BigPicture.ru
8. Силь­но сма­зан­ный шкив пово­ра­чи­ва­ет трам­вай «Мир». Боль­шин­ство дорог рабо­та­ют по систе­ме маят­ни­ка, когда два вагон­чи­ка соеди­не­ны одним и тем же кана­том. Элек­тро­мо­тор тянет одну каби­ну вниз, исполь­зуя вес этой каби­ны для под­ня­тия вто­рой. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №10 - BigPicture.ru
9. Сле­ва: двое мест­ных жите­лей выгля­ды­ва­ют из вагон­чи­ка трам­вая «Мир». Кабин­ки рабо­та­ют без тор­моз­ной систе­мы. Если гру­зо­вой канат порвет­ся, кабин­ки упа­дут пря­мо по несу­ще­му кана­ту. Такое уже про­изо­шло в Тби­ли­си в 1990 году. тогда погиб­ло 20 чело­век. Спра­ва: ненуж­ный кусок несу­ще­го кабе­ля. Кабе­ли весят око­ло 12 кг на метр. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №11 - BigPicture.ru
10. Фото­гра­фии трам­вая 25: сле­ва 1950-ые гг., спра­ва – наши дни. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №12 - BigPicture.ru
11. Вагон­чик выез­жа­ет из стан­ции. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №13 - BigPicture.ru
12. Соци­а­ли­сти­че­ская кар­ти­на с изоб­ра­же­ни­ем шах­те­ров по добы­че мар­ган­ца. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №14 - BigPicture.ru
13. Пас­са­жи­ры ждут при­бы­тия кабин­ки на цен­траль­ную стан­цию. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №15 - BigPicture.ru
14. Сле­ва: теле­фон внут­ри вагон­чи­ка трам­вая 25. Спра­ва: шах­тер курит, выгля­нув из окош­ка кабин­ки трам­вая «Мир», кото­рый про­хо­дит от цен­тра Чиа­ту­ры до вхо­да в одну из шахт. Хотя канат­ной доро­гой вла­де­ет гор­но­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния, ею может вос­поль­зо­вать­ся любой жела­ю­щий. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №16 - BigPicture.ru
15. Два шах­те­ра курят в шах­те над Чиа­ту­рой. Во вре­мя почти анар­хи­че­ско­го пери­о­да после рас­па­да СССР шах­ты были закры­ты и воз­об­но­ви­ли свою рабо­ту лишь несколь­ко лет назад. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №17 - BigPicture.ru
16. Две фото­гра­фии одно­го из вагон­чи­ков канат­ки, постро­ен­ной в 1960-ые годы. В 2008 году тяго­вый канат это­го вагон­чи­ка порвал­ся, когда внут­ри было 12 пас­са­жи­ров. Дирек­тор ком­па­нии канат­ной доро­ги Рамаз Кип­сид­зе гово­рит, что авто­ма­ти­че­ская тор­моз­ная систе­ма сра­бо­та­ла «бла­го­да­ря Гос­по­ду». В Чиа­ту­ре не было необ­хо­ди­мо­го обо­ру­до­ва­ния, что­бы спа­сти пас­са­жи­ров. В ито­ге 12 чело­век про­ви­се­ли над горо­дом 12 часов, пока не при­бы­ла коман­да спа­са­те­лей из Тби­ли­си. Пас­са­жи­рам выпла­ти­ли ком­пен­са­цию. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №18 - BigPicture.ru
17. Опе­ра­тор ослаб­ля­ет тор­мо­за. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №19 - BigPicture.ru
18. Вид на канат­ную доро­гу сбо­ку. На зад­нем плане – ста­рый завод. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №20 - BigPicture.ru
19. Муж­чи­на ждет нача­ла поезд­ки над уще­льем на восточ­ном краю Чиа­ту­ры. Эта доро­га тянет­ся на 150 мет­ров над доли­ной. Мест­ные жите­ли поль­зу­ют­ся ею, что­бы пере­брать­ся на дру­гую доро­гу (вид­на ввер­ху спра­ва), кото­рая спус­ка­ет их к авто­бус­ной оста­нов­ке на глав­ной доро­ге вни­зу. (Amos Chapple/Rex Features)
Фотография: Город канатных дорог - Чиатура №21 - BigPicture.ru
20. Задум­чи­вый пас­са­жир в вагон­чи­ке доро­ги 25. Это была пер­вая канат­ная доро­га в СССР. Она рабо­та­ет прак­ти­че­ски без пере­ры­ва с момен­та сво­е­го запус­ка в 1954 году. Если мест­ные вла­сти най­дут сред­ства и спон­со­ров, вагон­чи­ки заме­нят в 2014 году. (Amos Chapple/Rex Features)

Смот­ри­те так­же выпуск – Захва­ты­ва­ю­щие виды из ваго­нов канат­ной доро­ги, Марш­рут Медео – Чим­бу­лак, Stanserhorn Cabrio – двух­этаж­ная каби­на канат­ной дороги

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...