«Человек-муха» Гарри Гардинер, покоривший 700 небоскребов без страховки

0

Когда в начале 20 столетия в США начали строить небоскребы, первыми их освоили самоубийцы. После них на огромные здания обратили внимание трюкачи. Этим ребятам во что бы то ни стало нужно было забраться наверх по отвесной стене. Своим поведением они мало отличались от самоубийц и очень часто заканчивали свою жизнь так же. Хотя были исключения, такие как Гарри Гардинер. За невероятный талант подниматься по стенам этого ловкача прозвали «человеком-мухой».

Как забраться на небоскреб и заработать деньжат

Сначала экстремалы лазали на небоскребы на спор, чтобы пощекотать нервишки или из тщеславия. Потом за это безумие начали платить. Во времена Великой депрессии «люди-мухи» уже что-то рекламировали — кинофильм, средство от выпадения волос, банк и, разумеется, страховые компании. Это был опасный, но верный способ заработка во времена катастрофической безработицы.

Афиша, приглашающая на выступление «человека-мухи»

Одним из первых покорителей небоскребов стал Гарри Гардинер. Он поднялся на свое первое многоэтажное здание еще в 1905 году. Многие считают, что именно этот парень был первым «человеком-мухой» в мире, но это сложно подтвердить или опровергнуть. Точно можно говорить лишь о том, что Гардинер первым монетизировал свое опасное занятие и превратил его в шоу для тысяч зрителей.

Гарри Гардинер и его головокружительная карьера

Гарри Гардинер взобрался с 1905 по 1926 год на 700 зданий в разных городах США. Делал он это не просто без страховки, но еще и не используя специальную одежду. Обычно «человек-муха» выполнял свои головокружительные номера в обычных уличных костюмах и самых простых туфлях.

Представления Гадинера собирали огромные толпы зрителей. В декабре 1916 года за его подъемом на небоскреб Omaha World Herald следили 30 тысяч зевак. Столько же, затаив дыхание, смотрели на восхождение Гарри на здание Terre Haute Indiana и 22 тысячи собрались под стенами офисной башни в Денвере.

Но апофеозом карьеры «человека-мухи» стало покорение 14-этажного Majestic Building в Детройте. Тогда на улицы вывалили 150 тысяч горожан, желающих своими глазами увидеть самого отважного парня в США. Свои подъемы Гардинер совершал играючи. Он заставлял зрителей ахать рискованными трюками. К примеру, мог продемонстрировать зависание на карнизе, держась одной рукой.

Гардинер отлично понимал, что его доход прямо пропорционален популярности и никогда не избегал журналистов. Однажды он описал свое опасное занятие так:

«Сто двадцать из тех, кто пытался подражать мне в этой опасной профессии, разбились насмерть. Нет никаких шансов „отрепетировать“ свое выступление. Каждое новое здание — это неизвестная проблема, требующая быстрого и оригинального решения. Если вы не угадаете правильный ответ, внизу ждет смерть, с глотком стремительного воздуха и объятиями бетона».

Внешне Гарри Гардинер не выглядел как супермен или даже как физически развитый человек. Более того, был «человек-муха» немолод. Газета Logan Banner из Вирджинии описывала его как «57-летнего мужчину с мальчишеской внешностью». Исчез герой бетонных джунглей так же внезапно, как и появился. В конце 20-х годов в большинстве штатов США приняли законы, запрещающие взбираться на здания без страховки. После этого Гардинер пропал из поля зрения поклонников и журналистов.

Говорили, что «человек-муха» уехал в Европу, чтобы поражать своим даром Старый Свет. Но за океаном никто не слышал о выступлениях американского трюкача, поэтому эта гипотеза остается спорной.

Странная смерть трюкача

Как сложилась жизнь Гардинера на чужбине, точно никто не знает, но считается, что отважный американец погиб в 1933 году в Париже.

Тело немолодого, плохо одетого мужчины было найдено у подножия Эйфелевой башни парижанами, совершавшими утреннюю прогулку. По описанию умерший был очень похож на Гарри Гарденера, но опознать точно тело было некому. Да, погибший лежал возле башни, но погиб не из-за падения с высоты — его просто забили кулаками и ногами насмерть.

Сегодня у Гардинера есть последователи в разных странах мира. Один из самых известных — это француз Ален Робер, путешествующий по миру и покоряющий самые высокие здания столиц.

Смотрите также — 18 самых отчаянных смельчаков

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История жизни Дженис Дикинсон — скандальной ведьмы и первой в мире супермодели

История жизни Дженис Дикинсон — скандальной ведьмы и первой в мире супермодели

Худший секс-круиз в истории: как сифилис попал в Европу и изменил историю

Худший секс-круиз в истории: как сифилис попал в Европу и изменил историю

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

Секреты русских балерин: как оставаться молодой до глубокой старости

Новые посты

Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени

Секс-символы 50-х, или как выглядел эталон женской красоты того времени

«Городская жизнь»: превосходные современные картины маслом Винсента Джаррано

«Городская жизнь»: превосходные современные картины маслом Винсента Джаррано

Грязное время: на часах в 8 раз больше бактерий, чем в туалете

Грязное время: на часах в 8 раз больше бактерий, чем в туалете

Рисовые террасы «Драконий хребет»

Рисовые террасы «Драконий хребет»

Оружие для Ватикана

Оружие для Ватикана

Мир воспоминаний в фотопроекте Тома Хасси «Отражения»

Мир воспоминаний в фотопроекте Тома Хасси «Отражения»

Самые неожиданные вещи, с которыми порнозвезды занимались сексом

Самые неожиданные вещи, с которыми порнозвезды занимались сексом

Винтажная чувственность от Татьяны Герусовой

Винтажная чувственность от Татьяны Герусовой

Смелые и сексуальные: 20+ фото красивых девушек, которые забыли надеть лифчик

Смелые и сексуальные: 20+ фото красивых девушек, которые забыли надеть лифчик

Ни капли Фотошопа! 25 фотодоказательств того, что у природы с фантазией все в порядке

Ни капли Фотошопа! 25 фотодоказательств того, что у природы с фантазией все в порядке

Экстремальная стирка: 12 эпизодов, когда что-то пошло не так

Экстремальная стирка: 12 эпизодов, когда что-то пошло не так

Я пишу автопортрет, на котором я пишу автопортрет: Шеймес Рэй и его рекурсия

Я пишу автопортрет, на котором я пишу автопортрет: Шеймес Рэй и его рекурсия