Топ-100

«Формула‑1» из королевской ложи

0

««Формула‑1» — это не просто гонка и не только гонка. Это Событие, живущее по своим правилам. Вчера я подчинился им и посетил гран-при Малайзии в Сепанге. Причем был там не как обычный зритель — их мне искренне было жалко, — а как гость команды Red Bull…» — рассказывает Сергей Доля.

(Всего 65 фото)


Источник: ЖЖурнал/sergey­dolya

1.
2. Болельщики предпочитают приезжать на «Формулу» за несколько часов до начала — так можно избежать пробок и часовых очередей за бургерами.
3. Считается хорошим тоном прибыть в униформе команды, которую ты поддерживаешь. Ну или по крайней мере в цветах своей команды.
4. Перед началом гонки многие еще одеты кто во что, так как сувенирные ларьки с униформой находятся чуть дальше.
5. Надо признаться — не дешево. Футболка стоит около 100 бакcов. Кепка — около 25.
6. В Малайзии жарко. Все время. Но вчера было какое-то уникальное пекло. Старожилы говорили, что уже давно не помнят, чтобы было так жарко. Многие местные спасались от палящего солнца под зонтиками. Такой зонтик, в виде каски, я видел впервые.
7. Естественно, в толпе мелькают красивые девушки в униформах спонсоров.
8. С ними можно даже сфотографироваться. Я, правда, не очень понимаю, зачем кому-то может понадобиться подобная фотография и что он с ней потом будет делать. Покажет друзьям со словами: «Смотри, с какой я девчушкой вчера познакомился?» — а дальше что-нибудь нафантазирует о своих героических подвигах?
9. Даже за несколько часов до начала «Формулы» очереди, как раньше в мавзолей. Очередь в туалет — полчаса, очередь за бургерами — полчаса и еще полчаса ждать, пока их приготовят, и т.д. И все это на жаре.
10. А вот к турникетам очереди не было. Даже удивительно. При этом досматривали сумки только на предмет воды. С ней проходить было нельзя. Представляете, в такую жару свою воду принести нельзя, а чтобы купить у организаторов по завышенной цене, надо полчаса в очереди отстоять.
11. За турникетами все гораздо спокойнее. Очередей пострелять по баночкам не наблюдалось.
12. Желающим предлагали купить за 60 долларов блютус-наушники, в которых можно было слушать комментарии к происходящему во время гонки.
13. Покупали их плохо.
14. Вообще тут была довольна расслабленная атмосфера. Такое впечатление, что билеты мало кто купил и многие приехали просто потусоваться перед входом.
15. Трибуны были еще совсем пустые.
16. Я попробовал посидеть на них пару минут: ад, жара, безветрие.
17. За три часа до гонки по трассе поехали какие-то забавные машинки. Они были очень медленные, постоянно обгоняли друг друга, а одна даже перевернулась на ровном месте.
18. Первое и второе места заняли машинки с надписью «Лукойл» на борту, видимо, итальянцы какие-то.
19. В час дня нас выпустили погулять по пит-лейну. Все уже заскучали в клаблаундже под кондиционерами и забыли, как там жарко, так что с радостью повыскакивали на улицу.
20. Дженсон Баттон зачем-то решил подписать свою кепку. Наверное, чтобы не спутать с другими.
21. В стане «Ред Булла» царило оживление. Машину Даниила Квята то собирали, то разбирали.
22. Тщательно протирали все надписи.
23. Некоторые механики танцевали, не обращая внимания на левых людей, фотографирующихся на их фоне.
24. Потом, видимо, и механики заскучали и решили потренироваться менять колеса на потеху публики. Вытолкали машину Квята на улицу, а саму ушли в бокс.
25. По команде все выбежали и приготовились.
26. Машину не спеша затолкали на позицию, и механики быстро поменяли ей колеса. И так пять раз подряд.
27. После этого им, похоже, надоело, и они затолкали машину российского пилота обратно в тень бокса.
28. Интересная деталь: у механиков на ногах болтаются наколенники. Они им нужны, когда они на колени становятся, во время пит-стопа.

Обратите внимание, что все рекламные надписи нарисованы на корпусе машины, а имя пилота приклеено сверху. Так приятно видеть российский флаг на болиде «Формулы‑1»! А еще приятно, что он рядом с названием компании моего друга Exness.

Удивительно, как ребята из Томска, начавшие бизнес всего 5 лет назад, уже достигли оборота в 1,8 триллиона долларов в год, смогли добиться известности во всем мире и доросли до партнерства с таким элитным спортом, как «Формула‑1».

29. И вдвойне приятно, что они выбрали команду, в которой ездит российский пилот.
30. Девушек в закрытой зоне не так уж и много. Скорее, практически нет.
31. Ну разве что вот такие, но к ним подходить было страшно.
32. За час до гонки всех пилотов погрузили в двухэтажный автобус и провезли по гоночному кругу. В это время одни приветствовали публику…
33. …а другие болтали между собой.
34. Самым востребованным среди журналистов был наш Даниил Квят.
35. Неожиданно на трассу выбежали разрисованные девушки и продемонстрировали боевые танцы. Надеюсь, это не настоящий малайзийский спецназ был. Выглядело это все комично.
36. Место «боевиков» на трассе занял духовой оркестр, а на дальнем плане уже выставили гоночные машины.
37. Все пилоты выстроились в линию и послушали гимн Малайзии.
38. Ну, почти все. Даниэль Риккардо, с которым я вчера фотографировался, опоздал и прибежал уже к концу гимна, попутно дав пару интервью на бегу.
39. Машины готовили к старту.
40. Чем меньше оставалось до него времени, тем меньше людей оставалось рядом с ними. Если в начале это было море из людей, то сейчас остались только островки болидов.
41. Первый круг — прогревочный. Как только машинки уехали, вся толпа побежала в боксы.
42. Не пошла, а именно побежала. У половины были в руках чемоданы и тележки.
43. Я стоял на балконе, с другой стороны от трибун. Тут негде было яблоку упасть. Все наблюдали за бегущими механиками и ждали старта.
44. Собственно говоря, сам старт надо смотреть, конечно, на видео. Статичная картинка не передает накал страстей.
45. Визуально машины «Формулы‑1» ехали раза в два быстрее, чем предыдущие машинки. Они мигом скрылись за поворотом.
46. Определилась тройка лидеров: «Мерседес» — «Феррари» — «Мерседес».

Хоть я и думал, что буду смотреть гонку в Club Suite по телевизору и под кондиционером, моим мечтам не суждено было сбыться. Я так увлекся, что почти все время провел на крыше под солнцем и в итоге обгорел. При этом я вообще ничего не понимал, что происходит. Вроде на предыдущий круг все ушли в одном порядке, а потом вернулись совсем в другом. Это когда авария на первых кругах произошла. 

Да и вообще, пару десятков раз в минуту мимо тебя пролетают реактивные истребители. Только вроде он появился вдалеке и через мгновение уже проехал мимо и скрылся в противоположном «вдалеке».

47. Момент, когда оба «мерса» заехали одновременно на пит-стоп, а им Red Bull дорогу перекрыл. Случилось на первых кругах, после аварии.
48. В этот момент «на сцену» выехала машина безопасности.
49. Уже где-то кругу к пятому крыша, откуда я снимал, опустела — все ушли внутрь смотреть гонку по телику. Так понятнее и интереснее.
50. Я же остался наверху, ловить машинки с проводкой.
51. Это оказалось сложнее, чем я думал. Уж слишком быстро они едут.
52. У Red Bull две команды в «Формуле‑1». Визуально машины похожи, и когда они приближаются к тебе на огромной скорости, то сразу и не поймешь, где какая. Вот тут четко можно посмотреть, чем они отличаются — в Red Bull больше желтого, а в Toro Rosso бык больше по размеру.
53. Быстрый пит-стоп Даниила Квята.
54. Не могу сказать, что трибуны были заполнены полностью. Зрители смотрели «Формулу» по огромному монитору, установленному напротив трибуны.
55. Самые дешевые билеты на «Формулу» были без мест. Обратите внимание на склон. Нам нем тоже сидят люди, правда, они почти все забились в тень.
56. Не буду грузить вас фотками самой гонки — это не очень интересно. Гораздо интереснее то, что происходит вокруг. Вот только еще одну покажу. Это финиш. Победила «Феррари».
57. Механики команды победителя побежали через весь пит-лайн к подиуму. Только им можно было там стоять. Чем быстрее добежишь, тем ближе стоять будешь.
58. Машины победителей.
59. В это время зрители стали спрыгивать вниз с трибун и подбегать к подиуму.
60. Там не так уж и низко было прыгать.
61. Себастьян Феттель скачет от радости перед своими механиками.
62. Итальянцы, что с них взять? Все эмоции наружу.
63. Пилоты ушли на подиум. Толпа беснуется, машет руками и снимает все на мобильники.
64. Зрители подтягиваются по трассе.
65. В итоге собралась внушительная толпа.

На этом мои приключения на «Формуле» не окончились. Еще надо было добраться до гостиницы. Дорога по пробкам заняла два часа, и я не успел подготовить и опубликовать этот пост вчера. 

Сейчас сижу в Гонконге в лаундже Cathay Pacif­ic и жду рейс на Москву, где проведу 37 часов, после чего вылетаю на Сейшелы. Испытаю на себе, как там отдых. Stay Tuned!

Смотрите также: Лечь на землю и слушать

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...