«Фальшивый идол»: как борьба за американскую грин-карту вдохновила художника
Пять лет индонезийский художник Леонард Сурьяджая, преодолевая немыслимые трудности, добивался получения американской грин-карты. Результатом стало обретение заветного документа и… фотопроект «Фальшивый идол» — метафорическое переосмысление трудностей, которые пришлось преодолевать мужчине.
Грин-карта США — это официальный документ, наподобие удостоверения личности, позволяющий владельцу въезжать на территорию страны, проживать там, работать и получать образование. Основных способов получения грин-карты три: брак с гражданином США, крупная инвестиция в экономику страны и специальная лотерея.
Леонард Сурьяджая приехал в США 14 лет назад в возрасте 18 лет. Сначала он жил по студенческой визе, а в 2016 году подал документы на грин-карту, так как его брачный партнер — гражданин США. Леонард был готов к тому, что процесс затянется, но он даже не мог себе представить, что бюрократическая волокита продлится пять лет.
Все пять лет Сурьяджая работал над фотопроектом «Фальшивый идол». Нет, работа художника не стала гимном неповоротливой чиновничьей машине «страны равных возможностей» — в ней Леонард отобразил переживания маленького человека. находящегося под микроскопом властей страны, пристально изучающих его документы и препарирующих жизнь как его личную, так и членов его семьи.
Героями ярких и очень ироничных постановочных снимков стали многочисленные родственники художника, которых он поместил в фантасмагорические декорации «будущей американской жизни». По словам Сурьяджая «Фальшивая жизнь» — это открытие Америки китайско-индонезийским инопланетянином-миллениалом.
Художник с тревогой вспоминает, как все время, пока длилось рассмотрение его документов, он ощущал себя не в своей тарелке. Ему казалось: за ним непрерывно следят с целью узнать, что он из себя представляет, о чем думает и насколько может быть полезен США.
Леонард Сурьяджая уверен, что очень немногие зрители понимают, о чем он хотел сказать этой работой. Но автора не пугает то, что его творение могут неправильно интерпретировать. Художник говорит, что будет рад, если каждый сможет истолковать его работы так, как находит нужным.
Согласитесь, очень странное, даже сюрреалистическое изложение истории внутренних терзаний эмигранта. Однако, не более необычное, чем визуальные истории фотографа и дизайнера Карен Джерчик, от которых буквально «сносит крышу».
Смотрите также — Обнаженный сюрреализм в фотографиях AnaHell
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!