15 лучших фильмов 2017 года по версии «Кинопоиска»
Редакция «Кинопоиска» опубликовала свой топ фильмов 2017 года, и с их выбором сложно не согласиться.
2017 год подарил зрителям много новых фильмов, и, если вы пропустили какие-то из киноновинок, самое время наверстать упущенное. Редакция сайта «Кинопоиск» проанализировала фильмы, выходившие в российский прокат с 1 января по 15 декабря 2017 года, и выбрала 15 лучших, среди которых не только зарубежные, но и два отечественных фильма.
Источник: Кинопоиск
Казалось бы, в эпоху франшизы «Форсаж» придумать что-то новое в плане кино, где водители и их автомобили были бы полноправными участниками сюжета, невозможно. Но Эдгар Райт уехал в Атланту и снял там свежее кино, заселив его гангстерами, красивыми влюбленными и зрелищными гонками. Райт не был бы Райтом без изюминки. «Малыш на драйве» может похвастаться званием самого ритмичного фильма 2017-го. Все происходящее в кадре синхронизировано с прекрасной звуковой дорожкой. А Энсел Элгорт получил номинацию на «Золотой глобус», сыграв парня с криминальным прошлым, но золотым сердцем.
Мультфильмы, собранные из популярного датского конструктора, возможно, скоро станут популярнее продукции Pixar. Нам понравилась красивая «Тайна Коко», но в топ вошел вот этот хулиганский и полный отсылок к поп-культуре и комиксам фильм. Здесь Бэтмен носит дурацкий халатик и плавает в круге в форме уточки, а Джокер страдает, потому что Бэтмен не признает его своим главным врагом. Если Warner однажды снимет такое игровое кино о Бэтмене, оно поднимется в нашем топе гораздо выше.
Отказавшись от формулы «повторить то же самое, что и в первом фильме, но в большем масштабе», режиссер-сценарист Джеймс Ганн выдал, пожалуй, самый трогательный фильм в истории студии Marvel. Питер Квилл знакомится со своим отцом — настоящей планетой. Но папка-то у него совсем другой, и если бы нас не тронула судьба папки Питера, то мы бы точно не прониклись этой картиной настолько, чтобы включить ее в список. И микс, что записывала мама Питера, все еще улетный.
Проект мечты Мартина Скорсезе — экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо — казался фаворитом оскаровской гонки минувшего сезона. Но картина была вяло встречена в прокате и, как ни странно, практически проигнорирована критическими сообществами и профессиональными кинонаградами. Возможно, Америке было не до вдумчивого размышления о вопросах веры, и смотреть на путешествие двух монахов-иезуитов по Японии XVII столетия было трудно, но нам не привыкать к трудностям.
Драма о жизни московской семьи, потерявшей сына, оказалась одной из лучших картин конкурса Каннского фестиваля. Ленту отметили призом жюри и довольно быстро выпустили в прокат. Сейчас, когда позади уйма сломанных копий и прочих колюще-режущих орудий, мы смотрим, как драма Андрея Звягинцева путешествует по западным наградным листам. И надеемся на «Оскар».
Премьера супергеройского блокбастера в Берлине? Кажется, это не лучшее место, для того чтобы смотреть, как Росомаха в последний раз выходит на тропу войны, защищая юную девочку-мутанта. Но оказалось, что с рейтингом R можно снять не только смешной боевик с руганью вроде «Дэдпула», но и драму о выборе и предчувствии смерти. Хью Джекман никогда еще не был так хорош в роли Логана, как в этом мрачном и беспросветном фильме Джеймса Мэнголда. RIP, Росомаха.
«Прочь» — сатира на современную Америку, где смешное уживается с ужасным. В чем-то фильм Джордана Пила даже хоррор, потому что режиссер показывает американское общество совсем не так, как этого ожидает средний американец. Ловко смешивая символизм и визуальные акценты, Джордан Пил выдает картину, которую интересно не только смотреть, но и обсудить после ее окончания.
В последний момент этот фильм ворвался в наш топ, но, посмотрев его, мы не могли остаться в стороне. Райан Джонсон продолжает историю семейства Скайуокер, хорошенько встряхнув франшизу. Мы окончательно расстаемся с прошлым и готовы убить прошлое, если понадобится. Новички «Звездных войн» Дэйзи Ридли и Адам Драйвер выдают одну из лучших сцен картины в приемной Верховного лидера Сноука, ну а Люк Скайуокер Марка Хэмилла получает неожиданное для многих развитие. И все же это история о том, что мы победим, не убивая тех, кто нам ненавистен, а спасая тех, кого мы любим, — спасибо технику Роуз за эту трогательную фразу. Джонсон понимает, что главное в любой истории — ее герои, и посвящает 150 минут проработке персонажей, попутно ломая каноны. Да, есть недовольные, но мы не с ними.
За необычным названием скрывается простая история. Сирота Витька (Евгений Ткачук) — безалаберный мужичок, легко меняющий семью на бутылку спиртного, — однажды узнает о существовании отца (Алексей Серебряков). Бывший криминальный авторитет сейчас парализован, и ухаживать за ним Витька не намерен. Зато квартирка бы пригодилась. Чтобы въехать на новую жилплощадь, герою придется что-то сделать с папашкой. Он решает сдать его в дом инвалидов и отправляется с ним в путь. Никогда еще в России не снимали такого яркого роуд-муви. Смешно, изобретательно, современно и качает благодаря саундтреку с песнями Хаски. Режиссер Александр Хант дебютировал в полном метре Витькой Чесноком, и мы очень ждем его вторую картину.
Один из самых лиричных фильмов Джима Джармуша был отмечен в Каннах только «Собачьей пальмовой веткой». Картина режиссера «Мертвеца» о жизни простого водителя автобуса (снова Адам Драйвер) с женой-выдумщицей (Голшифте Фарахани) — настоящая ода обыденности. Стихи, которые пишет Патерсон, пока водит автобус по городу, раскрашивают рутину дней, напоминая, что красота в глазах смотрящего. Бывший морпех Драйвер окончательно стал одним из лучших актеров своего поколения, и если вас еще не убедили в этом «Звездные войны», то вам напомнит об этом Джармуш.
Технически этот фильм даже не ожидается в российском прокате, но его так активно показывали в рамках кинофестивалей, что посмотреть его на большом экране смогли многие. Итальянец Лука Гуаданьино обращается к истории взросления, напоминая нам, как важно слушать себя и быть молодым. Тимоти Шаламе и Арми Хаммер завораживающе перемещаются по экрану, томясь в жаркой неге итальянского лета, но главная речь фильма принадлежит Майклу Стулбаргу. Благодаря своим словам он становится лучшим экранным отцом 2017 года.
Сценарист Кеннет Лонерган снял тонкое исследование мужского восприятия скорби и вины. Слесарь Ли (Кейси Аффлек) после смерти старшего брата становится опекуном племянника. Что делать с ним, он не представляет, поскольку некоторые события в прошлом Ли мешают ему по-настоящему заботиться о племяннике и, если на то пошло, вообще проявлять какие-либо эмоции. Фильм блуждает между настоящим и прошлым, слегка путая зрителя, привыкшего к трехактной структуре повествования. Но реальность, к сожалению, не вписывается в рамки типичного драматического повествования, о чем «Манчестер у моря» нам очень хорошо напоминает.
Самый нетипичный фильм Кристофера Нолана, который по восприятию максимально близок к виртуальной реальности. Взяв за основу трюк с тремя временными линиями, Нолан рассматривает историю эвакуации британских войск и войск союзников в начале Второй мировой войны. Кто-то ждет на берегу, кто-то летит в истребителе, кто-то идет на помощь в утлом суденышке. Здесь нет главного героя, нет четкой сюжетной линии, а протагонистом выступает время — оно безжалостно приближает персонажей к столкновению с врагом. Врага тоже нет, но его незримое присутствие от этого только страшнее. Смотреть «Дюнкерк» можно было только на очень большом экране с очень громким звуком. Мощнейшее, ни с чем не сравнимое погружение в происходящее на экране.
Один из самых ожидаемых фильмов 2017 года не разочаровал нас. Дени Вильнёв взялся продолжать дело Ридли Скотта, и, кажется, ему это удалось лучше, чем самому Скотту, продолжившему в этом году историю о ксеноморфах. Задумчивый Райан Гослинг в поисках собственной идентичности в Лос-Анджелесе будущего встречается с уставшим Харрисоном Фордом в разрушенном Лас-Вегасе. Великолепная операторская работа Роджера Дикинса (дайте уже этому человеку «Оскар»), тревожные музыкальные акценты Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера, а также вопрос «Что значит быть репликантом?» делают нового «Бегущего» редкой птицей в современных мультиплексах. Картина, отлично принятая критиками, не получила должного приема у зрителей, но мы все прекрасно помним, что судьба оригинала была еще печальнее.
Мюзикл Дэмьена Шазелла, который не стал лучшим фильмом 2016-го по мнению Американской киноакадемии, дошел до России только в начале января 2017-го. Но прошел почти год, а мы все еще напеваем песни из «Ла-Ла Ленда». Мы любим это кино за его бесстыдную жизнерадостность, даром что она оборачивается горьким послевкусием. Мечтатели Миа (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) протанцовывают и пропевают свои отношения, любовь к кино, к джазу и Городу ангелов. Шазелл ставит умопомрачительные номера, перекрывая транспортные артерии Лос-Анджелеса и запуская своих героев в настоящие голливудские декорации. Финальный твист выбивает почву из-под ног, но он лишь свидетельствует о том, что мечты все-таки сбываются. Хоть нам и приходится расплачиваться за них своим счастьем.
Смотрите также: 10 фильмов 2017 года: добавь в закладки, их однозначно стоит посмотреть
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!