Смотрите
BigPicture ➤ авто ➤ Экстремальная кругосветка на «запорожце»!
Экстремальная кругосветка на «запорожце»!
0
Рассказывает Аслан Шауей: «Увидев в фейсбуке несколько фотографий этого необычного путешествия, я не мог не вспомнить фразу «Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» Действительно, нужно иметь не только смелость, но и немного безумства, чтобы решиться на такое экстремальное путешествие — втроем на «запорожце», которому более трети века, по таким местам, которые одолеет не каждый джип».
Я попросил рассказать об этом главного организатора экстремального путешествия Александра Еликова.
И тут осенило. «Запорожец»! Вот на чем надо ехать в Магадан! Начались поиски автомобиля. К моей радости, выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ-968 в очень приличном состоянии можно до 20 000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения материалов про машинку в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально вроде бы. Лишь бы воды большой не было.
В итоге «запорожец» был куплен в Омске за 20 000 рублей. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за те же самые деньги была куплена ATV-шная лебедка, за 10 000 рублей куплены три луазовских покрышки для пущей проходимости и за 2000 рублей приобретен новый аккумулятор. Вот и вся подготовка. «Запорожец» оказался на очень хорошем ходу, и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер.
Водных преград от реки Вижай и до самой базы Ильича просто какое-то нескончаемое количество. Воды в салоне постоянно было под самые сиденья. Но у нас у каждого было по баночке из-под тушенки, и мы ими достаточно быстро приспособились ловко орудовать и по ощущениям воду выкачивали из салона быстрей хорошего трюмного насоса.
Ребята на «Нивах» вообще решили остаться ночевать рядом с нами. Ко всему этому у нас было сильное сомнение, что нам хватит бензина до перевала Дятлова, и, узнав об этом, с УАЗа нам даровали канистру бензина, да еще и, не терпя каких-либо возражений, ребята навалили нам с собой целую гору еды. Вот такие вот они, настоящие пермяки!
И вот уже эти парни достают из бездонного кузова пикапа бензогенератор, зарядное, канистру с бензином, коробки с едой. Это было что-то! Как будто их нам послали специально! Глацких Артем, спасибо тебе огромное! Ты нас не просто выручил, ты нас спас!
Подходя к бивуаку на берегу Ауспии, мы почувствовали запах дыма. Это значило только одно — там находится группа пешиков, которая ждет свой транспорт на обратную дорогу. Именно так и оказалось — вот-вот за ними должен был приехать «Урал» из Ивделя. Радости нашей не было предела. Ведь следующая такая группа может быть здесь через неделю или еще больше, а до Ивделя отсюда еще больше ста километров. Пришел «Урал», запросил с нас 10 000 рублей и за 7 часов «примчал» нас уже под утро в поселок Полуночное. Там мы сели на какой-то старенький пазик местных авиалиний, который довез нас до автостанции в Ивделе. По причине того, что один из нас где-то потерял свой паспорт, путь на вокзал нам был заказан. Значит, до дома будем добираться автобусами! Сели в автобус и к вечеру были в Екатеринбурге, где нас уже ждал Алексей Макаров (снегоболотоходы «Макар»).
Отмыв нас от копоти, проводил на автовокзал, откуда мы ночью отбыли в сторону Тюмени. Так как я уже опаздывал на работу, то вернуться за «запорожцем» у меня не получалось, но зато Дима Кулик, как только узнал, что надо ехать, сразу все бросил и начал готовиться к поездке. И пока мы добирались до Тюмени, он уже нашел все запчасти и машину, на которой они потом поехали на перевал Дятлова. Парни за трое суток успели починить «запорожец», сходить пешком на перевал и вернуться обратно в Тюмень. Правда, к сожалению, я в этой истории, которая, по рассказам, была не менее увлекательна, уже не участвовал.