Драма на фоне войны
Джон Кьюсак играет американского шпиона, который играет пронацистски настроенного журналиста, который жил в Германии, завел там соответствующие знакомства, затем был переведен в Шанхай. Так и называется фильм — «Шанхай», который доступен сейчас в онлайн кинотеатрах. Вы можете смотреть онлайн фильмы новинки без всяких проблем и регистраций.
Это сейчас очень стало популярным. Сам редактор, женатый на еврейке, Джона откровенно не любит, не публикует его тексты, рекомендуя «переписать так, чтобы меня не тошнило», и передает визитки «от немецких друзей, которым понравилось». Сразу по приезде наш герой Соумс теряет друга (Джеффри Дин Морган — звезда «Хранителей» и старший Винчестер из «Сверхъестественного»), также разведчика, убитого на улице возле гостиницы перед самой их встречей. Ложь, предательство своих, смерть друга, любовь в прекрасной (действительно прекрасной — Гун Ли подтверждает это каждым появлением в кадре) китаянке Анне, оскорбленная женщина, которую Соумс просто использовал — в профессиональных целях, помощь врагов — через долг, через личную ненависть. Искренность, которая не мешает расчету. Попытки помочь. Попытки выяснить причины смерти друга.
Любовница Коннора, которая его и выдала, — шпионка; двойной агент; обыкновенная умирающая наркоманка, которой надо помочь? Ближе к финалу все завязывается в такой тугой узел, что просто уже и нечего пытаться развязать. Неумолимый враг Танака просит помощи у американца, прекрасно понимая, кто же на самом деле этот журналист. Последнюю, смертельную, дозу вводит тот, кто на самом деле любит, — из милосердия. Энтони Лан-Тинг, смертельно оскорбленный изменой Анны (не физической изменой — ее просто не случилось), хотя сам давно уже не придерживается супружеской верности.
Только что отвесив оплеуху американцу за то, что тот посмел влюбиться в Анну, фактически благословляет его в последние минуты жизни: главное — спасти по-прежнему любимую жену. Хорошо то, что в этом фильме бессмысленных дураков нет. Все что-то понимают или догадываются, на что-то до поры закрывают глаза, не врут себе, выполняют долг или не выполняют — если сердце оказывается сильнее.
Как определить жанр «Шанхая»? Военная драма? Да, события начинаются незадолго до нападения японцев на Перл-Харбор. Шпионский боевик? Да, необходимые составляющие сюжета имеются. Но главное в картине — чувства, отношения. Не особо люблю Кьюсака — с этим его обиженно-слабовольным выражением детского лица. Но здесь он показал, что вполне может играть мужчину, а не рефлексирующего неврастеника. И дело не в том, что его персонаж довольно просто убивает, когда нужно. Дело в других его поступках.
Но при всем том Кен Ватанабе (Танака)и Чоу Юнь-Фат (Лан-Тинг) делают его на раз — самим присутствием в кадре. Отдельное спасибо авторам за Франку Потенте. Роль у нее небольшая, но для создания образа достаточно было бы последнего эпизода — ухода, когда обнаружила, что привлекательный американец оказался в ее постели вовсе не из чувства, пусть и мимолетного, а лишь «по долгу службы». Кивок — и ни слова. Настоящая женщина — одинокая, несчастливая, но исполненная достоинства…
В финале есть вполне ощутимая заявка на сиквел — буде такое желание появится. Но по мне, так пусть лучше все нераскрученные сюжетные линии, все необъясненные сложности отношений так и останутся на произвол зрительской фантазии. А то нам так уже все разжевывают приквелами (что было до) и сиквелами (а что там дальше?), что творческая зрительская мысль атрофировалась почти полностью. В общем, «Шанхай» Микаэля Хафстрема — никак не высокое искусство. Но произведение вполне крепкое, нестыдное.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!