Черно-белая фотография: мулатка снимает себя в образе белых предков
Фотограф Стейси Тайрелл в серии снимков под названием Backra Bluid исследует наследие колониализма и семьи, у которой есть и черные, и белые предки.
Becoming Backra Bluid: Photographs by Stacey…
Девушка относит себя к негроидной расе, но для съемок она наносит белый грим на лицо, чтобы затем запечатлеть себя в образе своих белых предков. Она считает, что это помогает ей жить в согласии с собой и находить свое место в мире.
Многолюдное семейство Тайреллов происходит с острова Невис в Карибском море, бывшего колонией Великобритании до 1983 года, однако Стейси выросла в Канаде. Ее опыт как смуглой девушки из семьи мигрантов сильно повлиял на ее отношение к расовому вопросу. Большинство ее школьных товарищей имели мало представления о колониальной истории и сомневались, что у Тайрелл шотландские корни.
В 2011 году, переехав в США, Стейси начала работу над фотопроектом Backra Bluid, где образ черного человека сильно отличается от того, что предлагают ее коллеги афроамериканцы.
«История афроамериканцев доминирует во всем мире как история обращения с черными людьми, — объясняет фотограф. — Эта история имеет ценность и важность, но это лишь часть многочисленных историй. Я не афроамериканка. Поэтому я работаю, исходя из точки зрения вне этого опыта. Я надеюсь, мои снимки помогут развить дискуссию о том, каково быть черным».
Фотографии Тайрелл бросают вызов общепринятым предположениям о том, как расовое и классовое происхождение отражается на семейном портрете. Ее персонажи явно принадлежат к высшему обществу, изысканно и безупречно одеты, но их замороженные лица и вымученные позы намекают на то, что расу и класс происхождения можно сыграть перед камерой.
Все персонажи Тайрелл смотрят прямо в камеру, и это неслучайно. По сути, когда она делает свои снимки, она специально ставит камеру на уровне груди, чтобы ее героини смотрели сверху вниз.
«Я хочу примерить этот взгляд, который на протяжении веков использовали в аристократическом искусстве», — поясняет Стейси.
На одной из фотографий, которая называется «Исмэй, 44», Тайрелл изображает женщину в белом цветочном платье со скрещенными ногами и ярко-красными губами. Несмотря на вычурный образ Исмэй, сложно определить, принадлежит ли она к черному или белому обществу, к прошлому или к современности. По словам Тайрелл, эта неопределенность лежит в основе ее задумки. «У моего дедушки была светлая кожа. Если бы он решил побрить голову и жениться на другой женщине, он бы с легкостью стал частью белого общества. Раса и идентичность не так однозначны, и нам нужны новые способы говорить о различиях», — рассказывает Стейси.
Смотрите также: Пары, состоящие в межрасовых браках, и злые высказывания в их адрес
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!