Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель

0

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

Фотография: Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель №1 - BigPicture.ru

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника из-за того, что прошлой ночью он ушел».

Фотография: Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель №2 - BigPicture.ruТо есть вам придется писать что-то вроде: «После этого по утрам Кенни задерживался, ждал последний автобус, в конце концов брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей — притворяется, потому что в то время она не могла спать спокойно по утрам. Она ставила в микроволновку только свою чашку кофе. Его — никогда». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю узнать это. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что читатель сам это захочет.

Не нужно писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил открыть его. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то вроде тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позже.) То есть они устанавливают интенцию всего абзаца с самого начала. А то, что следует дальше, ее иллюстрирует.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела в срок».

Фотография: Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель №3 - BigPicture.ruМысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только действия и отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь за деталью. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Засранец»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете — и можете быть одни. Читатель читает — он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы — было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился — и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

Фотография: Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель №4 - BigPicture.ruНе надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же — расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше — быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А сами держитесь подальше от них.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.
И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Фотография: Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель №5 - BigPicture.ruПожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Домашняя работа на этот месяц.

Выкиньте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А потом пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте безжалостны.

«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси вспомнила, как попробовала вино».
«Ларри знал, что он покойник».

Найдите их и перепишите. Сделайте фразы сильнее.

Смотрите также:
Дикие нравы и распутство: о чем на самом деле рассказывает «Тысяча и одна ночь»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

22 школьных обеда со всего мира

22 школьных обеда со всего мира

Картины из гвоздей

Картины из гвоздей

Как живет вымирающее племя оленеводов из Монголии

Как живет вымирающее племя оленеводов из Монголии

Крошечные, но удивительные: 13 стран, которые нельзя пропустить

Крошечные, но удивительные: 13 стран, которые нельзя пропустить

Искуситель Бруно Бизанг: эротические фото известных моделей от швейцарского мастера гламура

Искуситель Бруно Бизанг: эротические фото известных моделей от швейцарского мастера гламура

История женского белья: что прятали под хитонами и юбками модницы разных эпох

История женского белья: что прятали под хитонами и юбками модницы разных эпох