BMW Winter Challenge 2013
Бигпикча всегда любила автомобили BMW. Знакомство с этой маркой произошло в 2002 году, когда я купил свою первую BMW 320, купе черного цвета, с тех пор не представлял себя за рулем автомобиля другого бренда.
За более чем десятилетний период вождения, наверное, у любого водителя появляется определенная уверенность в своих действиях на дороге, хотя позже выяснилось, это ощущение обманчиво :). «Виной» этому является отличная система стабилизации у BMW, которая дарит чувство уверенности на дороге в любую погоду и практически любому водителю, даже новичку. По этой причине, я сначала скептически отнесся к предложению от школы BMW Driving Experience, поучаствовать в мероприятии Winter Challenge 2013. Ну чему там можно научиться? Оказалось можно, еще как можно!
1. Winter Challenge 2013 проходил под Питером, в очень красивом и живописном месте, под названием «Лесная Рапсодия».
2. Программа мероприятия была весьма насыщенной. За четыре неполных дня мы должны были освоить на практике правила управления автомобилем в экстремальных условиях (все обучение происходило на льду замершего озера под названием «Красавица»).
3. Причем каждому практическому занятию предшествовали уроки теории, и именно на них я понял, что практически не умею водить :). Почти все мои ответы на вопросы инструктора были неправильными.
4.
5. В BMW Driving Experience с нами работали три инструктора. Алексей Маслов (Мастер Спорта, Обладатель кубка РФ по ралли, Действующий пилот Чемпионата РФ по ралли на автомобиле BMW M3, работает инструктором в школе BMW с 2006 года). Он вел все теоретические занятия, а также «заправлял» всем на практике. Владимир Бурцев, который курировал нашу группу, управляющую заднеприводными автомобилями и Ярослав Бирюков, занимавшийся группой на полноприводных BMW.
6. Первый «урок» теории был достаточно длинным и многих утомил :). И только когда начнется долгожданная практика, начинаешь осознавать ценность теоретических занятий.
7. Тем не менее, мы все очень ждали, когда же наконец сядем за руль новеньких BMW, и помчим осваивать ледяную трассу.
8. Всех присутствующих поделили на две группы, «полноприводные» и «заднеприводные». Так как я всю сознательную жизнь ездил круглый год на заднеприводных машинах, естественно и записался во вторую группу. Всего нас было 10 человек, которые образовали 5 экипажей… и мы выдвинулись на лед.
9. Нашему экипажу досталась дизельная двухлитровая «копейка» в кузове F20.
10. В первый день нам предстояло пройти обучение на площадке. Задания были на первый взгляд весьма простые, это змейка, и движения по квадрату и треугольнику из конусов, причем движения вокруг конусов должны были вызваны заносом.
11. Весь интерес был в прохождении этих несложных траекторий с отключенной системой стабилизации DSC.
12.
13.
14.
15.
16. После того как по команде инструктора мы все отключили DSC (эту кнопку кстати инструкторы называли «кнопка включения удовольствия», уже в последний день, когда вся наша группа довольно сносно проходила в «заносе» круги и трассу с несколькими интересными поворотами, мы начали понимать почему эта кнопочка получила такое название :).
17. Когда же вновь попытались выполнить эти детские, на первый взгляд упражнения, уже с отключенной DSC, почти все поняли насколько важную роль на дорогах выполняют эти «умные» системы.
18. Я снес огромное количество конусов, за что был «оштрафован» инструктором на сумму в 60 евро :), по 10 евро за конус, и в итоге побил рекорд нашей группы :).
19.
20.
21. После того как мы довольно неплохо научились входить в повороты в заносе, нам предстояло перейти к следующему упражнению — прохождению круга в постоянном, управляемом заносе. Очень непростое, я вам скажу, занятие :).
22.
23. Лично у меня это начало получаться лишь к концу третьего дня :).
24. Кстати, для того чтобы попасть на разные площадки, нам необходимо было преодолевать вот такой вот брод, что на таких машинках, как BMW 120d и BMW 328 весьма волнующее действие.
25. Отдельно хочется рассказать на каких машинах проходило наше обучение.
26. Как я уже говорил, на первом занятии нас разделили на 2 группы «по интересам». Так как я хотел освоить азы управления именно на заднем приводе, я записался в группу «заднеприводных». Обучение проходило в 2 этапа: первый этап включал в себя отрабатывание вождения в заносе на специально подготовленных площадках, в нашем распоряжении было две машины BMW 120d, а в группе полноприводных автомобилей – 3 автомобиля: BMW 530d, BMW X6 5.0 и BMW 750.
27. Второй этап нашего обучения, лично у меня вызвал наибольшее количество эмоций. Во-первых он проходил на BMW 328 в кузове F30.
28. Причем автомобили были специально подготовлены для зимних занятий, а именно на них была установлена специальная «губа» для защиты переднего бампера (а защищаться было от чего, мы регулярно въезжали в сугробы на трассе :).
29. А также обуты в специальные шины Black Rocket с 2,5 мм шипами, вождение на которых по льду доставляло особенное, ни с чем не сравнимое, удовольствие.
30. Заключительный день практически полностью был посвящен практике прохождения двух трасс. Первая трасса была насыщенна поворотами, на которых мы могли закрепить все, чему нас научили ранее, и заключительный этап проходил на скоростной трассе с таким же количеством поворотов и прямыми, скорость на которых могла достигать 140 км/ч. Волшебное ощущения :).
31. После того, как все участники нашего «класса» смогли достойно пройти последнее испытание, нам, в торжественной обстановке, инструкторами, которые проявив потрясающую выдержку в процессе нашего обучения, были вручены сертификаты подтверждающие прохождение Winter Challenge 2013. Так что теперь в Бигпикче есть сертифицированный водитель BMW :).
32. Знакомый многим Игорь Чер-ский, представляющий дружественный Бигпикче журнал MAXIM, от лица участников поблагодарил организаторов за волшебные 4 дня.
33.
34.
35.
36. В заключении хочется сказать, я честно не ожидал чего-то сверхъестественного, но наверное впервые в моей жизни, сам процесс обучения доставил столько приятных эмоций и впечатлений, начиная от самой подготовки этого мероприятия и профессионализма инструкторов и заканчивая приятным общением с интереснейшими людьми. BMW, еще раз, полностью оправдало свой слоган — С удовольствием за рулем :).
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!