Рассказывает Александр Чебан: «Зачем люди путешествуют бизнес-классом? Неужели дополнительная тысяча долларов стоит того, чтобы выспаться и поесть на борту? Люди, которые летают часто, по работе, и далеко — ответят на этот вопрос утвердительно. Cathay Pacific — одна из лучших авиакомпаний мира! В ее флоте 139 дальнемагистральных лайнеров, компания обслуживает 182 направления в 42 странах. На прошлой неделе я побывал в гостях у Cathay Pacific в Гонконге в рамках интереснейшего авиационного пресс-тура, откуда будет не один репортаж о работе авиакомпании изнутри. Но начну я с перелета, а именно с обзора сервиса в бизнес-классе… Это была именно та ситуация, когда даже 10 часов мало, когда не хочется выходить из самолета, потому что всё не попробовал и совершенно не устал от продолжительного перелета. Хотя я и в экономе не устаю 🙂
В Москву Cathay Pacific летает из Гонконга на Эйрбасе А340. Пару недель назад по возвращении из Дели Emirates проапгрейдил меня до бизнес-класса в связи с овербукингом, о чем я написал у себя на фейсбуке и получил комментарий, что «Эмирейтс — это хорошо, но вот Катэй или Сингапур — это в разы круче». Что же, я вынужден признать, что так и есть, сервис азиатской авиакомпании был и остается самым лучшим среди всего, что я видел. Европейцы и рядом не стояли со своей «оптимизацией» во всем!»
Авто видео: Сайт «Авто Видео» будет интересен не только автовладельцам, но и любым пользователям, которые интересуются миром авто и происшествиями на дорогах.
1. Круто же вырваться в Азию из заснеженной апрельской (!) Москвы. Всегда теплую, открытую и улыбчивую. Юго-Восточная Азия, безусловно, лучший регион для путешествий и впечатлений. В любое время года 🙂 2. Бизнес-класс стоит недешево, и здесь каждая деталь, каждая мелочь имеет значение. В ограниченном пространстве на борту самолета дизайнеры интерьера пытаются предусмотреть каждый момент путешествия, а также добиться сочетания эргономики с удобством обслуживания. На борту А340 в бизнес-классе полностью раскладывающиеся кресла-кровати, которые стоят «лесенкой». 3. Две подушки — основная зафиксирована на подголовнике на липучке и дополнительная.
Параметры кресла:
длина общая — 81 дюйм, полезная длина — 71 дюйм,
ширина кровати — 23 дюйма (в разложенном состоянии),
ширина кресле — 18,5 дюймов (в сидячем положении).
4. Есть недостаток — очень неудобно фотографировать в иллюминатор, который находится сзади. Хорошо, что рейс ночной, так что я даже не доставал телевик 🙂 5. Картина в интерьере. Обычно на этом месте висит логотип авиакомпаний. Здесь же я вообще нигде, кроме экранов, не видел логотипа, всё сделано со вкусом в мягких корпоративных зеленых цветах. 6. Сбоку панель управления креслом, откидной столик и монитор IFE. 7. Дорожный набор. 8. Наушники находятся на специальном держателе, что очень удобно. Абсолютно непонятная мне бумажка «стерилизовано», прямо как в туалете гостиницы 🙂 9. Аперитив. 10. Полет в бизнес-классе состоит на 80% из еды. Меню от шеф-повара, винные карты от лучших сомелье, коктейльная карта — все эти маркетинговые ухищрения — главный аргумент в конкурентной борьбе за пассажира между игроками рынка дальнемагистральных авиаперевозок. Поэтому перейдем к еде 🙂 11. 12. 13. Холодная закуска и стартер. 14. Основное блюдо. Азия начинается на борту самолета с палочками. 15. 16. Десерт и фирменный коктейль. 17. 18. 19. Завтрак. 20. Если вы проголодались (что исключено), есть снеки или конфетки. Вообще 18 пассажиров бизнес-класса обслуживает 5-6 бортпроводников. 21. 22. Немного про систему бортовых развлечений. Я не большой любитель смотреть кино в полете, в основном я просматриваю, что есть в системе, смотрю корпоративное видео и документальные фильмы о путешествиях. Словом, то, что не смогу скачать/посмотреть дома. 23. 24. 25. Но больше всего люблю послушать местную попсу в зависимости от экзотичности страны, в которую лечу.
Вот, к примеру, трек с картинки ниже: https://www.youtube.com/watch?v=E37Yh3SYCJ4. Ну прекрасно же! Особенно над облаками 🙂
26. Пульт ДУ бесполезен, единственный его плюс — актуальное расстояние и время до пункта назначения. 27. А вот карта — какой-то архаичный отстой. Особенно на фоне очень современной системы бортовых развлечений. Наверное, карта необновляема, не знаю. 28. Чисто и стерильно. 29. За столиком отлично помещается ноутбук. 30. Кресло трансформируется в полностью горизонтальную кровать. Спать в самолете лежа — это непередаваемый кайф, попробовав всего раз, однозначно станет непонятно, как летать теперь сидя. 31. А теперь заглянем в кабину пилотов А340? 32. 33. 34. 35. Вот так выглядит комната отдыха в кабине пилотов. Кстати, мониторы над кроватями — это точно такая же система бортовых развлечений, как и у пассажиров, ничего служебного. 36. Всё, что описано выше, — это, на самом деле, не самая современная версия интерьера бизнес-класса авиакомпании. В данный момент на Боингах-777 и Эйрбасах А-330 устанавливается новая версия интерьера. Более эргономичная, совершенная, современная и т.д. и т.п. Подробнее в видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=7goEH4DBBAA
В одном из следующих репортажей покажу экономкласс Cathay Pacific. Вроде бы ничего особенного не ожидаешь от эконома, однако и тут азиатская авиакомпания сумеет удивить.
37. А тем временем мы прилетели в Гонконг… Отсюда будет много интересных репортажей. Начну, наверное, с аэропорта Гонконг. Огромный комплекс, построенный на насыпном острове, целый город Cathay Pacific! 38. 39. Расскажу и покажу, как Cathay Pacific готовит бортовое питание. Горячо и с огоньком, по-азиатски 🙂 Здесь самая большая фабрика по производству бортового питания в Азии — до 100 тысяч порций в день (!). 40. Так что не переключайтесь. Всё самое интересное — впереди! 41. Cathay Pacific — Гонконг, вся Азия, Австралия и Океания. Удобные стыковки и великолепный сервис. Все спецпредложения авиакомпании с вылетом из России собраны тут. Cathay Pacific — член альянса Oneworld, так что все мили успешно были зачислены на мою карту S7.