Автомузей в Черноусово

0

На высоком берегу реки Уготь в деревне Черноусово Тульской области находится необычный автомузей, внешне напоминающий кладбище автомобилей.  Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов — били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей — от ВАЗ до Побед.

Фотография: Автомузей в Черноусово №1 - BigPicture.ru

Фотография: Автомузей в Черноусово №2 - BigPicture.ru

1) Французский автомобиль «Симка-1501» 68 года выпуска, стоит неподалеку от сарая с половой плиткой.

Фотография: Автомузей в Черноусово №3 - BigPicture.ru
2) Слева с табличкой — «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61—65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа — «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!
Фотография: Автомузей в Черноусово №4 - BigPicture.ru
3) ЗИЛы и ГАЗы.
Фотография: Автомузей в Черноусово №5 - BigPicture.ru
4) Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64—68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.
Фотография: Автомузей в Черноусово №6 - BigPicture.ru
5) Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.
Фотография: Автомузей в Черноусово №7 - BigPicture.ru
6) Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.
Фотография: Автомузей в Черноусово №8 - BigPicture.ru
7) «Москвич-402».
Фотография: Автомузей в Черноусово №9 - BigPicture.ru
8) «Москвич-423» — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57—58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.
Фотография: Автомузей в Черноусово №10 - BigPicture.ru
9) Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.
Фотография: Автомузей в Черноусово №11 - BigPicture.ru
10) Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.
Фотография: Автомузей в Черноусово №12 - BigPicture.ru
11) Еще один «Москвич».
Фотография: Автомузей в Черноусово №13 - BigPicture.ru
12) Надпись на кузове Милиция.
Фотография: Автомузей в Черноусово №14 - BigPicture.ru
13) ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность — лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя — 27 л.с. при рабочем объеме — 887 см³.
Фотография: Автомузей в Черноусово №15 - BigPicture.ru
14) «Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).
Фотография: Автомузей в Черноусово №16 - BigPicture.ru
15) В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.
Фотография: Автомузей в Черноусово №17 - BigPicture.ru
16) ГАЗ М-21, легендарная «Волга».
Фотография: Автомузей в Черноусово №18 - BigPicture.ru
17) Красивый ракурс Волги.
Фотография: Автомузей в Черноусово №19 - BigPicture.ru
18) Еще один «Запорожец».
Фотография: Автомузей в Черноусово №20 - BigPicture.ru
19) Запорожец и Москвичи
Фотография: Автомузей в Черноусово №21 - BigPicture.ru
20) 402 и 407 Москвичи. Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого — неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.
Фотография: Автомузей в Черноусово №22 - BigPicture.ru
21) Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64—75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару — крэш-тесту.
Фотография: Автомузей в Черноусово №23 - BigPicture.ru
22) Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.
Фотография: Автомузей в Черноусово №24 - BigPicture.ru
23) «Опель Рекорд С» — один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67—71 годов выпуска.
Фотография: Автомузей в Черноусово №25 - BigPicture.ru
24) «С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58—70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

Фотография: Автомузей в Черноусово №26 - BigPicture.ru

25) Еще одна мотоколяска — «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск. Иногда автомобильные доски предлагают и не такие экземпляры.

Фотография: Автомузей в Черноусово №27 - BigPicture.ru
26) Ни одной педали.
Фотография: Автомузей в Черноусово №28 - BigPicture.ru
27) Одинокий 401-й.
Фотография: Автомузей в Черноусово №29 - BigPicture.ru
28) Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» — самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».
Фотография: Автомузей в Черноусово №30 - BigPicture.ru
29) Помощь на дороге.
Фотография: Автомузей в Черноусово №31 - BigPicture.ru
30) «ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.
Фотография: Автомузей в Черноусово №32 - BigPicture.ru
31) Эмблема советского такси.
Фотография: Автомузей в Черноусово №33 - BigPicture.ru
32) Эмблема автомобиля ГАЗ.
Фотография: Автомузей в Черноусово №34 - BigPicture.ru
33) Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».
Фотография: Автомузей в Черноусово №35 - BigPicture.ru
34) Декоративные элементы «Москвича-407» на крышке багажника.
Фотография: Автомузей в Черноусово №36 - BigPicture.ru
35. ... и на капоте.
Фотография: Автомузей в Черноусово №37 - BigPicture.ru
36) «ГАЗ-13» 59—81 годов выпуска.
Фотография: Автомузей в Черноусово №38 - BigPicture.ru
37) Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.
Фотография: Автомузей в Черноусово №39 - BigPicture.ru
38) Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении.
Фотография: Автомузей в Черноусово №40 - BigPicture.ru
39) Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего.
Фотография: Автомузей в Черноусово №41 - BigPicture.ru
40) Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.
Фотография: Автомузей в Черноусово №42 - BigPicture.ru
41) Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».
Фотография: Автомузей в Черноусово №43 - BigPicture.ru
42) Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.
Фотография: Автомузей в Черноусово №44 - BigPicture.ru
43) «Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».
Фотография: Автомузей в Черноусово №45 - BigPicture.ru
44) Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона — бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов — спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.
Фотография: Автомузей в Черноусово №46 - BigPicture.ru
45) Полноприводный универсал «Москвич-411».
Фотография: Автомузей в Черноусово №47 - BigPicture.ru
46) «Опель Супер 6».
Фотография: Автомузей в Черноусово №48 - BigPicture.ru

47) Салон «Москвича-407»: тут еще сохранился диван

Фотография: Автомузей в Черноусово №49 - BigPicture.ru
48) А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.
Фотография: Автомузей в Черноусово №50 - BigPicture.ru
49) Интерьер «ЗиМа».
Фотография: Автомузей в Черноусово №51 - BigPicture.ru
50) «ГАЗ-21».
Фотография: Автомузей в Черноусово №52 - BigPicture.ru
51) «Форд Таунус»
Фотография: Автомузей в Черноусово №53 - BigPicture.ru
52) Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.
Фотография: Автомузей в Черноусово №54 - BigPicture.ru
53) По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.
Фотография: Автомузей в Черноусово №55 - BigPicture.ru
54) «Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

Источник:  Живой Журнал/chistoprudov

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

10 самых креативных способов починить сломанное

10 самых креативных способов починить сломанное

Кривоногий коротышка: как на самом деле выглядел султан Сулейман Великолепный

Кривоногий коротышка: как на самом деле выглядел султан Сулейман Великолепный

Ученые ответили на вопрос, зачем мужчинам борода

Ученые ответили на вопрос, зачем мужчинам борода

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

Как не опозориться во время путешествий: 15 честных советов, которые вас спасут

Как не опозориться во время путешествий: 15 честных советов, которые вас спасут

25 фотографий, запечатлевших редкие моменты в истории

25 фотографий, запечатлевших редкие моменты в истории

ТОП-10 революционных изобретений из фильмов, что сбылось?

ТОП-10 революционных изобретений из фильмов, что сбылось?

Здания с наклоном

Здания с наклоном

Сам себе фотограф: 18 простейших лайфхаков, которые сделают вас богом фотографии

Сам себе фотограф: 18 простейших лайфхаков, которые сделают вас богом фотографии

12 крутых завтраков для неспешных выходных

12 крутых завтраков для неспешных выходных

Карлос Кайзер — величайший футболист, который никогда не играл в футбол

Карлос Кайзер — величайший футболист, который никогда не играл в футбол

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна