«Автомобиль завтрашнего дня» Phantom Corsair: удивительное сочетание эстетики и непрактичности

0

Этот невероятный автомобиль был создан всего в одном экземпляре по прихоти Раста Хайнца — наследника крупнейшей американской компании по производству продуктов питания. Парень сам придумал концепцию и дизайн этой машины и участвовал во всех этапах ее создания. Фантастический и роскошный Phantom Corsair был представлен на суд публики в 1938 году и показался зрителям настоящим откровением из далекого будущего.

История появления Phantom Corsair удивительна. Создатель автомобиля, Раст Хайнц, был не слишком дисциплинированным человеком и хотел делать лишь то, что ему по душе. В 22 года он бросил престижный Йельский университет и вернулся в родительский дом.

Но, вопреки ожиданиям семьи, юный Хайнц не проявил интереса к производству кетчупов и майонезов, а решил заняться конструированием. В 1936 году Раст приобрел новенький автомобиль Cord 810/812 и решил переделать его в нечто новое и необычное.

Не проявлявший ранее прилежания сынок из богатой семьи неожиданно увлекся процессом и засел за книги и чертежи. В скором времени у него на руках появился проект автомобиля, которого еще не видывал избалованный нестандартными решениями американский автопром.

Для реализации своей мечты Раст обратился в кузовное ателье Bohman & Schwartz, расположенное в калифорнийском городе Пасадина. После нескольких проб и ошибок цельноалюминиевый кузов автомобиля типа фастбэк был готов. Чтобы добиться оптимальных скоростных характеристик транспортного средства, корпус автомобиля испытывали в аэродинамической трубе.

По итогам испытаний были внесены последние важные изменения — передние колеса было решено спрятать, чтобы улучшить обтекаемость. Кузов изготавливался вручную и его органично дополнили также созданные по индивидуальному заказу нестандартные фары. По-особому крепились к кузову и хромированные бамперы — их установили на инновационных телескопических креплениях.

В салоне прототипа можно было разместить 6 человек, которые рассаживались по формуле 4 на 2. Двери фантастического лимузина оснастили электрическими замками, открывающимися нажатием кнопки, а стела изготовили со слегка зеленоватым оттенком.

Приборная панель Phantom Corsair  могла повергнуть в ужас самого опытного шофера. Конструкторы придали ей максимальную схожесть с панелью управления самолетом, разместив там множество тумблеров, переключателей и индикаторов. Большое внимание было уделено безопасности водителя и пассажиров — при аварии кузов деформировался, принимая на себя основную силу удара.

Для своего времени авомобиль имел солидный вес — 2086 кг, но при двигателе V8 объемом 4,7 литра это не играло большой роли. В качестве агрегата был использован «родной» агрегат базового Cord 810/812, который механикам удалось прокачать со 127 лошадиных сил до 193. У авто был передний привод и 4-ступенчатая коробка передач. Машина могла развить серьезную для 30-х годов XX века скорость 185 км/час.

Несмотря на множество свежих решений, автомобиль имел немало недоработок. В первую очередь стоит упомянуть слишком миниатюрную решетку радиатора, которой пожертвовали в угоду эффектному дизайну. Из-за этого двигатель высокой мощности очень быстро перегревался. Нужно отметить и то, обзор через переднее и заднее остекление Phantom Corsair был совсем неважным, что заставляло водителя постоянно крутить головой и действовать на свой страх и риск.

Футуристический автомобиль обошелся своему создателю в огромные по тем временам деньги — 24 тысячи долларов. Гораздо сложнее в этом плане пришлось умельцу из Китая, имевшему всего 5 тысяч и горячее желание творить.

Машина была мечтой юного Хайнца и он страстно желал наладить ее серийный выпуск и предлагать покупателям по 15 тысяч долларов. Автомобиль вызвал интерес и даже появился в журнале Esquire и в фильме «Молод сердцем» (1938) режиссера Дэвида О. Селзника. Успели его оценить и посетители Всемирной выставке в 1939 году, где концепт подавался как «Автомобиль завтрашнего дня».

К сожалению, мечте Раста Хайнца так и не суждено было воплотиться в жизнь. Молодой человек погиб в автокатастрофе, а его детище оказалось никому не нужным. Единственный готовый экземпляр Phantom Corsair в середине 50-х купил у семьи Хайнц комик Херб Шрайнер.

В соавторстве с Альбрехтом Герцем, автором дизайн-проекта BMW 507, актер несколько видоизменил авто, сделав его более практичным. Было решено отказаться от сдвоенных стекол в пользу улучшения обзора, а кроме этого агрегат, наконец, оснастили подходящим воздухозаборником.

После модернизации суперкар был продан владельцу казино Уильяму Харру, который начал вовсю эксплуатировать его эффектный дизайн. Машина Хайнца появлялась на выставках, презентациях и шоу, неизменно вызывая восторг публики. Сегодня автомобиль больше не гастролирует и занял почетное место в экспозиции Национального музея Рено в штате Невада, США.

Смотрите также:
30 примеров того, как выглядит неудачный день автовладельца,
Автопарк суперкаров 19-летнего подростка

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Новые посты

Печальная история первого плавучего отеля, который преследовали неудачи

Печальная история первого плавучего отеля, который преследовали неудачи

Обнаженная Дана, снятая через аквариум

Обнаженная Дана, снятая через аквариум

«Рязанский эксперимент»: как попытка догнать Америку привела к хаосу и разорению

«Рязанский эксперимент»: как попытка догнать Америку привела к хаосу и разорению

Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина

Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина

24 исторических момента в старых фотографиях

24 исторических момента в старых фотографиях

Корень лотоса, закуска из лопуха и омлет с иероглифами: чем кормят на вокзале в Токио

Корень лотоса, закуска из лопуха и омлет с иероглифами: чем кормят на вокзале в Токио

Фестиваль Манене, во время которого народ тораджи откапывает тела своих умерших родственников

Фестиваль Манене, во время которого народ тораджи откапывает тела своих умерших родственников

Свет, фотопленка, айфон: как Джош Айкин меняет лицо рекламной фотографии

Свет, фотопленка, айфон: как Джош Айкин меняет лицо рекламной фотографии

Счастливое детство без компьютера и интернета

Счастливое детство без компьютера и интернета

Немец десять лет искал по всей Европе кладбища старых машин — от тракторов до «Мерседесов»

Немец десять лет искал по всей Европе кладбища старых машин — от тракторов до «Мерседесов»

18 «гадких утят», которые стали «прекрасными лебедями»

18 «гадких утят», которые стали «прекрасными лебедями»

Зачем солдат бреют налысо и куда делись «немецкие волосатые силы»

Зачем солдат бреют налысо и куда делись «немецкие волосатые силы»