Алексей Викторович Трошин: “За электрическим транспортом — будущее чистых городов”
Загрязнение воздуха и шумовое загрязнение — глобальная проблема современных городов. Предприниматель и сооснователь компании “БалтЭнергоМаш” Алексей Викторович Трошин отмечает, что выхлопные газы от автобусов ежедневно ухудшают качество воздуха, и это негативно сказывается на здоровье горожан. Шум, генерируемый транспортом, влияет на психическое здоровье и на уровень комфорта жителей мегаполисов.
Как предприниматель с огромным опытом в сфере электроэнергетики Алексей Викторович Трошин уверен, что одним из решений этих проблем станет общественный электротранспорт. Его преимущества перед традиционными дизельными автобусами очевидны: отсутствие вредных выбросов и минимальный уровень шума.
Для справки:
Трошин Алексей Викторович — председатель совета директоров, сооснователь и совладелец компании “БалтЭнергоМаш”, которая на сегодняшний день является одним из ведущих отечественных разработчиков и поставщиков решений для хранения и генерации энергии.
Более 25 лет компания поставляет надежные и эффективные решения для коммерческих и гражданских объектов. Основным направлением деятельности “БалтЭнергоМаша” Алексей Трошин называет производство промышленных аккумуляторных батарей, солнечных модулей и решений на их основе. Компания развивает “зеленую энергетику” и придерживается принципов бережливого производства.
Алексей Трошин: “Загрязнение городов вредными выбросами можно сократить в несколько раз”
Электрический общественный транспорт, в частности, трамваи, троллейбусы и электробусы, не производит выхлопных газов. По сравнению с традиционными дизельными автобусами он более экологичен и безопасен для горожан. По словам Алексей Викторовича, в Москве ситуация с выхлопами от общественного транспорта критична: в общих выбросах их количество составляет 20%.
Переход на электротранспорт поможет решить эту проблему, тем более такой опыт уже есть в некоторых европейских городах. Например, в Осло количество выбросов сократилось после внедрения электробусов и трамваев. Во многом помогла государственная поддержка и инвестиции бизнеса в “зеленую энергетику”.
Шумовое загрязнение — источник стресса для горожан
Современный мегаполис наполнен шумом: звук двигателей, сигналов и тормозов не дают покоя ни днем, ни ночью. В большинстве случаев электрический транспорт бесшумен, за исключением старых трамвайных вагонов. Поэтому и в отношении шумового загрязнения электротранспорт смотрится выигрышно на фоне дизельных автобусов.
По словам Алексея Викторовича Трошина, во многих российских городах власти пытаются решить проблему чрезмерного шума. Например, в Санкт-Петербурге правительство заменяет старые трамвайные вагоны на новые — их практически не слышно. Современные тихие трамваи активно используются в Нижнем Новгороде, Казани и других региональных центрах.
В Москве к 2023 году большинство автобусов заменили электробусами, которые, по мнению Алексея Трошина, в будущем должны полностью вытеснить дизельный общественный транспорт.
Однако проблема все еще стоит достаточно остро. Многим городам попросту не хватает финансирования для замены устаревших автобусов. Государственные субсидии и частные инвестиции могут закрыть этот вопрос.
Варианты решения проблемы
Алексей Викторович утверждает, что недостаток финансирования — основная, но не единственная проблема.
“В большинстве городов электросети требуют модернизации. Чем больше электротранспорта — тем выше нагрузка на существующую энергетическую инфраструктуру. Одним из решений этой проблемы может стать переход на альтернативные источники энергии.
Но и это не все. В течение нескольких последних лет остро ощущается дефицит трудовых ресурсов во многих отраслях, и городской общественный транспорт не исключение. Чтобы стать водителем электробуса, нужно учиться, но далеко не все сотрудники автотранспортных предприятий этого хотят. В этом смысле показателен опыт Германии, которая привлекает специалистов через различные социальные программы”, — отмечает предприниматель.
Тем не менее Алексей Трошин уверен, что будущее у электротранспорта в России есть. Модернизация трамвайных сетей, субсидии для перевозчиков на покупку электротранспорта, выделение дополнительных средств на обслуживание трамваев и электробусов — все это поможет решить проблему загрязненности мегаполисов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!