Аэропорт в пустыне

0

Киевский фотоблоггер Александр Чебан alexcheban уже поведал нам об особенностях путешествия самолетами авиакомпании Air Emirates. А сегодня речь пойдет о знаменитом дубайском аэропорту, в терминалах которого можно, наверное, встретить представителей большинства стран мира.

Фотография: Аэропорт в пустыне №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Как похудеть на 10 кг за неделю - Существует ряд универсальных советов для тех, кто взялся худеть. Старайтесь пить больше жидкости, лимонад не подойдёт. Самое лучшее это холодная питьевая вода. Кушайте часто, но маленькими порциями, через одинаковое время в течение дня. Завтрак обязателен. Принимайте пищу не торопясь. Старайтесь не сидеть на месте. Чаще двигайтесь, меньше балуйте кресло. Активный отдых прибавит вам тонус.

Dubai Airport, UAE.
Самый крупный аэропорт Ближнего Востока и один из крупнейших транспортных узлов в мире. Репортаж о пустынном прошлом, невероятным настоящем и фантастическими планами на будущее Дубайского аэропорта.

Из крупных аэропортов меня абсолютно не впечатлили Хитроу и Франкфрут — оба мне показались каким-то набором переходящих друг в друга коридоров и переходов. Не понравился и Нью-Йорский JFK — много разных терминалов. Зато в моем топе аэропорты Куала-Лумпур и Джакарта.
Но аэропорт Дубай мне очень понравился!

Но для начала немного истории: еще 50 лет назад здесь была пустыня…

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида. Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём составе небольшой пассажирский терминал, три площадки на стоянок самолётов и взлётно-посадочную полосу 1800 метров в длину на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Douglas DC-3.

Фотография: Аэропорт в пустыне №2 - BigPicture.ru
1. К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний по более чем двадцати направлениям.
Фотография: Аэропорт в пустыне №3 - BigPicture.ru
2. В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлётно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием. Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлётно-посадочной полосы была введена в действие в августе 1965 года. Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолётов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В данный период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала, имеющего 110 метров в длину и площадь в 13400 квадратных метров, рулёжные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.
Фотография: Аэропорт в пустыне №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: Аэропорт в пустыне №5 - BigPicture.ru
4. В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на данные маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолётов. Но Дубаи стремительно менялись, позиционируя себя центром Ближнего Востока, а в будущем, вполне возможно, и центром мира: Вот так выглядела центральная офисная улица Дубаи - шоссе Шейха Рашида всего каких-то 15-20 лет назад, фото 90х годов:
Фотография: Аэропорт в пустыне №6 - BigPicture.ru
5. И вот как этот проспект выглядит в 2011ом:

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год.

Дубайский аэропорт сегодня:

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год, строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок.

В цифрах:

— 6000 еженедельных рейсов
— 130 авиакомпаний
— более чем 220 направлениям на все континенты
— 47 мл пассажиров в 2010м году (13е место в мире по пассажирским перевозкам)
— 2 параллельные взлётно-посадочные полосы длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП расширены под приём самолётов Airbus A380.

Терминал 1 (Терминал Шейха Рашида).

Фотография: Аэропорт в пустыне №7 - BigPicture.ru
6. Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 багажных каруселей.
Фотография: Аэропорт в пустыне №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Аэропорт в пустыне №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Аэропорт в пустыне №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: Аэропорт в пустыне №11 - BigPicture.ru
10. Мне показался он очень наляпистым, слишком много безвкусного золотого блеска, золотые пальмы и т.д.

Терминал 2

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке и является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 3

Терминал 3, открыт в 2008 году, имеет два конкорса — Конкорс 2 и конкорс 3.

Конкорс 2

Здание Конкорса 2 напрямую соединено с Терминалом 1 при помощи 950-метровой системы переходов и используется исключительно для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях и включают в себя 32 телетрапа с номерами 201—232, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Airbus A380.
Ведь уже сейчас У Emirates 15 таких самолетов, и еще 75 заказано, что сделает перевозчика крупнейшим оператором этого типа самолетов.

Фотография: Аэропорт в пустыне №12 - BigPicture.ru
11. Плотность вылетов:
Фотография: Аэропорт в пустыне №13 - BigPicture.ru
12. В здании Терминала находится гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и фитнесс центрами. Снаружи:
Фотография: Аэропорт в пустыне №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Аэропорт в пустыне №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: Аэропорт в пустыне №16 - BigPicture.ru
15.
Фотография: Аэропорт в пустыне №17 - BigPicture.ru
16. Внутри этот терминал выглядит намного современнее и более стильно, чем в Терминале 1:
Фотография: Аэропорт в пустыне №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: Аэропорт в пустыне №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Аэропорт в пустыне №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Аэропорт в пустыне №21 - BigPicture.ru
20.
Фотография: Аэропорт в пустыне №22 - BigPicture.ru
21.
Фотография: Аэропорт в пустыне №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Аэропорт в пустыне №24 - BigPicture.ru
23. Лифт:
Фотография: Аэропорт в пустыне №25 - BigPicture.ru
24. Бесплатные коляски для пассажиров Эмирейтс с детьми:
Фотография: Аэропорт в пустыне №26 - BigPicture.ru
25. Для перемещения между терминалами также используются электромобили:
Фотография: Аэропорт в пустыне №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Аэропорт в пустыне №28 - BigPicture.ru
27. Пешеходная дорожка:
Фотография: Аэропорт в пустыне №29 - BigPicture.ru
28. Практически все кафе и рестораны - вполне европейские 🙂
Фотография: Аэропорт в пустыне №30 - BigPicture.ru
29. Глобализация в действиии:
Фотография: Аэропорт в пустыне №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Аэропорт в пустыне №32 - BigPicture.ru
31. И представьте себе - поплавать в бассейне и джакузи во время продолжительной стыковки. Фитнесс центры G-Force находятся в середине Терминала 1 и 3 и входят в состав гостиницы. Их услугами можно воспользоваться не только постояльцам отеля. 1 час бассейна и прочих водных удовольствий стоит 12$, 4,5 часа - 45$. Так что не забывайте взять с собой плавки и купальники! 🙂
Фотография: Аэропорт в пустыне №33 - BigPicture.ru
32.

Конкорс 3

Фотография: Аэропорт в пустыне №34 - BigPicture.ru
33. Строительство Конкорса 3 началось в начале 2008 года, сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец 2011 года. Конкорс 3 будет рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год. В проект заложено строительство 20 телетрапов, 18 из которых предназначены исключительно под самолёты Airbus A380.
Фотография: Аэропорт в пустыне №35 - BigPicture.ru
34.
Фотография: Аэропорт в пустыне №36 - BigPicture.ru
35.
Фотография: Аэропорт в пустыне №37 - BigPicture.ru
36.

Планы на будущее:

Строительство Терминала 4. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75-80 млн пассажиров в год.

Цветочный центр

Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США. Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Фотография: Аэропорт в пустыне №38 - BigPicture.ru
37. Аэропорт связан с городом линией надземного метро, на фото офис авиакомпании Эмирейтс:
Фотография: Аэропорт в пустыне №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Аэропорт в пустыне №40 - BigPicture.ru
39. Dubai International - connecting the world! Have a safe flight! 🙂

Больше подробностей про аэропорт Дубай тут:
https://www.dubai-international-airport.com/

Смотрите также: Удивительная геометрия взлетных полос,
5 аэропортов, пересадка в которых — сплошное удовольствие

Источник: alexcheban

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

История Августа Ландмессера — человека с фотографии, не поднявшего руку в нацистском приветствии

Что такое стоицизм и как эта античная философия может пригодиться сегодня

Что такое стоицизм и как эта античная философия может пригодиться сегодня

«Бабы новых нарожают»— что это за фраза и почему ее приписывают Жукову

«Бабы новых нарожают»— что это за фраза и почему ее приписывают Жукову

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

22 милых фото хомяков, которые заставят вас улыбнуться

22 милых фото хомяков, которые заставят вас улыбнуться

Фото знаменитостей в криминальном ретро-стиле

Фото знаменитостей в криминальном ретро-стиле

20 первых фото из истории фотографии

20 первых фото из истории фотографии

Пекин 1947 года в цвете: на изломе эпох

Пекин 1947 года в цвете: на изломе эпох

50 жутких примеров, когда Мать-природа заставила онеметь от ужаса

50 жутких примеров, когда Мать-природа заставила онеметь от ужаса

Зеленка и подорожник от всех болезней: все о домашней медицине в СССР

Зеленка и подорожник от всех болезней: все о домашней медицине в СССР

20 занимательных исторических кадров, рассказывающих о жизни в прошлом лучше учебников

20 занимательных исторических кадров, рассказывающих о жизни в прошлом лучше учебников

Как выглядит заброшенный японский спа-курорт

Как выглядит заброшенный японский спа-курорт

11 привычек, которые делают из человека настоящего гения

11 привычек, которые делают из человека настоящего гения

Интернет приходится защищать от… нападений акул

Интернет приходится защищать от… нападений акул

Метание лисиц – жестокий немецкий вид спорта, к счастью, совершенно забытый

Метание лисиц – жестокий немецкий вид спорта, к счастью, совершенно забытый

На грани милоты и ужаса: сингапурская художница создает необычные миниатюры

На грани милоты и ужаса: сингапурская художница создает необычные миниатюры