Топ-100

Аэропорт в пустыне

0

Киевский фотоблоггер Александр Чебан alex­cheban уже поведал нам об особенностях путешествия самолетами авиакомпании Air Emi­rates. А сегодня речь пойдет о знаменитом дубайском аэропорту, в терминалах которого можно, наверное, встретить представителей большинства стран мира.

Спонсор поста:
Как похудеть на 10 кг за неделю - Существует ряд универсальных советов для тех, кто взялся худеть. Старайтесь пить больше жидкости, лимонад не подойдёт. Самое лучшее это холодная питьевая вода. Кушайте часто, но маленькими порциями, через одинаковое время в течение дня. Завтрак обязателен. Принимайте пищу не торопясь. Старайтесь не сидеть на месте. Чаще двигайтесь, меньше балуйте кресло. Активный отдых прибавит вам тонус.

Dubai Air­port, UAE.
Самый крупный аэропорт Ближнего Востока и один из крупнейших транспортных узлов в мире. Репортаж о пустынном прошлом, невероятным настоящем и фантастическими планами на будущее Дубайского аэропорта.

Из крупных аэропортов меня абсолютно не впечатлили Хитроу и Франкфрут – оба мне показались каким-то набором переходящих друг в друга коридоров и переходов. Не понравился и Нью-Йорский JFK – много разных терминалов. Зато в моем топе аэропорты Куала-Лумпур и Джакарта.
Но аэропорт Дубай мне очень понравился!

Но для начала немного истории: еще 50 лет назад здесь была пустыня…

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида. Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём составе небольшой пассажирский терминал, три площадки на стоянок самолётов и взлётно-посадочную полосу 1800 метров в длину на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Dou­glas DC‑3.

Аэропорт в пустыне

1. К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний по более чем двадцати направлениям.

Аэропорт в пустыне

2. В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлётно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием. Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Hav­il­land Comet авиакомпаний Mid­dle East Air­lines и Kuwait Air­ways. Система освещения взлётно-посадочной полосы была введена в действие в августе 1965 года. Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолётов в 1970‑х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В данный период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала, имеющего 110 метров в длину и площадь в 13400 квадратных метров, рулёжные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Аэропорт в пустыне

3.

Аэропорт в пустыне

4. В течение 1980‑х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacif­ic, Sin­ga­pore Air­lines, Malaysia Air­lines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на данные маршруты дальнемагистральных лайнеров Air­bus A340, Boe­ing 747–400 и Boe­ing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолётов. Но Дубаи стремительно менялись, позиционируя себя центром Ближнего Востока, а в будущем, вполне возможно, и центром мира: Вот так выглядела центральная офисная улица Дубаи – шоссе Шейха Рашида всего каких-то 15–20 лет назад, фото 90х годов:

Аэропорт в пустыне

5. И вот как этот проспект выглядит в 2011ом:

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год.

Дубайский аэропорт сегодня:

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год, строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок.

В цифрах:

- 6000 еженедельных рейсов
– 130 авиакомпаний
– более чем 220 направлениям на все континенты
– 47 мл пассажиров в 2010м году (13е место в мире по пассажирским перевозкам)
– 2 параллельные взлётно-посадочные полосы длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП расширены под приём самолётов Air­bus A380.

Терминал 1 (Терминал Шейха Рашида).

Аэропорт в пустыне

6. Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 багажных каруселей.

Аэропорт в пустыне

7.

Аэропорт в пустыне

8.

Аэропорт в пустыне

9.

Аэропорт в пустыне

10. Мне показался он очень наляпистым, слишком много безвкусного золотого блеска, золотые пальмы и т.д.

Терминал 2

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке и является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 3

Терминал 3, открыт в 2008 году, имеет два конкорса – Конкорс 2 и конкорс 3.

Конкорс 2

Здание Конкорса 2 напрямую соединено с Терминалом 1 при помощи 950-метровой системы переходов и используется исключительно для обслуживания пассажиров авиакомпании Emi­rates Air­line. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях и включают в себя 32 телетрапа с номерами 201—232, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Air­bus A380.
Ведь уже сейчас У Emi­rates 15 таких самолетов, и еще 75 заказано, что сделает перевозчика крупнейшим оператором этого типа самолетов.

Аэропорт в пустыне

11. Плотность вылетов:

Аэропорт в пустыне

12. В здании Терминала находится гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и фитнесс центрами. Снаружи:

Аэропорт в пустыне

13.

Аэропорт в пустыне

14.

Аэропорт в пустыне

15.

Аэропорт в пустыне

16. Внутри этот терминал выглядит намного современнее и более стильно, чем в Терминале 1:

Аэропорт в пустыне

17.

Аэропорт в пустыне

18.

Аэропорт в пустыне

19.

Аэропорт в пустыне

20.

Аэропорт в пустыне

21.

Аэропорт в пустыне

22.

Аэропорт в пустыне

23. Лифт:

Аэропорт в пустыне

24. Бесплатные коляски для пассажиров Эмирейтс с детьми:

Аэропорт в пустыне

25. Для перемещения между терминалами также используются электромобили:

Аэропорт в пустыне

26.

Аэропорт в пустыне

27. Пешеходная дорожка:

Аэропорт в пустыне

28. Практически все кафе и рестораны – вполне европейские 🙂

Аэропорт в пустыне

29. Глобализация в действиии:

Аэропорт в пустыне

30.

Аэропорт в пустыне

31. И представьте себе – поплавать в бассейне и джакузи во время продолжительной стыковки. Фитнесс центры G‑Force находятся в середине Терминала 1 и 3 и входят в состав гостиницы. Их услугами можно воспользоваться не только постояльцам отеля. 1 час бассейна и прочих водных удовольствий стоит 12$, 4,5 часа – 45$. Так что не забывайте взять с собой плавки и купальники! 🙂

Аэропорт в пустыне

32.

Конкорс 3

Аэропорт в пустыне

33. Строительство Конкорса 3 началось в начале 2008 года, сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец 2011 года. Конкорс 3 будет рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год. В проект заложено строительство 20 телетрапов, 18 из которых предназначены исключительно под самолёты Air­bus A380.

Аэропорт в пустыне

34.

Аэропорт в пустыне

35.

Аэропорт в пустыне

36.

Планы на будущее:

Строительство Терминала 4. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75–80 млн пассажиров в год.

Цветочный центр

Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США. Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Аэропорт в пустыне

37. Аэропорт связан с городом линией надземного метро, на фото офис авиакомпании Эмирейтс:

Аэропорт в пустыне

38.

Аэропорт в пустыне

39. Dubai Inter­na­tion­al – con­nect­ing the world! Have a safe flight! 🙂

Больше подробностей про аэропорт Дубай тут:
https://www.dubai-international-airport.com/

Смотрите также: Удивительная геометрия взлетных полос,
5 аэропортов, пересадка в которых — сплошное удовольствие

Источник: alexcheban

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Ученые доказали, что человечество тупеет с каждым годом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Американка потратила 70 тысяч долларов и превратила автобус-развалюху в дом своей мечты

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Художник рисует при помощи лупы и солнечного света

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Как Агата Кристи проучила загулявшего супруга

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Как Эверест превратили в самую высокогорную помойку

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Невероятная история любви двух фотографов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Ночевка на отвесных скалах парка Йосемити

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как спастись от клещей? Предупрежден — значит вооружен

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}