Топ-100 Производство самолетов Л-410 в Чехии

Производство самолетов Л-410 в Чехии

Пишет жж-юзер gelio: Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600−700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Смотрите также: Роскошные частные самолеты сильных мира сего, Фламандские портреты 15 века, «воссозданные» в туалете самолета, Удивительные фотографии из кабины пилота, 13 воодушевляющих фактов о самолетах

(Всего 40 фото)

Спонсор поста:
Предметная фотосъёмка: Благодаря грамотной работе профессиональных фотографов и высокой технической оснащенности, Ваши товары и услуги будут пользоваться большой популярностью. Фотография может напрямую подтолкнуть человека к покупке.

Источник: Жжурнал/gelio

1. Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек. Предприятие производит самолет по полному производственному циклу — есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.

2. Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства — светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation). Производтсвенная мощность завода составляет 16−18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

3. Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.

4. Зачистка деталей перед формовкой

5. Формовка детали на прессе

6. Пробивающий пресс

7. Конструкторская документация — чертеж интерцептора

8. Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

9. Производство панели крыла

10. Сборка передней части крыла

11. Проверка качества клепки на крыле самолета

12. На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров

13. Клепальные работы в средней части фюзеляжа

14. Монтаж напольных панелей

15. Производство задней части фюзеляжа

16. Производство детали воздухозаборника двигателя

17. Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации. Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

18. Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине — цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.

19. Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

20. Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования

21. Сборка двери аварийного выхода

22. Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения.

23. Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей

24. Монтаж электрооборудования в салоне самолета

25. Установка жгутов электропроводки

26. Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя

27. Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80−200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК. Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия — 44 года.

28. Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г. Прага (бывший завод Walter).

29. Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев — это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100−250 тыс. Евро. Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

30. Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.

31. Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

32. Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.

33. Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог

34. Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.

35. Уход с виражем Практический потолок — 8000 метров

36. Заход на влетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.

37. Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.

38. Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии — юго-восточного региона Чехии.

39. Велеградский монастырь (XIII в) — один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 — 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.

40. Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.

Напоминаем, что Bigpicture.ru есть в Twitter, Facebook, Вконтакте, Одноклассниках, Google +, Instagram и ЖЖ. Подписаться на RSS можно здесь.

Рубрики: производство

Самые горячие темы

Новости партнеров

‡агрузка...

Новые посты