3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий

0

Работа на круизном лайнере для многих кажется работой мечты. Ты постоянно посещаешь новые места, встречаешь интересных людей, практикуешь английский. Но реальные истории тех, кто провел несколько месяцев в плавании, не слишком романтичны. Помимо всех очевидных плюсов есть ряд существенных минусов в такой работе: очень напряженный график, строгие правила, размещение в крошечных каютах и многое другое.

Ниже вы найдете любопытные истории Романа, Виктории и Влада об опыте работы на круизном лайнере. Из рассказов этих ребят становится понятно, что такая работа подходит далеко не каждому, но впечатлений от нее хватит на всю жизнь.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №1 - BigPicture.ru

«Прежде чем получить эту работу, я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей»

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №2 - BigPicture.ru

Роман: Найти работу в море может быть непросто даже с наличием хорошего английского и всех необходимых документов. Я 4 раза попадал на мошенников вместо работодателей — к счастью, ни один из них не смог меня обмануть. Через год поисков меня все же пригласили на собеседование в серьезную компанию. Собеседование состояло из нескольких этапов, в ходе которых много кандидатов отсеялось (плохой английский, неустойчивая психика и др.) Следующий этап — получение визы (в моем случае — США). Оплачивать консульский сбор и авиабилет до места, откуда начинается круиз, в первый раз приходится самостоятельно (таков договор с компанией; на следующие рейсы билеты будут за их счет).

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №3 - BigPicture.ru

Виктория: Пойти на такую работу меня толкнуло желание изменить свою жизнь, после того как меня бросил жених. Поставила лайк в соцсети «ВКонтакте» в группе, посвященной работе на круизных лайнерах, и меня пригласила на собеседование фирма, официально сотрудничавшая с крупной круизной компанией Carnival. В августе 2014 года я прошла собеседование с ними, в сентябре — с представителем Carnival, контракт пришел в феврале 2015-го, апрель посвятила подготовке медицинских документов и визе США, в июне я уже работала на лайнере Carnival Freedom.

До этого я не была за границей, и корабль стал моим первым серьезным опытом. Прежде я работала учителем английского и французского в школе, а на лайнер уехала работать официанткой. Поэтому возникли ссоры с семьей: образование высшее, а работать уехала всего лишь официанткой. Я искренне надеялась, что моя уверенность, знание английского и трудолюбие помогут мне получить повышение. Так и получилось: во время первого контракта меня повысили до хостеса (администратора ресторана), а на третьем контракте я сменила департамент и стала аниматором, работала с детьми.

«Главный минус — выходных нет. Вообще»

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №4 - BigPicture.ru

Виктория: Первые несколько недель на лайнере вспоминаю с трудом. Вокруг тысяча коллег, все пытаются помочь и поддержать, что-то подсказать, однако в голове была полная каша. Выходцы из 60 разных стран стали моей семьей на ближайшие 8 месяцев; все говорят на английском, но с абсолютно разными акцентами, используя корабельную лексику. Работа сложная, хоть ты и простой официант. Работать нужно около 10 часов в день без выходных. Иногда 8, а бывает и 12 часов. ВЫХОДНЫХ НЕТ ВООБЩЕ! Но есть свободные часы в течение дня. А еще тебе дают обязанности на случай эвакуации корабля. Поэтому получается, что ты на службе 24 часа. Контракты длятся 6–10 месяцев. Потом отпуск 2–4 месяца и снова контракт.

Мой рабочий день официанта начинался в 6:30: сначала работа на завтраке, затем перерыв полтора часа, потом работа на обеде (11:30 — 13:30), снова перерыв и на ужине (17:30 — 22:00). Раз в неделю работа начиналась в 17:30, а до этого все время свободно. Кто-то спал, кто-то стирал вещи. Я лично старалась сходить в спортивный зал (он для работников бесплатный), выйти на открытую палубу позагорать и, конечно же, выбраться из корабля в порт.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №5 - BigPicture.ru

Роман: Я работал стюардом. НЕТ ВЫХОДНЫХ — это самый жирный минус из всех. Многие сотрудники не выдерживают и сходят с корабля уже в первый месяц. По этой причине с первой зарплатой недоплачивают некую сумму и отдают ее только в конце контракта — стимул не сходить с рейса раньше времени. График может быть ужасно неудобным, и у вас не будет времени выйти в порту во время стоянки. График — это как лоторея: одним везет, другим нет. Может не повезти настолько, что вы будете спать всего 5 часов в сутки.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №6 - BigPicture.ru

Роман: Каюта для персонала — это комнатка размером 3 на 3 метра. 2 кровати — нижняя и верхняя, как в поезде. Плюс маленький санузел, душевая метр на метр. Есть телевизор, а вот интернет на борту может быть низкоскоростным и очень дорогим.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №7 - BigPicture.ru

Роман: Еда вкусная, разнообразная, и ее много. Для экономии времени я насыпал в одну тарелку сразу все: картошку фри, фрукты, сладкое, сосиски.

Раз в месяц был особый день — Food Party для персонала. Выставляли очень много вкусностей и дорогих деликатесов.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №8 - BigPicture.ru

Роман: Каждый день огромное количество несъеденной пищи (на фото только половина ведер) просто выбрасывают. Запеченная семга, спагетти, тортики, мидии, — все, что не съедено, беспощадно выбрасывается.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №9 - BigPicture.ru

«Зарплата может зависеть от того, насколько высоко твою работу оценили гости»

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №10 - BigPicture.ru

Виктория: Есть провинности, за которые могут отправить домой. Это воровство, драки, сексуальные домогательства, расизм, злоупотребление алкоголем и наркотиками. Периодически компания устраивает тесты на наличие алкоголя и наркотиков в крови. Отношения с гостями строго запрещены, вход в их каюты запрещен. Если во время стоянки уходишь с корабля, вернуться надо обязательно вовремя. Один парень во время стоянки на Багамах пошел в ночной клуб и вернулся на корабль на час позже. На следующий день ему сообщили, что его контракт расторгнут.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №11 - BigPicture.ru

Влад: Зарплата может зависеть от того, насколько высоко твою работу оценили гости. Я работал официантом, в течение всего круиза за мной были закреплены определенные столики, то есть я все время обслуживал одних и тех же людей. В конце круиза гостям на электронную почту приходит опрос про круиз. И в этом опросе самый главный пункт для меня — Dinning Room Service («ресторанный сервис»). Если все мои гости поставят мне 10 из 10, то я могу получить бонусы в виде выходного, обеда в платном ресторане, экскурсии на выбор. И в следующем круизе я буду обслуживать большее количество людей, и зарплата будет больше. Ну а если рейтинг низкий, придется проходить дополнительные тренинги и довольствоваться меньшей зарплатой.

«За 3 года работы в море у меня накопилось около 5 тысяч фото и видео, куча сувениров и магнитов»

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №12 - BigPicture.ru

Виктория: Когда была возможность выйти в порту, я гуляла или шла на пляж, а если собиралась компания из нескольких человек, то мы брали экскурсии. Места, которые я успела посетить, — Багамы, Барбадос, Гренада, Пуэрто-Рико, Ямайка, Мексика. Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому сегодня у меня хранится около 4–5 тысяч фото и видео за 3 года работы в море, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас Movie Night — значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону и посмотреть фильм. Завтра — распродажа в магазинах. Значит, те, кто скоро едет домой, могут закупиться подарками. Каждый день можно было найти занятие по душе: лотереи, тематические вечеринки, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-часовой рабочий день, персонал активно участвовал в развлечениях, ходил на вечеринки и дискотеки на лайнере. А во время моего последнего контракта мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Фотография: 3 истории о работе на круизном лайнере, в которых реальность оказалась далека от наших фантазий №13 - BigPicture.ru

Виктория: У меня появилось много новых друзей, интересных знакомых. Часто ребята встречают свои вторые половинки на корабле, создают семьи, но продолжают работать. Но мне в какой-то момент захотелось постоянства и стабильности, и я завязала с морем.

Знаете, работа была нелегкой, но открывалось второе дыхание. А еще очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся — я же наслаждалась каждым днем! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли я, что пошла работать в море, отвечаю: «Нет, уехала бы снова и еще больше бы наслаждалась, знакомилась, путешествовала».

А вам была бы по душе такая работа? Расскажите в комментариях.

Смотрите также: Плавучая тюрьма: признания белоруски о работе на круизном лайнере

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

35 шедевров инфраструктуры, красоту которых оценит каждый

35 шедевров инфраструктуры, красоту которых оценит каждый

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

Зачем нужны фасады без зданий, или Парадная реальность Захарии Годрильо-Руа

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

22 фото от людей, которые дали волю своему творческому порыву и не пожалели

Фотографии щенков в их первый день на службе

Фотографии щенков в их первый день на службе

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Подводная феерия дайвера и фотографа Джейсона Вашингтона

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Черно-белая страсть в работах фотохудожника Kalynsky

Криворукие актеры из телемагазинов

Криворукие актеры из телемагазинов

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг