Музей Гарднер вернул похищенные 28 лет назад картины Рембрандта. Но есть нюанс

Поздно ночью 18 марта 1990 года произошло самое крупное ограбление в истории искусств: злоумышленники, притворившись полицейскими, с легкой руки охранника вошли в музей Гарднер в Бостоне и спустя полтора часа вынесли из него 13 полотен общей стоимостью 500 миллионов долларов.

Спустя 23 года преступление было раскрыто ФБР, но вот местонахождение экспонатов по сей день остается загадкой. Среди похищенных полотен — редкие картины Рембрандта (в том числе его единственный морской пейзаж), Мане, Дега и Говерта Флинка, которые преступники вырезали из багетов.

Недавно музей объединился со стартапом в области дополненной реальности и «вернул» некоторые из полотен в свою коллекцию.

mainmain

Спонсор поста:
Разработка каталога: В нашем агентстве вы можете заказать разработку дизайна каталогов и изготовления тиража каталогов (печатных и мультимедиа каталогов) под ключ.
Источник: Engadget

Пока шедевры числились пропавшими, ограбление уже успело стать частью массовой культуры: по его мотивам были сняты фильмы и написаны книги, а недавно был запущен популярный подкаст, в котором энтузиасты пробуют по-новому взглянуть на дело и перебирают историю в надежде найти какую-нибудь зацепку.

Фоторобот подозреваемых

Тем временем фанаты искусства в рядах компании Cuseum решили помочь музею восстановить культурное наследие и вернуть картины в цифровом виде. Команда разработчиков использовала технологию дополненной реальности, доступную в ARKit от Apple, чтобы спроецировать изображение украденной картины на нужную точку под правильным углом. Таким образом, при помощи iPad можно смотреть через камеру на пустые рамы и видеть полотна.

Приложение станет доступно после следующего обновления ОС. Пока что посетители смогут восстановить только две недостающие работы — «Мужчина и женщина в черном» и «Христос во время шторма на море Галилейском» Рембрандта. Авторы проекта обещают продолжить работу над остальными экспонатами.

«Христос во время шторма на море Галилейском»«Мужчина и женщина в черном»

«Надеемся, что люди почувствуют связь с культурным наследием, которое могло бы сейчас висеть в этих рамах. Многие посетители ведь не знают о масштабе этого ограбления и о том, как выглядели украденные шедевры. Наше приложение восстановит этот пробел и вдохновит других подумать над тем, как технологии могут улучшить наш опыт взаимодействия с искусством».

Брендан Сицко

Для разработчиков этот проект благотворительный. Работа над приложением никак не оплачивается и не спонсируется музеем.

Но это неплохая возможность для продвижения — стартап давно сотрудничает с культурными центрами, предлагая интерактивный опыт взаимодействия с экспонатами. С приложениями Cuseum зрители, прогуливаясь по музею, могут слушать историю предметов искусства на разных языках и автоматически находить короткие справки об экспонатах, направляя на них смартфон.

Смотрите также: Метрополитен-музей оцифровал и выложил в открытый доступ 400 тысяч экспонатов

Рубрики: музейтехнологии

Самые горячие темы

Новые посты