7 ресторанных уловок, на которые ведутся все

0

А вы знали, что все рестораны и кафе применяют определенные хитрости, чтобы добиться лояльности клиентов и, конечно же, увеличить свою прибыль? Некоторые из них очевидны, о других — можно только догадываться.

Но мы выяснили, какими уловками заведения общепита пользуются чаще всего, и хотим вам об этом рассказать.

Шеф-повар готовит блюдо в ресторане

Столики с красивым видом

Ресторанный столик с панорамным видом на море

Вы согласны, что в ресторан мы идем не только, чтобы вкусно поесть, но и чтобы насладиться приятной атмосферой, качественным обслуживанием и хорошей музыкой. И часто наличие всего этого антуража оказывается для клиента даже важнее самой еды и напитков. Поэтому заведения, зная об этой людской слабости, без зазрения совести повышают цены на блюда, если, к примеру, из окон их ресторана открывается вид на океан. За красивый вид вы заплатите в среднем на 10-20 процентов больше.

Большие тарелки

Ресторанное блюдо подано на большой тарелке

Вы замечали, что в ресторанах часто используют большие тарелки? Оказывается, таким образом заведения повышают привлекательность своих блюд. Согласны, что еда в такой посуде выглядит более «солидной» и дорогой? А дизайнеры утверждают, что размеры также подчеркивают важность блюда и делают его визуально аппетитным.

Но есть у этого эффекта еще одна сторона. Когда-то специалисты провели эксперимент, в котором участвовали две группы людей. Их кормили одинаковыми порциями еды, но приносили ее на разных тарелках. Выяснилось, что люди, которые ели из больших тарелок, по окончании трапезы чувствовали себя голодными и, как правило, задумывались о добавке. Те, кто ел из тарелок стандартных размеров, ощущали сытость.

Выделение дорогих блюд

Девушка листает ресторанное меню с выделенными премиальными блюдами

Еще один трюк из области нейромаркетинга — визуальное выделение самых дорогих позиций в меню. Обычно такие блюда размещают в верхней части страницы, сопровождают красивыми фотографиями и отделены от остальных рамочкой или пустым пространством. Эта позиция сразу же бросается в глаза клиента, что повышает шансы на то, что он захочет ее заказать.

Еще одна похожая уловка используется для того, чтобы «впарить» клиенту блюдо, которое необходимо продать в первую очередь, например, рыбу. В таких случаях нужную позицию помещают в середину списка. Благодаря этому она будет чаще попадаться на глаза посетителю, который просматривает страницу несколько раз сверху вниз.

Необычные названия блюд

Креативное меню с необычными названиями блюд

Также в меню часто можно встретить необычные и даже экзотические названия для самых, казалось бы, обыденных блюд. Сочные эпитеты позволяют воображению разгуляться и аппетиту разыграться. А в итоге «аппетитные вонтоны со сметанным соусом и зеленью» окажутся пельменями, а холодный суп ROSSO-NERO — простым свекольником. Но согласитесь, если бы в меню так и было написано — «пельмени» и «свекольник», вряд ли бы вы вообще обратили на них внимание.

Блюдо от шеф-повара

Шеф-повар готовит фирменное блюдо

Многие ошибочно думают, что «блюдо от шеф-повара» — это нечто невероятное, гарантирующее взрыв вкуса и гастрономический оргазм! И частично это правда — в некоторых заведениях блюда от шефа являются настоящими произведениями искусства! А вот во всех остальных… В остальных, как правило, под видом этой статусной позиции меню предлагают блюда, приготовленные по слегка измененному рецепту, с добавлением 1-2 дополнительных ингредиентов и ценой, завышенной в два раза.

Бесплатные закуски

Бесплатные снеки в баре

Этой уловкой чаще всего пользуются в барах, когда предлагают вам к пиву бесплатные орешки, сухарики и прочие вкусности. Многие думают, что это — добрый жест со стороны заведения… Не хотим вас разочаровывать, но на самом деле таким образом у вас пытаются вызвать повышенное чувство аппетита и жажду, ведь все закуски обильно обработаны солью. После них вы, наверняка, захотите заказать еще и напитков, что обязательно пойдет на пользу ресторану.

Чек — клиенту-мужчине

Официант передает счет мужчине в ресторане

А вот этой хитростью пользуются уже официанты. Если гость пришел в ресторан со спутницей, официант в завершении вечера вручит счет именно ему. Мужчина, как правило, чтобы показать свою уверенность и не слыть в глазах дамы «нищебродом», оплатит заказ, даже не изучая цифры. Это вовсе не значит, что в чек добавили какие-то дополнительные опции. Просто официант быстрее получит расчет и, возможно, щедрые чаевые.

Смотрите также:
10 зимних согревающих коктейлей,
12 вкусных блюд, которые можно приготовить из овощей,
21 кафе, названия которых довели нас до истерики,
Тяжелые тарелки, музыка и еще 8 способов обмануть мозг и сделать еду вкуснее

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жуткая тайна фотографии семьи Лоусон

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Жизнь за колючей проволокой: Шокирующие секреты Звездного городка

Почему в СССР не боялись клещей

Почему в СССР не боялись клещей

Новые посты

«Войны сук и воров» в СССР

«Войны сук и воров» в СССР

Таинственное убийство Джо Элвелла в запертом изнутри доме

Таинственное убийство Джо Элвелла в запертом изнутри доме

Парижский сбой, или Как в столице Франции остановились все маятниковые часы

Парижский сбой, или Как в столице Франции остановились все маятниковые часы

Приручить холестерин: 40 лучших продуктов, чтобы снизить его уровень

Приручить холестерин: 40 лучших продуктов, чтобы снизить его уровень

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

Трагическая история жизни силачки Агафьи Завидной — единственной ученицы Ивана Поддубного

22 фото, после просмотра которых вам срочно захочется заняться уборкой

22 фото, после просмотра которых вам срочно захочется заняться уборкой

12 самых крутых офисов в мире

12 самых крутых офисов в мире

Вдохновляющие примеры кардинального преображения: 30 фото до и после похудения

Вдохновляющие примеры кардинального преображения: 30 фото до и после похудения

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

1858 год: портреты последних оставшихся в живых ветеранов наполеоновских войн

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

20 примеров, когда люди купили одежду, а обновка вызвала приступ жгучего стыда

«Охотник за волосами» Валерий Логвинов: история самого известного саратовского маньяка

«Охотник за волосами» Валерий Логвинов: история самого известного саратовского маньяка

Как сложилась судьба первой в мире супермодели

Как сложилась судьба первой в мире супермодели