Топ-100

Самая масштабная экологическая акция на Байкале

0

В прошлые выходные Бигпикче удалось увидеть своими глазами нереально красивый Байкал, а также поучаствовать в крупнейшей экологической акции, когда-либо проходившей на берегах главного озера страны.

(Всего 24 фото)


1. Ранним утром 14 сентября мы с коллегами – прессой и блогерами, отправились из Иркутска в сторону части Байкала под названием Малое море. По мере приближения нашей цели, пейзаж за окном автобуса постоянно менялся и становился все более удивителен и прекрасен.


2. Несколько раз во время остановок мы с восторгом выбегали из автобуса и пытались запечатлеть потрясающую природу Прибайкалья.


3. Спустя 4 часа в одной из отправных точек акции нас встречали ее организаторы – компания En+ Group. Мероприятие называлось «360 минут ради Байкала», а его целью было очистить от мусора берег Байкала в 20 пунктах: в районе бухты Бугульдейка, на берегу Малого моря между поселками Курма и Сарма и на территории Республики Бурятия – побережье в районе поселка Танхой.


4. После завтрака с пшенной кашей, видимо, подразумевающего быстрое прибавление сил, участники познакомились с координаторами акции и выслушали небольшое напутствие от представителя компании-организатора – Елены Роллинз:«Мы получили невероятно большое количество регистраций на сайте, из-за чего нам даже пришлось досрочно прекратить прием заявок. Поразительно, как выросло количество добровольцев буквально за эти 2 года. В 2011 году на мероприятие собралось 100 волонтеров. В этом году нас 1000 человек, мы стали самой масштабной экологической акцией на Байкале. Наша команда признательна всем, кто поддержал эту инициативу, ведь Байкал – величайшее сокровище России, и важно сохранить его чистоту для наших детей и внуков».


5. Затем волонтеры стройными рядами, вооружившись перчатками и пакетами, отправились на очистку территории. Стоит добавить, что Елена также рассказала о ежегодном сокращении количества мусора и выразила надежду, что когда-нибудь можно будет радостно сообщить «друзья, это – последнее мероприятие, мы победили!».
Из окон автобуса мы вообще никакого мусора не увидели, и в начале было не понятно, что же будут собирать 1000 человек, привезенных на 19 автобусах. Но это оказалось очень ошибочным впечатлением!

6. Почти под каждым деревом были заботливо припрятаны бутылки, бумажки и прочие «сувениры», оставленные отдыхающими.


7. Ближе к воде горы мусора вообще становились пугающих размеров!

8. Чаще всего туристы оставляют на побережье пластиковые бутылки и посуду – порядка 35% из всего собранного мусора. Затем следуют стеклянные бутылки, целлофан и металлические банки.


9. Черные пакеты волонтеров заполнялись достаточно быстро. Кстати, по составу участниками акции были, в основном, студенты ВУЗов.


10. Особенно много сил и времени уходило на уборку битого стекла.


11. Важно также напоминать туристам, которых летом много в районе Малого моря из-за хорошо прогретой воды, что цивилизованные люди обычно за собой убирают. Для этого в наиболее посещаемых зонах устанавливаются вот такие таблички.


12. В этом году акция получила статус всероссийской: в Иркутск приехали ребята из разных городов России, таких как Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Улан-Удэ, Воронеж, Брянск, Новокузнецк, Москва. Было очень радостно наблюдать, с каким воодушевлением и заинтересованностью волонтеры выполняли свою работу.


13. Также на уборку Байкала вышли и неравнодушные взрослые граждане.


14. Погода менялась, и периодически накрапывал дождь, но мы тоже поучаствовали в этом важном мероприятии.


15. Некоторые находки было непросто идентифицировать.


16.


17. Иногда волонтерам приходилось тащить куски металла, автомобильные шины и другие громоздкие предметы.


18. Несколько ребят устраняли «мусорные язвы» – закопанные в землю отходы.


19. Надо сказать, мусор попадался самый разнообразный, – обувь, старые чемоданы, памперсы, пальто и даже два унитаза.


20. Затем за аккуратно сложенными черными мешками приехали мусоровозы: суммарно с побережья озера было вывезено более 24 полных грузовика.


21. С ощущением удовлетворенности от участия в очень полезном и нужном событии мы выехали обратно в Иркутск, на прощание, заехав полюбоваться очередным живописным пейзажем.

22.


23. В этом потрясающе красивом месте было очень чисто, подумалось, что сюда приезжают только аккуратные туристы.

24. К сожалению, пока еще – нет! Но, хочется верить, что общими усилиями проблема экологии Байкала все-таки скоро будет решена, ведь есть и социально-ответственные компании-организаторы, и волонтеры, и чувство солидарности в отношении к нашей родной природе.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Стильное британское ню как оно есть

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

100 знаменитых художников и их мастерские

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

20 секретов из дневника Бриджит Джонс

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Озорные старушки: серия открыток с неунывающими подругами

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Отобрать сигару и быстро сфотографировать: секрет одного из самых известных снимков Черчилля

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Правда, которая скрывается за вашими фото в инстаграме

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Колбасный отель под Нюрнбергом: эффектный арт-объект и страшный сон вегетарианца

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

«Эффект Златовласки» и другие уловки маркетинга, которые работают во всех магазинах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Недосып, хаос и рыдания: художник показал контраст между ожиданием и реальностью родительства

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}