Топ-100

Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение

0

Увле­чен­ный фото­граф Билл Ривз (Bill Reeves), кото­ро­му посчаст­ли­ви­лось учить­ся у таких масте­ров, как Эли Рид (Eli Reed) и Пао­ло Пел­ле­грин (Paolo Pellegrin), пове­дал о пуб­ли­ка­ции в бло­ге все­мир­но извест­но­го агент­ства Magnum Photos, где дают­ся сове­ты моло­дым све­то­пис­цам. Мате­ри­ал был собран воеди­но Але­ком Сотом (Alec Soth), авто­ром ряда вели­ко­леп­ных фото­про­ек­тов, напри­мер «Sleeping by the Missisippi» («Спя­щий у Мис­си­си­пи»), сня­тый на пави­льон­ный фото­ап­па­рат фор­ма­та 8х10. Вот что Билл гово­рит об Алеке:

«Алек ведет спи­сок того, что фото­гра­фи­ру­ет. Сре­ди них – весь­ма при­выч­ные объ­ек­ты, как, напри­мер, чемо­да­ны, и более стран­ные, в част­но­сти, необыч­но высо­кие люди. Этот спи­сок он кре­пит на руль авто­мо­би­ля, что­бы, если уви­дит что-либо из него, не забыть сфо­то­гра­фи­ро­вать. А если он встре­ча­ет нуж­но­го фото­пер­со­на­жа, он начи­на­ет с ним раз­го­ва­ри­вать, и из это­го раз­го­во­ра опре­де­ля­ет объ­ект для сво­е­го сле­ду­ю­ще­го сним­ка. Таким же обра­зом Алек одна­жды сде­лал фото­порт­рет чело­ве­ка, зани­ма­ю­ще­го­ся созда­ни­ем маке­тов само­ле­тов, после чего – порт­рет про­сти­тут­ки. Какая может быть меж­ду ними связь? У нее на ног­тях были нари­со­ва­ны само­ле­ти­ки. После это­го он отпра­вил­ся сфо­то­гра­фи­ро­вать дом дет­ства Чарль­за Линдбер­га (Charles Lindberg), а затем – место, где про­вел юно­ше­ство Джон­ни Кэш (Johnny Cash) и т.д.»

Я счи­таю, что дан­ные сове­ты от фото­гра­фов Magnum Photos – неоце­ни­мая наход­ка, поэто­му решил поде­лить­ся ними, что­бы пере­дать зна­ния и любовь к фотографии.

Смот­ри­те так­же выпуск – Как стать насто­я­щим фото­гра­фом 7 уро­ков Анри Картье-Брессона

(Все­го 35 фото)

Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №1 - BigPicture.ru

Источ­ник: Жжурнал/dq-de-ro-mancha

Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №2 - BigPicture.ru
1. Купи­те себе хоро­шую пару обу­ви для ходь­бы и… влю­би­тесь. Алек Сот (Alec Soth)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №3 - BigPicture.ru
2. Про­буй­те все: фото­жур­на­ли­сти­ку, фешн, порт­рет­ную съем­ку, ню – все, что угод­но. Вы не узна­е­те, какой жанр фото­гра­фии вам под­хо­дит, пока не попро­бу­е­те. Во вре­мя одних лет­них кани­кул (в кол­ле­дже) я устро­ил­ся на рабо­ту к вновь вер­нув­ше­му­ся к вере пред­мет­но­му фото­гра­фу. Дни напро­лет мы сни­ма­ли нос­ки и слу­ша­ли рели­ги­оз­ную радио­вол­ну. Тогда сде­лал вывод, что не явля­юсь ни сту­дий­ным фото­гра­фом, ни веру­ю­щим. На сле­ду­ю­щий год я устро­ил­ся в малень­кое газет­ное изда­ние и уди­вил­ся, когда понял для себя, что мне нра­вит­ся фото­гра­фи­ро­вать по зада­нию. Здесь важ­но – удо­воль­ствие. Вам дол­жен нра­вить­ся про­цесс и то, что вы сни­ма­е­те. Если вам скуч­но или вам не нра­вит­ся объ­ект съем­ки, это будет непре­мен­но замет­но на фото­гра­фии. Если в глу­бине души вы люби­те фото­гра­фи­ро­вать котят – делай­те это. Алекс Мад­жо­ли (Alex Majoli)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №4 - BigPicture.ru
3. Я бы поре­ко­мен­до­вал читать мно­го лите­ра­ту­ры и как мож­но мень­ше смот­реть на рабо­ты дру­гих фото­гра­фов. Рабо­тай­те каж­дый день, даже без зада­ния или за день­ги, дис­ци­пли­ни­ро­ван­но тру­ди­тесь для себя, не ради изда­те­лей или наград. А так­же сотруд­ни­чай­те с людь­ми, не обя­за­тель­но с фото­гра­фа­ми, а с теми, кото­ры­ми вы вос­хи­ща­е­тесь. Глав­ное – научить­ся при­об­щать­ся! Алекс Уэбб (Alex Webb)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №5 - BigPicture.ru
4. Фото­гра­фи­руй­те пото­му что вы люби­те и обя­за­ны это делать, и глав­ной награ­дой для вас будет сам про­цесс съем­ки. Дру­гие награ­ды – при­зна­ние, финан­со­вое воз­на­граж­де­ние – при­хо­дят толь­ко к немно­гим и совсем недол­го­веч­ны. И даже если вы зна­ме­ни­ты, непре­мен­но будут пери­о­ды, когда вы буде­те лише­ны вни­ма­ния или посто­ян­но­го дохо­да, а чаще все­го – и то и дру­гое. Конеч­но, еще суще­ству­ют и дру­гие спо­со­бы зара­бо­тать на жизнь… Пре­вра­ти­те фото­гра­фию в свое увле­че­ние, а не карье­ру. Алес­сандра Санг­ви­нет­ти (Alessandra Sanguinetti)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №6 - BigPicture.ru
5. Я и сама не про­тив вос­поль­зо­вать­ся хоро­шим сове­том… Пер­вое, что при­хо­дит на ум – кры­ла­тая фра­за Боба Дила­на (Bob Dylan): «Имей свет­лую голо­ву и все­гда носи с собой лам­поч­ку» («Keep a good head and always carry a light bulb»). Брюс Гил­ден (Bruce Gilden)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №7 - BigPicture.ru
6. Мой совет – фото­гра­фи­руй­те то, кем вы есть! Карл де Кей­зер (Carl De Keyzer)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №8 - BigPicture.ru
7. Пол­но­стью посвя­ти­те ей мини­мум 5 лет, а затем реши­те, есть ли у вас при­зва­ние. Очень мно­гие талант­ли­вые люди сда­ют­ся еще в самом нача­ле. Боль­шая чер­ная дыра, откры­ва­ю­ща­я­ся перед ними, когда они поки­да­ют уют­ные сте­ны учеб­но­го заве­де­ния или уни­вер­си­те­та, – глав­ный убий­ца буду­ще­го талан­та. Кри­сто­фер Андер­сон (Christopher Anderson)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №9 - BigPicture.ru
8. Забудь­те о самой про­фес­сии «фото­граф». Для нача­ла про­сто будь­те им, и, воз­мож­но, эта про­фес­сия при­дет к вам поз­же. Не гони­тесь за тем, что­бы стать пла­те­же­спо­соб­ным бла­го­да­ря каме­ре. Джи­ми Хенд­рикс (Jimi Hendrix) не выбрал про­фес­сию про­фес­си­о­наль­но­го музы­кан­та до того, как научил­ся играть на гита­ре. Он любил музы­ку, созда­вая нечто пре­крас­ное, и это впо­след­ствии ста­ло его про­фес­си­ей. Лар­ри Тау­элл (Larry Towell), к при­ме­ру, не был «про­фес­си­о­наль­ным» фото­гра­фом до тех пор, пока не полу­чил извест­ность. Зани­ма­ясь фото­гра­фи­ей через силу, вы, может быть, и сде­ла­е­те ее сво­ей про­фес­си­ей. Но кон­цен­три­ру­ясь глав­ным обра­зом на карье­ре, вы буде­те делать лишь пар­ши­вые фото­гра­фии, кото­рые вам без­раз­лич­ны. Крис Стил-Пер­кинс (Chris Steele-Perkins)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №10 - BigPicture.ru
9. Кон­стан­тин Манос (Constantine Manos):

1. Нико­гда не думай­те, что фото­гра­фия – это про­сто. Она, как поэ­зия, – лег­ко сочи­нить пару риф­мо­ван­ных фраз, но это­го не доста­точ­но для хоро­шей поэмы.
2. Изу­чай­те фото­гра­фию, посмот­ри­те на дости­же­ния дру­гих людей, но с обра­зо­ва­тель­ной целью, не пытай­тесь быть похо­жим на них в плане фотосъемки.
3. Фото­гра­фи­руй­те те вещи, кото­рые небез­раз­лич­ны и дей­стви­тель­но инте­рес­ны вам, а не то, что вы долж­ны снимать.
4. Фото­гра­фи­руй­те так, как счи­та­е­те нуж­ным, а не как нужно.
5. Будь­те откры­ты к кри­ти­ке, она может быть полез­на, одна­ко при­дер­жи­вай­тесь сво­их основ­ных ценностей.
6. Уче­ба и тео­рия – полез­ны, но боль­шин­ству вы учи­тесь в про­цес­се рабо­ты. Делай­те мно­го фото­гра­фий, будь­те недо­воль­ны ими и про­дол­жай­те сни­мать, отра­ба­ты­вай­те свои навы­ки и выхо­ди­те в мир для взаимодействия.

Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №11 - BigPicture.ru
10. Ста­рай­тесь не делать фото­гра­фии, кото­рые про­сто пока­зы­ва­ют, как что-нибудь выгля­дит. Ваша мане­ра сопо­став­ле­ния эле­мен­тов в кад­ре, пока­зы­ва­ет то, что никто не видел до это­го и впредь не уви­дит. И помни­те, пой­ман­ный момент дела­ет изоб­ра­же­ние еще более уни­каль­ным с тече­ни­ем вре­ме­ни. Посе­щай­те семи­на­ры фото­гра­фов, рабо­ты кото­рых вам нра­вят­ся, но сна­ча­ла узнай­те о них, что­бы убе­дить­ся, что они такие же хоро­шие учи­те­ли, как и фото­гра­фы. Сни­мать хоро­шие фото­гра­фии – лег­ко. Делать очень хоро­шие сним­ки – слож­но. Делать вели­ко­леп­ные фото­гра­фии – почти невоз­мож­но. Дэвид Алан Хар­ви (David Alan Harvey)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №12 - BigPicture.ru
11. Вам долж­но быть что «ска­зать». В этом вы долж­ны быть пре­дель­но чест­ным с самим собой. Поду­май­те об исто­рии, поли­ти­ке, нау­ке, лите­ра­ту­ре, музы­ке, кине­ма­то­гра­фе и антро­по­ло­гии. Как вли­я­ют эти дис­ци­пли­ны друг на дру­га? Что дви­жет чело­ве­ком? Сего­дня, когда каж­дый спо­со­бен сде­лать отлич­ную, с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния, фото­гра­фию с помо­щью мобиль­но­го теле­фо­на, вам нуж­но быть «авто­ром». Все дело в автор­стве и толь­ко в нем. Мно­гие моло­дые фото­гра­фы гово­рят мне, что стре­мят­ся стать фото­гра­фа­ми, что­бы «путе­ше­ство­вать по миру» или «заво­е­вать себе имя». По-мое­му, это непра­виль­ные отве­ты. Все это – лишь сопут­ству­ю­щие обсто­я­тель­ства или, может быть, даже недо­стат­ки про­фес­сии фото­гра­фа. Без нали­чия ясных идей, мыс­лей, чувств и того, что мож­но бы было «бук­валь­но» доба­вить в «обсуж­де­ние», совре­мен­ный фото­граф про­сто зате­ря­ет­ся в море зауряд­но­сти. Сего­дня фото­гра­фия явля­ет­ся язы­ком. И, как в каж­дом язы­ке, зна­ние того, как нуж­но про­из­но­сить и писать грам­ма­ти­че­ски пра­виль­но сло­жен­ные «пред­ло­же­ния», явля­ет­ся обя­за­тель­ным. А еще более важ­но – совре­мен­ные начи­на­ю­щие фото­гра­фы долж­ны быть «масте­ра­ми визу­аль­но­го сло­ва» с явно выра­жен­ным дидак­ти­че­ским или эзо­те­ри­че­ским импе­ра­ти­вом. Быть поэтом, а не про­стым «писа­те­лем». Ска­жу про­ще – най­ди­те свой соб­ствен­ный, близ­кий к ваше­му серд­цу про­ект. Сами поставь­те перед собой «зада­ние», кото­рое бы хоте­ли полу­чить от кого-то дру­го­го. Про­шу вас, помни­те, что лишь вы, и никто дру­гой, спо­соб­ны управ­лять вашей судь­бой. Верь­те в это, знай­те об этом и гово­ри­те себе это. Доно­ван Уай­ли (Donovan Wylie)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №13 - BigPicture.ru
12. Нико­гда не пре­кра­щай­те полу­чать удо­воль­ствие от фото­гра­фии. Ста­рай­тесь, но не «ищи­те» изоб­ра­же­ния, а будь­те все­гда откры­ты, непред­взя­ты и пусть вас моти­ви­ру­ет все, что как-либо заде­ва­ет. Рабо­тай­те ради дости­же­ния цели – будь-то кни­га или выстав­ка, а еще важ­нее – тру­ди­тесь, что­бы най­ти свой соб­ствен­ный голос, объ­ект и под­ход. При­знай­те то, что ваши рабо­ты боль­ше рас­ска­зы­ва­ют о самих вас, чем о том, что вы на них пока­зы­ва­е­те; поста­рай­тесь достичь в этом рав­но­ве­сия, не при­бе­гая к съем­ке сво­их соб­ствен­ных ног! Дру­ги­ми сло­ва­ми – пытай­тесь транс­ли­ро­вать соб­ствен­ный опыт в кол­лек­тив­ный. Это вполне осу­ще­стви­мо, и я думаю, что глав­ный поиск в любой фор­ме искус­ства (про­чти­те кни­гу Майк­ла Шмид­та (Michael Schmidt ) «Waffenruhe» («Пере­ми­рие»)) заклю­ча­ет­ся в изу­че­нии твор­че­ства вели­ких фото­гра­фов. Нач­ни­те с само­го нача­ла – ран­ние аме­ри­кан­ские, немец­кие и фран­цуз­ские фото­ма­сте­ра, затем вни­ма­тель­но иссле­дуй­те твор­че­ство худож­ни­ков, кото­рые исполь­зо­ва­ли фото­гра­фию в 60‑е, к при­ме­ру, Эд Рушей (Ed Ruscha) и др. Не дай­те себе погруз­нуть в тео­рии, но вме­сте с тем ува­жай­те ее. Почи­тай­те, что пишет о фото­гра­фии Роберт Адамс (Robert Adams), вооб­ще, «погло­ти­те» его все­го, и вы узна­е­те очень мно­го. Читай­те лите­ра­ту­ру, осо­бен­но ран­нюю рус­скую, фран­цуз­скую и совре­мен­ную аме­ри­кан­скую (а так­же ирланд­скую, в част­но­сти, Джой­са); лите­ра­ту­ра путе­ше­ствий как фор­ма искус­ства похо­жа на фото­гра­фию, что каса­ет­ся опи­са­ния и пред­став­ле­ния дей­стви­тель­но­сти. Не пола­гай­тесь на стиль ради само­го сти­ля, если у вас есть свой объ­ект съем­ки, вы може­те исполь­зо­вать сти­ли дру­гих людей, если это вам помо­жет. Или наобо­рот, – если вы сни­ма­е­те то, что и осталь­ные, выра­бо­тай­те стиль, мане­ру испол­не­ния, при­су­щие толь­ко вам, а со вре­ме­нем вы достиг­ни­те и того и дру­го­го, вы обре­те­те свой соб­ствен­ный голос, но для это­го тре­бу­ет­ся вре­мя. Вни­ма­тель­но про­чти­те кни­гу «How You Look at It» («Как вы смот­ри­те на это»), важ­ные рас­суж­де­ния в ней помо­гут вам. Все­гда пытай­тесь оста­вать­ся чест­ным с самим собой… Напри­мер, если вам более инте­рес­на идея быть фото­гра­фом, чем сама фото­гра­фия, тогда заду­май­тесь о карье­ре акте­ра… Если вы по-насто­я­ще­му люби­те фото­гра­фию, не бро­сай­те ее. Осо­знай­те и насла­ждай­тесь тем фак­том, что фото­гра­фия – это уни­каль­ное сред­ство выра­же­ния. Ува­жай­те и рабо­тай­те в его пре­де­лах, и вы смо­же­те пой­ти дале­ко. Дэвид Хёрн (David Hurn)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №14 - BigPicture.ru
13. Не ста­но­ви­тесь фото­гра­фом, раз­ве что это – то, чем вы «долж­ны» зани­мать­ся. Дан­ный выбор слож­но назвать про­стым. Если вы ста­не­те фото­гра­фом, вам при­дет­ся мно­го ходить, поэто­му купи­те себе хоро­шую обувь. Ден­нис Сток (Dennis Stock)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №15 - BigPicture.ru
14. Моло­дые фото­гра­фы долж­ны усерд­но учить­ся сво­е­му делу и не рас­счи­ты­вать на посто­ян­ный доход от фото­гра­фии. Они долж­ны сле­до­вать за сво­им вдох­но­ве­ни­ем, нахо­дить вре­мя на поиск тем, кото­рые ука­зы­ва­ют на их обес­по­ко­ен­но­сти, боль­шие или малень­кие. В фото­съем­ке важ­но, преж­де все­го, – делать отчет­ли­вое изоб­ра­же­ние. Эли Рид (Eli Reed)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №16 - BigPicture.ru
15. Пере­стань­те гово­рить о тео­рии, когда бере­те каме­ру в руки, и не обду­мы­вай­те слиш­ком дол­го изоб­ра­же­ние. Отбрось­те свое соб­ствен­ное «я», и поз­воль­те фото­гра­фии самой най­ти вас. Наблю­дай­те, как жизнь дви­жет­ся вокруг вас подоб­но реке, и осо­знай­те, что сним­ки, сде­лан­ные вами, могут стать частью кол­лек­тив­ной исто­рии того вре­ме­ни, в кото­ром вы живе­те. Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №17 - BigPicture.ru
16. Научи­тесь это­му реме­с­лу (что не очень слож­но). Вни­ма­тель­но изу­чи­те рабо­ты фото­гра­фов про­шло­го и худож­ни­ков-клас­си­ков. Смот­ри­те филь­мы и учи­тесь из них. Най­ди­те место, где бы вы мог­ли устро­ить­ся «ком­мер­че­ским» фото­гра­фа. Под «ком­мер­че­ским» име­ет­ся в виду – рабо­тать на дру­гих, созда­вая про­дукт под заказ. Но боль­ше все­го обе­ре­гай­те свое лич­ное фото­твор­че­ство, как отдель­ное хоб­би. Если вы буде­те очень ста­ра­тель­ным, это может оправ­дать себя и при­не­сти резуль­тат. Лиз Сар­фа­ти (Lise Sarfati)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №18 - BigPicture.ru
17. Мно­го читай­те и созда­вай­те ваш соб­ствен­ный мир. Учи­тесь, как стро­ить и созда­вать фото­се­рии. Не вос­тор­гай­тесь дру­ги­ми рабо­та­ми. Про­буй­те при­ме­нять что-то инно­ва­ци­он­ное или про­сто будь­те сами собой. Мар­ти­на Франк (Martine Franck)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №19 - BigPicture.ru
18. Мой совет фото­гра­фам – выхо­ди­те «в поле» и фото­гра­фи­руй­те. Но так­же, если вы сту­дент, окон­чи­те уче­бу, учи­те как мож­но боль­ше язы­ков, ходи­те в кино, читай­те кни­ги, посе­щай­те музеи, рас­ши­ряй­те свой кру­го­зор. Гар­ри Груй­ер (Harry Gruyaert)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №20 - BigPicture.ru
19. Будь­те собой, не копи­руй­те нико­го. Хирод­жи Кью­бо­та (Hiroji Kubota)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №21 - BigPicture.ru
20. Изу­чай­те рабо­ты таких вели­чай­ших фото­гра­фов, как Анри Кар­тье-Брес­сон (Henri Cartier-Bresson) и Андре Кер­тес (Andre Kertesz). Ста­рай­тесь путе­ше­ство­вать в раз­ные части зем­но­го шара, что­бы понять, насколь­ко раз­но­об­ра­зен мир, в кото­ром мы живем. Джон Винк (John Vink)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №22 - BigPicture.ru
21. Не пере­ста­вай­те сомне­вать­ся в себе (это сде­ла­ет вас менее само­уве­рен­ным). Тол­кай­те, скре­би­те, копай­те – все глуб­же. А если это боль­ше не при­но­сит вам удо­воль­ствия – пре­кра­щай­те… Одна­ко самое глав­ное – про­яв­ляй­те ува­же­ние к тем, кого фото­гра­фи­ру­е­те… Йонас Бен­дик­сен (Jonas Bendiksen)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №23 - BigPicture.ru
22. Сбрось­тесь со ска­лы, – в пере­нос­ном смыс­ле. Фото­гра­фия – это язык. Поду­май­те о том, что вы хоти­те ска­зать с его помо­щью. Что инте­рес­но вам? Какие вопро­сы вы хоти­те задать? Затем дей­ствуй­те, «бро­сай­тесь» рас­ска­зать об этом, исполь­зуя фото­гра­фию. Посвя­ти­те дан­ной теме глав­ную часть вашей рабо­ты. Лар­ри Тау­элл (Larry Towell)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №24 - BigPicture.ru
23. Будь­те самим собой и ищи­те вне себя. Марк Пау­эр (Mark Power)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №25 - BigPicture.ru
24. Хотя сего­дня «стать фото­гра­фа­ми» жела­ют намно­го боль­ше людей, чем в бур­ные 80-ые, но при этом воз­мож­но­сти так­же зна­чи­тель­но уве­ли­чи­лись. К сча­стью, про­шли те вре­ме­на, когда ком­мер­че­ский заказ или даже фото­гра­фия в газе­те мог­ли поме­шать шан­су быть пред­став­лен­ным в гале­рее. Одна­ко ясно то, что боль­шо­го коли­че­ства «хоро­ших сним­ков» уже не доста­точ­но, – сего­дня важ­ны идеи и замы­сел рабо­ты. Если вам есть что ска­зать, а еще луч­ше – у вас есть новый спо­соб ска­зать об этом, тогда воз­мож­но­сти откры­ты для вас. По моим ощу­ще­ни­ям, фото­гра­фия сно­ва обра­ща­ет­ся к про­бле­мам дей­стви­тель­но­сти. В тече­ние неко­то­ро­го вре­ме­ни каза­лось, что она во мно­же­стве суще­ству­ет ради самой себя, и хотя это поку­да было даже инте­рес­но, насто­я­щее при­зва­ние фото­гра­фии – в дру­гом. Пой­ми­те это, озна­ко­мив­шись с бога­той и заме­ча­тель­ной исто­ри­ей нашей сре­ды оби­та­ния. Гор­ди­тесь ею, тем, что у нее есть, и тем, на что она спо­соб­на. Не пытай­тесь изоб­ре­сти коле­со. Будь­те вдох­нов­ле­ны. Про­буй­те и вос­со­зда­вай­те, если мож­но так выра­зить­ся (пото­му что никто не может). Най­ди­те объ­ект, кото­рый вам дорог, – то, что вас тро­га­ет, про­буж­да­ет ваши истин­ные эмо­ции. После чего набе­ри­тесь тер­пе­ния. Мар­тин Парр (Martin Parr)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №26 - BigPicture.ru
25. Най­ди­те то, что вы поис­ти­не доро­го, и эле­гант­но про­де­лы­вай­те свой путь через эту при­вя­зан­ность с помо­щью фото­гра­фии, тогда потен­ци­аль­но вы полу­чи­те отлич­ный про­ект. Миха­ил Суб­от­ский (Mikhael Subotzky)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №27 - BigPicture.ru
26. Зани­май­тесь одним про­ек­том дли­тель­ное вре­мя. Про­дол­жай­те рабо­тать над ним на мно­гих эта­пах обу­че­ния, даже если чув­ству­ет­ся, что он уже закон­чен. Это един­ствен­ный спо­соб прой­ти сквозь то, что, как я счи­таю, явля­ет­ся рядом важ­ных уро­ков, кото­рые учат рас­ска­зы­вать исто­рию с помо­щью фото­гра­фии и тому, как объ­еди­нять изоб­ра­же­ния в серии. Оли­вия Артур (Olivia Arthur)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №28 - BigPicture.ru
27. Мой глав­ный совет для моло­дых фото­гра­фов, кото­рые толь­ко что окон­чи­ли кол­ледж, – уехать подаль­ше от таких «цен­тров» фото­ис­кус­ства, как Лон­дон и Нью-Йорк. В этих местах так мно­го фото­гра­фов, рас­хва­ли­ва­ю­щих свои порт­фо­лио, что они в конеч­ном ито­ге борют­ся за зака­зы, кото­рых на самом деле не хотят делать, что­бы хоть как-нибудь све­сти кон­цы с кон­ца­ми. Такая сре­да не спо­соб­ству­ет ни чье­му твор­че­ству (по край­ней мере, в боль­шин­стве слу­ча­ев…). Мой совет – делай­те то, что дей­стви­тель­но хоти­те, до того, как буде­те свя­за­ны чем-либо… Не рискуя в самом нача­ле, вам будет намно­го слож­нее начать сно­ва это делать поз­же. Пао­ло Пел­ле­грин (Paolo Pellegrin)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №29 - BigPicture.ru
28. Я счи­таю, что фото­гра­фия, как и мно­гие дру­гие вещи в жиз­ни, – это точ­ное пред­став­ле­ние того, кто ты есть в дан­ный момент: каж­дый раз, ком­по­нуя сни­мок и спус­кая затвор, ты озву­чи­ва­ешь свои мыс­ли и убеж­де­ния о мире вокруг тебя. Так что, кро­ме как иметь оче­вид­ное тер­пе­ние (фото­гра­фия – слож­ное сред­ство выра­же­ния, голос, кото­ро­му необ­хо­ди­мо вре­мя, что­бы раз­вить­ся), а так­же настой­чи­вость и обя­за­тель­ную сдер­жан­ность при рабо­те с дру­ги­ми, я бы реко­мен­до­вал рабо­тать над собой, что­бы стать более раз­ви­той и инфор­ми­ро­ван­ной лич­но­стью, более осве­дом­лен­ным и при­вле­чен­ным жите­лем. Это при­ве­дет к более глу­бо­ко­му и слож­но­му пони­ма­нию мира вокруг вас, и, в конеч­ном сче­те, – к еще боль­ше напол­нен­ным смыс­лом фото­гра­фи­ям. Пат­рик Захман (Patrick Zachmann)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №30 - BigPicture.ru
29. Вы долж­ны бороть­ся за то, что­бы быть фото­гра­фом! А если серьез­нее, то мой совет моло­дым людям – ходить на выстав­ки, смот­реть фоток­ни­ги и попы­тать­ся создать лич­ный про­ект, для кото­ро­го, на их взгляд, у них есть уни­каль­ный под­ход, пото­му что им бли­зок объ­ект съем­ки и им необ­хо­ди­мо выра­зить и понять его суть. Фото­гра­фия долж­на что-то делать для меня, как и в слу­чае с Диа­ной Арбус (Diane Arbus), с самим мной через дру­гих и бес­со­зна­тель­ное (име­ет­ся в виду пси­хо­ана­ли­ти­че­ский под­ход). Я отве­чу на тре­тий вопрос, пото­му что это свя­за­но со ска­зан­ным мною выше: «Поче­му вы ста­ли фото­гра­фом?». Я стал фото­гра­фом, пото­му что у меня нет памя­ти. Мне потре­бо­ва­лось мно­го вре­ме­ни, что­бы понять, что путем лич­ных иссле­до­ва­ний (кни­ги «Рас­сле­до­ва­ние иден­тич­но­сти или еврей в поис­ках сво­ей памя­ти», «Чили. Доро­ги памя­ти», «Память мое­го отца» и т.п.) я искал «недо­ста­ю­щие» кар­тин­ки. При созда­нии кни­ги «Рас­сле­до­ва­ние иден­тич­но­сти» я узнал, что моя тетя, сест­ра мое­го отца, кото­рый был узни­ком нацист­ско­го конц­ла­ге­ря, сохра­ни­ла у себя дома фото­гра­фию мое­го дедуш­ки и бабуш­ки, депор­ти­ро­ван­ных и уби­тых в Освен­ци­ме, кото­рую мой отец нико­гда не пока­зы­вал нам. Бла­го­да­ря фото­гра­фии я уви­дел роди­те­лей мое­го отца, кото­рых я нико­гда не знал. Это то, что мне нра­вит­ся в фото­гра­фии. Это помо­га­ет мне понять себя и про­шлое через приз­му насто­я­ще­го. Питер Мар­лоу (Peter Marlow)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №31 - BigPicture.ru
30. Будь­те самим собой, рано вста­вай­те, и черес­чур не ста­рай­тесь, так как все, что долж­но появить­ся, при­дет без вся­ких уси­лий; научи­тесь дове­рять сво­им инстинк­там и не дума­е­те очень мно­го о том, что поду­ма­ют дру­гие, или о самом про­цес­се. Рабо­тай­те усерд­но, но с удо­воль­стви­ем. Стив Мак-Кар­ри (Steve McCurry)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №32 - BigPicture.ru
31. Если вы хоти­те быть фото­гра­фом, вы долж­ны фото­гра­фи­ро­вать. Если вы посмот­ри­те на рабо­ты фото­гра­фов, кото­ры­ми вос­хи­ща­е­тесь, вы уви­ди­те, что сна­ча­ла они нашли опре­де­лен­ное место или объ­ект, а затем нача­ли копать­ся все глуб­же в нем и в резуль­та­те выгра­ви­ро­ва­ли что-то осо­бен­ное. Это тре­бу­ет мно­го само­от­вер­жен­но­сти, энту­зи­аз­ма и тру­да. Стю­арт Фран­клин (Stuart Franklin)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №33 - BigPicture.ru
32. Сле­дуй­те сво­е­му серд­цу и нико­гда не сда­вай­тесь. Сью­зан Мей­се­лас (Susan Meiselas)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №34 - BigPicture.ru
33. Погру­жай­тесь с голо­вой в дело и сле­дуй­те сво­им инстинк­там, а так­же дове­ряй­те сво­ей пыт­ли­во­сти. Томас Двор­жак (Thomas Dworzak)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №35 - BigPicture.ru
34. Ста­рай­тесь жить интен­сив­но – дома, за гра­ни­цей… неваж­но где. Долж­на быть страсть, пыл. А когда позна­е­те осно­вы, забудь­те о фото­гра­фии. Томас Хеп­кер (Thomas Hoepker)
Фотография: Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение №36 - BigPicture.ru
35. Избе­гай­те каких-либо фото­школ и фото­кур­сов. Боль­шин­ство из них дадут вам пред­став­ле­ние о воз­вы­шен­ных иде­ях и искри­вят ваш разум, заста­вив мыс­лить в одном направ­ле­нии. Най­ди­те свой соб­ствен­ный путь к фото­гра­фии, поз­же вас никто не спро­сит, есть ли у вас диплом. Посе­щай­те как мож­но боль­ше музеев. Уви­ден­ные изоб­ра­же­ния (рисун­ки, кар­ти­ны, гра­вю­ры или фото­гра­фии) оста­нут­ся с вами на всю вашу жизнь. Они помо­гут вам опре­де­лить для себя хоро­шие сним­ки потом. Подав­ляй­те в себе глу­пые амби­ции стать «вели­чай­шим» масте­ром. Быть хоро­шим фото­гра­фом – доста­точ­но слож­но. Трент Парк (Trent Parke)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

В Нью-Йорке живет кот Писко, который как две капли воды похож на кота из Шрека

В Нью-Йорке живет кот Писко, который как две капли воды похож на кота из Шрека

25 смешных фото из серии «Если в детской стало тихо – начинай переживать!»

25 смешных фото из серии «Если в детской стало тихо – начинай переживать!»

22 фото балконов и лоджий, которые вызывают восхищение, смех и много вопросов

22 фото балконов и лоджий, которые вызывают восхищение, смех и много вопросов

Внешность обманчива: многодетный отец не может найти жилье из-за тату на лице

Внешность обманчива: многодетный отец не может найти жилье из-за тату на лице

У синего цвета свои легенды

У синего цвета свои легенды

Незапятнанная репутация: 7 мест в кухне, где прячется грязь, и советы, как от нее избавиться

Незапятнанная репутация: 7 мест в кухне, где прячется грязь, и советы, как от нее избавиться

10 крутых находок на AliExpress, которые понравятся каждому

10 крутых находок на AliExpress, которые понравятся каждому

История Галины Логиновой, сбежавшей из СССР, и сделавшей дочку звездой Голливуда

История Галины Логиновой, сбежавшей из СССР, и сделавшей дочку звездой Голливуда

В Швейцарии разрешили использование капсулы для суицида Sarco

В Швейцарии разрешили использование капсулы для суицида Sarco

30 лучших работ с международного конкурса свадебной фотографии

30 лучших работ с международного конкурса свадебной фотографии

В поход с котом? Легко! Инстаграм об отдыхе с пушистыми питомцами

В поход с котом? Легко! Инстаграм об отдыхе с пушистыми питомцами

Уличный художник «подменил» 20 городских теней на цветы и обезьян, и многие даже не заметили

Уличный художник «подменил» 20 городских теней на цветы и обезьян, и многие даже не заметили