15 главных фильмов июня: «Тихое место 2», «Круэлла», «Таксист»
Рассказываем, чем нас порадует в кино первый месяц лета. Здесь и долгожданные сиквелы хоррор-франшиз (одна из которых наконец полноценно оживила прокат в США), панковский Disney, солнечный Pixar, а также повторные показы шедевров Мартина Скорсезе и Хаяо Миядзаки.
Тихое место 2 (2020)
После множества переносов сиквел хоррора Джона Красински о семье, вынужденной бесшумно жить в мире, захваченном гиперчувствительными к звукам пришельцами, наконец попал на экраны кинотеатров.
Во второй части нам не только расскажут, что случилось с героями после финала первого «Тихого места», но и покажут начало вторжения жутких инопланетян.
Первые отзывы критиков говорят о том, что картина вышла даже лучше своей предшественницы, а в американском прокате она бьет все рекорды постпандемийного проката. Нет никаких сомнений, что и отечественным зрителям она способна приглянуться.
Круэлла (2021)
Disney продолжает ревизию своих мультяшных злодеек. Сначала была «Малефисента», где антагонистку «Спящей красавицы» показали непонятой волшебницей с добрыми намерениями.
Теперь «Круэлла», ранее охотившаяся за далматинцами, стала модельером-бунтаркой, чьи работы не вписываются в нормы консервативного общества. Фильм хвалят как один из самых смелых проектов Disney (хотя и не лишенный тлетворного влияния студии), а работе художников по костюмам уже сейчас пророчат «Оскар».
Во главе действия тут очередное блестящее исполнение Эммы Стоун.
Мейнстрим (2020)
Внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джиа сняла эксцентричную сатиру о поколении Z и эпохе интернет-кумиров.
Эндрю Гарфилд тут играет безбашенного парня Линка, из которого предприимчивая Фрэнки (Майя Хоук) делает звезду YouTube и лидера мнений. Дальше, понятно, миллионы просмотров, ток-шоу и прочие проблемы популярных людей. Джиа Коппола высмеивает молодое поколение с его тягой к легкому успеху, но, судя по рецензиям критиков, делает это без особого понимания материала.
Что, впрочем, хорошо рифмуется с объектами ее киноисследования — те ведь тоже делают контент, не особо задумываясь ни о своей компетенции, ни о том, к чему это все ведет.
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Новая часть одной из самых финансово успешных хоррор-франшиз в истории.
В ней супруги Уоррен расследуют очередное мистическое дело (как всегда, реальное, но, очевидно, с определенными домыслами авторов) — в этот раз под их экзорцистскую руку попадается Арни Шайенн Джонсон, который в 1981 году убил человека и заявил, что не несет ответственности за преступление, так как в него «вселился демон».
Любопытный сюжет портит одно неприятное обстоятельство: снимать картину будет уже не автор серии Джеймс Ван, а его протеже Майкл Чавес, до этого сделавший среднее «Проклятие плачущей» в той же вселенной. Да и вообще построенная вокруг «Заклятия» мегафраншиза начинает сильно утомлять: посмотрим, как следующая картина попытается вдохнуть новую жизнь в старую формулу.
Надежда (2019)
До отечественного проката внезапно добралась драма «Надежда», которую в прошлом году отправили представлять Норвегию на премии «Оскар».
Это история пожилой пары, Анны и Томаса, которые уже вырастили детей и давно отдалились друг от друга, а теперь напоминают скорее сожителей, нежели супругов. Когда женщине ставят смертельный диагноз, ее привычный мир рушится — она ищет помощи у мужа и заново в него влюбляется. Казалось бы, уже стандартная история о принятии смерти, но в драме Марии Седаль она трансформируется в тихую, интимную и прекрасно разыгранную мелодраму о зрелой любви.
Generation П (2011)
Аккурат в День России на большие экраны вернется «Generation П» — вечно недооцененная и непонятная экранизация одноименного сатирического романа Виктора Пелевина.
История и правда связана с национальным праздником — она рассказывает о формировании современной России. Во время демократических реформ 1990-х, когда страна стремительно переходила от коммунизма к капитализму, главный герой, бывший студент Вавилен, пытается найти себя и становится копирайтером, адаптируя западные рекламные слоганы для отечественного потребителя.
Телохранитель жены киллера (2021)
Сиквел комедии с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном, ставшей кассовым хитом.
После событий первой части Майкл решает уйти из профессии и завязать с охраной сомнительных людей — по совету психотерапевта он отправляется на заслуженный отдых на тропический курорт, но там встречает Дариуса и Соню, на которых, естественно, открыта охота. Так троица героев попадает в международный заговор, из которого будет трудно выбраться живыми.
Продолжение обещает обрадовать фанатов первой части еще большим количеством экшен-сцен и представить героев Моргана Фримана, Фрэнка Грилло и Антонио Бандераса.
Лука (2021)
Как и обещала студия, Pixar теперь каждый год радуют нас оригинальными проектами (а не сиквелами, которыми они однажды сильно увлеклись).
В том году были «Душа» и «Вперед», теперь вот выходит «Лука» — история о морском монстре, который умеет перевоплощаться в мальчика и живет на побережье солнечной Италии. Эстетически мультфильм напоминает «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, да и тематические сходства есть: и там, и там персонажи сталкиваются со сложной проблемой принятия себя.
Что ж, ждем и готовим платки — от Pixar, как известно, без слез не уйдешь.
Человек, который продал свою кожу (2020)
Номинант премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке» — тунисская драма с поэтичным названием «Человек, который продал свою кожу».
Это история о беженце, но не очередная манипулятивная драма, а социальная сатира с интригующей завязкой: сириец соглашается на то, чтобы известный художник сделал на его спине уникальное тату — за это он сможет сбежать, переехать в Европу и жить с любимым человеком. Герой еще не понимает, что не просто стал живым экспонатом и популярным арт-объектом, а продал душу.
Важная, но бьющая в лоб драма о том, что современное общество относится к некоторым людям как к безделушкам и предметам, которые можно купить.
Аффект (2020)
Обычный работник аэропорта по имени Джозеф привык к своей ничем не примечательной и серой жизни одиночки.
Впрочем, однажды нервы сдают, он решает взбунтоваться против своего конформизма — Джозеф уходит с работы и пускается в затяжную прогулку по Лондону. Во время нее он не только эмоционально освобождается, но и впервые дерется, знакомится с девушкой и даже грабит банк просто ради того, чтобы понять, каково это — быть живым.
Неудобная, тревожная и хаотичная драма о внутреннем бунте с нетипичной ролью Бена Уишоу.
Таксист (1976)
В российский прокат выходит один из главных шедевров Мартина Скорсезе, мрачная психологическая драма о ветеране Вьетнама с посттравматическим синдромом, который разъезжает по грязному Нью-Йорку на своем такси и встречается с самыми мерзкими проявлениями жизни в послевоенном мегаполисе.
Говорить что-то об этом фильме — то же, что плевать в бездну: это давно признанная классика кино и этапная картина важнейшего режиссера современности. Если вы вдруг ее еще не видели — самое время приобщиться к великому. Если уже смотрели — что ж, теперь есть шанс увидеть «Таксиста» на большом экране.
Небесный замок Лапута (1986)
Еще одна работа Хаяо Миядзаки добралась до повторного отечественного проката. В этот раз нас будет радовать «Небесный замок Лапута» — недооцененная ранняя работа японского маэстро и первый его фильм для студии Ghibli (ведь «Навсикая» вышла до основания компании).
Это пронзительная драма о девочке, ищущей мистический летающий остров, за которым также охотятся спецагенты правительства и даже пираты. В картине видны зачатки многих других шедевров Миядзаки: эстетика магического стимпанка получит развитие в «Ходячем замке», небесные пираты появятся в «Порко Россо», ну а темы авиации и тяги к полетам окончательно сформируются в «Ветер крепчает».
«Небесный замок Лапута» принято не замечать за более именитыми работами Хаяо — и хорошо, что российский зритель получил возможность исправить эту несправедливость.
Бендер: Начало (2021)
Внезапный приквел «Двенадцати стульев» в стиле трилогии о Гоголе Егора Баранова — «Бендер: Начало» расскажет о становлении великого афериста.
По задумке авторов молодой, но талантливый Остап, которого на тот момент зовут просто Ося, знакомится с хитроумным грабителем Ибрагимом Бендером — вместе им предстоит украсть царский жезл, спастись от бандитов и добиться расположения девушки, в которую влюблен главный герой. Выглядит это так же нелепо, как звучит, но создатели уверены в успехе и приготовили сразу три фильма, которые впоследствии будут объединены в сериал.
Яблоки (2020)
Одна из самых интересных премьер месяца — греческая трагикомедия «Яблоки», показанная в прошлом году на Венецианском кинофестивале, где ее высоко оценила пресса.
Из-за загадочной пандемии люди начинают внезапно терять память — одной из жертв амнезии становится обычный мужчина Арис, который всеми силами пытается вспомнить прошлую жизнь, но в итоге соглашается создать новую личность. Странное, очень отстраненное и абсурдное кино о механике воспоминаний и идентичности от талантливого дебютанта, вдохновленного стилем Йоргоса Лантимоса.
Проклятый чиновник (2021)
Настолько слабый месяц для отечественного кино, что в главных фильмах приходится указывать новую работу Сарика Андреасяна, чье авторство на постере красиво скрыто за надписью «от режиссера фильма “Гудбай, Америка”».
«Проклятый чиновник» — это комедийная вариация сюжета из хоррора «Затащи меня в ад»: обиженная старушка проклинает хамоватого чиновника — теперь он физически не может брать взяток, поэтому либо купюры сгорают в его руках, либо герою становится плохо. Ситуация омрачается тем, что на кону у бюрократа важные переговоры, во время которых ему должны передать самую крупную взятку в его жизни.
Вроде бы злободневная сатира на бумаге, но на деле, скорее всего, будет просто удобная для многих и не обидная для власти комедия.
Смотрите также — Классика и новинки: в одном месте собраны военные фильмы 2020 и других годов выпуска
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!