Фотографии, сделанные за кулисами «Мулен Руж»
6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное — любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

1. 19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже
Танцевальная группа Hoffman Girls — детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали — как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми — длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные — игра света и теней.

Лицо и тело — рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

Некоторые шоу готовятся год и больше — каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

Головная боль, плохое самочувствие — не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу — это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Лечение ртутью, пьянство и роскошь: как жилось женщинам в борделях России в 19 веке
10 интересных фактов о Ку-клукс-клане
35 психоделических рисунков японской художницы SilllDa
Адам Райнер: История несчастного парня, сумевшего побыть карликом и великаном
17 трюков, которые пригодятся каждому автомобилисту
Суровая правда советских плакатов
9 пилотов, намеренно разбивших самолеты
Цитрамон, кола, бумага - Макроснимки привычных предметов, которые вас поразят
"Руссо туристо", или Как граждане СССР позорили свою отчизну за рубежом
22 вещи, которые легко перенесут на волнах ностальгии обратно в прошлое