12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга
Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична — они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.
World Discoverer
Корабль с громким названием World Discoverer («Открыватель мира») построили в 1974 году специально для круизов в полярных широтах. Конструкция корпуса позволяла ему успешно сопротивляться давлению льдов. Но даже это не уберегло судно от беды: 30 апреля 2000 года корабль налетел на риф, которого не было ни на одной карте. В результате правый борт получил серьезные повреждения.
Чтобы предотвратить трагедию и спасти пассажиров, капитан принял единственно верное решение — направил судно на мель в бухту Родерик Дью. Позже корабль подвергся разграблению мародерами, но и сейчас его обломки привлекают любителей морских приключений.
Mediterranean Sky
В 1952 году в Ньюкасле, что в Англии, был построен круизный лайнер City of York, позже известный как Mediterranean Sky. Судно начало свою работу в ноябре 1953 года из лондонского порта и обслуживалось там вплоть до 1971 года. После этого его продали и переименовали в Mediterranean Sky. Последний рейс корабля состоялся в августе 1996 года по маршруту Бриндизи — Патры. Однако из-за финансовых проблем компании-владельца уже в 1997 году на судно наложили арест.
Спустя два года корабль отбуксировали в залив Элевсин в Греции. К концу 2002 года он начал принимать воду и крениться на один борт. Чтобы предотвратить полное затопление, судно отбуксировали на мелководье. Но это не помогло: в январе 2003 года корабль окончательно перевернулся и остался лежать в таком виде, ожидая своей дальнейшей участи.
Captayannis
Captayannis — греческое грузовое судно, занимавшееся перевозкой сахара. В 1974 году во время сильного шторма произошло его столкновение с танкером. Якорные цепи танкера серьезно повредили корпус Captayannis, из-за чего внутрь начала поступать вода. Капитан принял решение направить корабль на мелководье, где тот застрял на песчаной отмели. Но на следующее утро судно все же перевернулось и до сих пор остается там.
Мародеры вынесли с корабля всё ценное. Сейчас он постепенно зарастает растительностью и стал настоящим домом для множества птиц. Местные жители ласково называют его «сахарным кораблем» и с радостью показывают всем приезжим.
America
История судна «Америка» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс в Виргинии, США. 31 августа 1939 года его спустили на воду в присутствии Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля создавали с особым вниманием к комфорту, используя керамику и нержавеющую сталь. Первый рейс «Америка» совершила 22 августа 1940 года. Однако уже в 1941 году военно-морские силы США реквизировали судно и отправили его обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль.
После войны лайнер курсировал по маршруту Нью-Йорк — Гавр — Бремерхафен. В 1964 году судно продали греческой компании, где оно получило имя «Австралис». Позже корабль перепродавали еще пять раз. Последняя сделка состоялась в 1993 году: новый владелец планировал превратить его в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде и переименовал в «Звезда Америки». Однако планам не суждено было сбыться. Во время буксировки из Греции шторм оборвал трос. Все попытки восстановить буксировку оказались тщетными, и 18 января 1994 года судно село на мель у Канарских островов.
Dimitrios
Dimitrios, ранее известный как Kintholm, — небольшое грузовое судно длиной 67 метров, построенное в 1950 году. Спустя три десятилетия, 23 декабря 1981 года, корабль сел на мель у берегов Греции. О его происхождении и крушении ходит множество слухов. Одна из версий гласит, что судно использовалось для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. По этой версии, греческие власти захватили корабль и намеренно выпустили его так, чтобы он прошел пять километров по мелководью. Согласно другой версии, 4 декабря 1980 года лайнер был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана.
После прибытия в порт возникли серьезные проблемы как с экипажем, так и с самим судном. В итоге команду распустили, а корабль оставили стоять в порту. Там он находился до июня 1981 года, пока его пребывание не признали опасным. После этого судно неоднократно перемещали, пока оно окончательно не застряло там, где стоит и сегодня. Попыток восстановить его так и не предпринималось.
Olympia
Olympia — коммерческое судно, захваченное пиратами в 1979 году по пути из Кипра в Грецию. Пираты загнали корабль в залив у острова Аморгос. Когда все попытки вытащить его оттуда провалились, судно осталось там навсегда. Теперь оно считается одной из самых примечательных достопримечательностей острова.
BOS 400
Французская баржа BOS 400, длиной 100 метров, считалась крупнейшим плавучим краном Африки. Однако 26 июня 1994 года судно село на мель в заливе у берегов Южной Африки во время буксировки российским судном «Тигр». Лайнеры следовали из Конго в Кейптаун, но шторм повредил буксировочный трос. В результате баржа оказалась на мели в районе, известном как Дуйкер-Пойнт. Несмотря на несколько попыток спасти судно, плавучий кран пришлось списать.
La Famille Express
La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999 года служил в ВМФ СССР под названием «Форт Шевченко». После этого его продали, и он получил новое имя. Точные причины крушения остаются загадкой, но известно, что во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году судно село на мель у южных берегов Прово, недалеко от островов Теркс и Кайкос в Карибском море. Попыток буксировки не предпринимали, и вскоре корабль разграбили мародеры. Тем не менее, теперь это место стало популярной достопримечательностью для туристов, посещающих эти районы.
HMAS Protector
HMAS Protector был куплен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты побережья от возможных атак. Судно пережило Первую мировую войну и почти дожило до конца Второй. Однако по иронии судьбы в июле 1943 года, во время движения к Новой Гвинее, корабль столкнулся с буксиром и затонул. Ржавые останки судна можно увидеть там и по сей день.
Evangelia
Evangelia — торговое судно, построенное на той же верфи, что и знаменитый «Титаник». 28 мая 1942 года его спустили на воду под названием Empire Strength. Позже корабль сменил несколько имен: Saxon Star, Redbrook, и, наконец, Evangelia. В 1968 году, во время густого ночного тумана, судно подошло слишком близко к берегу и село на мель у Костинешти в Румынии. Некоторые считают, что это было сделано намеренно, чтобы получить страховку. Подозрения усиливаются тем, что, несмотря на туман, погода была спокойной, а оборудование работало без сбоев.
Santa Maria
«Санта-Мария» — испанский сухогруз, предназначенный для доставки подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. На борту находились спортивные автомобили, продукты, медикаменты, одежда и другие ценные грузы. 1 сентября 1968 года судно село на мель у Кабо-Верде, следуя в Бразилию и Аргентину. Местный буксир пытался снять корабль, но безуспешно. При этом весь ценный груз таинственным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» стала одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.
Maheho
Крушение Maheho по праву считается одним из самых известных кораблекрушений 20 века. Этот пароход, построенный в 1905 году, стал одним из первых судов с турбинным двигателем. До Первой мировой войны он курсировал по маршруту Сидней — Окленд. Позже его призвали на военную службу, а в 1935 году продали Японии. Во время буксировки корабль попал в сильный шторм, и буксировочный трос лопнул.
Все попытки закрепить трос в таких условиях оказались безуспешными, и Maheho оказался предоставлен самому себе. На борту находились восемь членов экипажа. Через три дня судно выбросило на берег острова Фрейзер. К счастью, никто из команды не пострадал. После этого случая корабль выставили на продажу, но покупателей так и не нашлось. Теперь он всё ещё стоит там же, изъеденный ржавчиной, забытый всеми, кроме туристов.
Смотрите также:
6 живописных кладбищ затонувших кораблей,
Сарезское озеро: смертельная достопримечательность Памира,
10 самых эффектных обломков кораблекрушений из разных уголков планеты
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









