12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга

0

Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична — они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №1 - BigPicture.ru

World Discoverer

Bigpicture ru world discoverer

Корабль с громким названием World Discoverer («Открыватель мира») построили в 1974 году специально для круизов в полярных широтах. Конструкция корпуса позволяла ему успешно сопротивляться давлению льдов. Но даже это не уберегло судно от беды: 30 апреля 2000 года корабль налетел на риф, которого не было ни на одной карте. В результате правый борт получил серьезные повреждения.

Чтобы предотвратить трагедию и спасти пассажиров, капитан принял единственно верное решение — направил судно на мель в бухту Родерик Дью. Позже корабль подвергся разграблению мародерами, но и сейчас его обломки привлекают любителей морских приключений.

Mediterranean Sky

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №3 - BigPicture.ru

В 1952 году в Ньюкасле, что в Англии, был построен круизный лайнер City of York, позже известный как Mediterranean Sky. Судно начало свою работу в ноябре 1953 года из лондонского порта и обслуживалось там вплоть до 1971 года. После этого его продали и переименовали в Mediterranean Sky. Последний рейс корабля состоялся в августе 1996 года по маршруту Бриндизи — Патры. Однако из-за финансовых проблем компании-владельца уже в 1997 году на судно наложили арест.

Спустя два года корабль отбуксировали в залив Элевсин в Греции. К концу 2002 года он начал принимать воду и крениться на один борт. Чтобы предотвратить полное затопление, судно отбуксировали на мелководье. Но это не помогло: в январе 2003 года корабль окончательно перевернулся и остался лежать в таком виде, ожидая своей дальнейшей участи.

Captayannis

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №4 - BigPicture.ru

Captayannis — греческое грузовое судно, занимавшееся перевозкой сахара. В 1974 году во время сильного шторма произошло его столкновение с танкером. Якорные цепи танкера серьезно повредили корпус Captayannis, из-за чего внутрь начала поступать вода. Капитан принял решение направить корабль на мелководье, где тот застрял на песчаной отмели. Но на следующее утро судно все же перевернулось и до сих пор остается там.

Мародеры вынесли с корабля всё ценное. Сейчас он постепенно зарастает растительностью и стал настоящим домом для множества птиц. Местные жители ласково называют его «сахарным кораблем» и с радостью показывают всем приезжим.

America

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №5 - BigPicture.ru

История судна «Америка» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс в Виргинии, США. 31 августа 1939 года его спустили на воду в присутствии Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля создавали с особым вниманием к комфорту, используя керамику и нержавеющую сталь. Первый рейс «Америка» совершила 22 августа 1940 года. Однако уже в 1941 году военно-морские силы США реквизировали судно и отправили его обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль.

После войны лайнер курсировал по маршруту Нью-Йорк — Гавр — Бремерхафен. В 1964 году судно продали греческой компании, где оно получило имя «Австралис». Позже корабль перепродавали еще пять раз. Последняя сделка состоялась в 1993 году: новый владелец планировал превратить его в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде и переименовал в «Звезда Америки». Однако планам не суждено было сбыться. Во время буксировки из Греции шторм оборвал трос. Все попытки восстановить буксировку оказались тщетными, и 18 января 1994 года судно село на мель у Канарских островов.

Dimitrios

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №6 - BigPicture.ru

Dimitrios, ранее известный как Kintholm, — небольшое грузовое судно длиной 67 метров, построенное в 1950 году. Спустя три десятилетия, 23 декабря 1981 года, корабль сел на мель у берегов Греции. О его происхождении и крушении ходит множество слухов. Одна из версий гласит, что судно использовалось для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. По этой версии, греческие власти захватили корабль и намеренно выпустили его так, чтобы он прошел пять километров по мелководью. Согласно другой версии, 4 декабря 1980 года лайнер был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана.

После прибытия в порт возникли серьезные проблемы как с экипажем, так и с самим судном. В итоге команду распустили, а корабль оставили стоять в порту. Там он находился до июня 1981 года, пока его пребывание не признали опасным. После этого судно неоднократно перемещали, пока оно окончательно не застряло там, где стоит и сегодня. Попыток восстановить его так и не предпринималось.

Olympia

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №7 - BigPicture.ru

Olympia — коммерческое судно, захваченное пиратами в 1979 году по пути из Кипра в Грецию. Пираты загнали корабль в залив у острова Аморгос. Когда все попытки вытащить его оттуда провалились, судно осталось там навсегда. Теперь оно считается одной из самых примечательных достопримечательностей острова.

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №8 - BigPicture.ru

BOS 400

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №9 - BigPicture.ru

Французская баржа BOS 400, длиной 100 метров, считалась крупнейшим плавучим краном Африки. Однако 26 июня 1994 года судно село на мель в заливе у берегов Южной Африки во время буксировки российским судном «Тигр». Лайнеры следовали из Конго в Кейптаун, но шторм повредил буксировочный трос. В результате баржа оказалась на мели в районе, известном как Дуйкер-Пойнт. Несмотря на несколько попыток спасти судно, плавучий кран пришлось списать.

La Famille Express

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №10 - BigPicture.ru

La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999 года служил в ВМФ СССР под названием «Форт Шевченко». После этого его продали, и он получил новое имя. Точные причины крушения остаются загадкой, но известно, что во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году судно село на мель у южных берегов Прово, недалеко от островов Теркс и Кайкос в Карибском море. Попыток буксировки не предпринимали, и вскоре корабль разграбили мародеры. Тем не менее, теперь это место стало популярной достопримечательностью для туристов, посещающих эти районы.

HMAS Protector

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №11 - BigPicture.ru

HMAS Protector был куплен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты побережья от возможных атак. Судно пережило Первую мировую войну и почти дожило до конца Второй. Однако по иронии судьбы в июле 1943 года, во время движения к Новой Гвинее, корабль столкнулся с буксиром и затонул. Ржавые останки судна можно увидеть там и по сей день.

Evangelia

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №12 - BigPicture.ru

Evangelia — торговое судно, построенное на той же верфи, что и знаменитый «Титаник». 28 мая 1942 года его спустили на воду под названием Empire Strength. Позже корабль сменил несколько имен: Saxon Star, Redbrook, и, наконец, Evangelia. В 1968 году, во время густого ночного тумана, судно подошло слишком близко к берегу и село на мель у Костинешти в Румынии. Некоторые считают, что это было сделано намеренно, чтобы получить страховку. Подозрения усиливаются тем, что, несмотря на туман, погода была спокойной, а оборудование работало без сбоев.

Santa Maria

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №13 - BigPicture.ru

«Санта-Мария» — испанский сухогруз, предназначенный для доставки подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. На борту находились спортивные автомобили, продукты, медикаменты, одежда и другие ценные грузы. 1 сентября 1968 года судно село на мель у Кабо-Верде, следуя в Бразилию и Аргентину. Местный буксир пытался снять корабль, но безуспешно. При этом весь ценный груз таинственным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» стала одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.

Maheho

Фотография: 12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга №14 - BigPicture.ru

Крушение Maheho по праву считается одним из самых известных кораблекрушений 20 века. Этот пароход, построенный в 1905 году, стал одним из первых судов с турбинным двигателем. До Первой мировой войны он курсировал по маршруту Сидней — Окленд. Позже его призвали на военную службу, а в 1935 году продали Японии. Во время буксировки корабль попал в сильный шторм, и буксировочный трос лопнул.

Все попытки закрепить трос в таких условиях оказались безуспешными, и Maheho оказался предоставлен самому себе. На борту находились восемь членов экипажа. Через три дня судно выбросило на берег острова Фрейзер. К счастью, никто из команды не пострадал. После этого случая корабль выставили на продажу, но покупателей так и не нашлось. Теперь он всё ещё стоит там же, изъеденный ржавчиной, забытый всеми, кроме туристов.

Смотрите также:
6 живописных кладбищ затонувших кораблей,
Сарезское озеро: смертельная достопримечательность Памира,
10 самых эффектных обломков кораблекрушений из разных уголков планеты

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Крушение Ту-104 в Пушкине: как жадность погубила 16 адмиралов и генералов

Крушение Ту-104 в Пушкине: как жадность погубила 16 адмиралов и генералов

История медсестры Люсии де Берк, прозванной «Ангелом смерти»

История медсестры Люсии де Берк, прозванной «Ангелом смерти»

Тайны, предательства и сломанные судьбы: история Яры Гамбиразио, потрясшая Италию

Тайны, предательства и сломанные судьбы: история Яры Гамбиразио, потрясшая Италию

Новые посты

Что такое «Es stultior asino», или Как матерились древние римляне

Что такое «Es stultior asino», или Как матерились древние римляне

Из дрища в Голиафы, история успеха Крейга Голиаса

Из дрища в Голиафы, история успеха Крейга Голиаса

8 мифов об альбоме группы Nirvana «Nevermind»

8 мифов об альбоме группы Nirvana «Nevermind»

Сексуальные и динамичные работы Саймона Бродзиака

Сексуальные и динамичные работы Саймона Бродзиака

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

31 цветная фотография, документирующая жизнь Гаити в 1970-е

31 цветная фотография, документирующая жизнь Гаити в 1970-е

Дева-мученица Святая Агата на полотнах европейских художников

Дева-мученица Святая Агата на полотнах европейских художников

Почему вавилонская царица Семирамида навсегда осталась в истории

Почему вавилонская царица Семирамида навсегда осталась в истории

18 доказательств того, что коты — это растения

18 доказательств того, что коты — это растения

Убийство Рэйчел Барбер: жуткая история няни-психопатки, пытавшейся украсть чужую личность

Убийство Рэйчел Барбер: жуткая история няни-психопатки, пытавшейся украсть чужую личность

Лазурный Джодхпур — сказочный город в Индии

Лазурный Джодхпур — сказочный город в Индии

11 величайших розыгрышей всех времен, которые многих людей ввели в заблуждение

11 величайших розыгрышей всех времен, которые многих людей ввели в заблуждение