10 главных кинопремьер осени 2018
С началом осени легкий сезон блокбастеров сменится на загруженный сезон картин, которые крупные студии отчаянно продвигают на награды. Чтобы хоть как-то ориентироваться в огромном потоке фильмов, предлагаем вам подборку главных релизов осени — от авторских картин до крупнобюджетных кинокомиксов. Но помните, релизы в нашей стране легко переезжают на несколько недель или вовсе исчезают.
27 сентября — «Человек, который убил Дон Кихота/The Man Who Killed Don Quixote»
Когда-нибудь о долгострое Терри Гиллиама снимут документальный фильм «Человек, который снял Дон Кихота» — около 20 лет режиссер пытался воплотить в жизнь свой проект мечты. Как назло, даже после съемок Гиллиаму пришлось судиться за прокатные права, но все обошлось. Долгожданная премьера прошла на Каннском кинофестивале — фильм, к сожалению, встретили сдержанно. Наверное, сказался уровень ожидания проекта. Так или иначе, простым смертным пропускать прокат фильма не рекомендуется — все же лучше собственными глазами увидеть, каким получился проект мечты Гиллиама.
27 сентября — «Сердце мира»
В прошлом году главный приз «Кинотавра» получил фильм Бориса Хлебникова — «Аритмия». Сценарий к нему вместе с самим режиссером писала Наталья Мещанинова. В этом году лауреатом главного российского фестиваля стал фильм самой Мещаниновой — драма о жизни одинокого ветеринара с поэтичным названием «Сердце мира». Картину уже приписывают к главным релизам российского кинематографа этого года — остается надеяться, что так и будет на самом деле. Хорошее кино нашей страны всегда нужно поддерживать рублем.
4 октября — «Веном/Venom»
Том Харди возвращается к кинокомиксам. 6 лет назад он сыграл Бэйна в заключительной части трилогии Кристофера Нолана о Темном Рыцаре. Теперь у него главная роль, да еще какая. Эдди Брока давно ждали на больших экранах, несмотря на его появление в фильме Сэма Рэйми. Потенциал персонажа настолько велик, что заслуживает сольного выхода. Фанаты дождались — каноничный Веном и отличный актер в главной роли. Что еще нужно для счастья? Наверное, взрослый рейтинг R — а ведь создатели как раз сомневаются, не понизить ли его до стандартного 13+.
11 октября — «Мэнди/Mandy»
Последние годы человек-мем Николас Кейдж переживает не лучший этап карьеры — мы редко видим фильмы с ним в кинотеатрах, потому что чаще всего они выходят сразу на видеоплатформах и носителях. В этом году все изменилось — безумный Панос Косматос вернул нам старого доброго Кейджа. В этом фильме он мстит отбитым сектантам за смерть своей девушки — зрителей ждет инфернальный визуал, бои на бензопилах и прикуривание от горящего черепа. С большой вероятностью каждый кадр фильма разойдется на обои рабочего стола или все те же мемы с актером. В общем, будущая классика.
11 октября — «Братья Систерс/The Sisters Brothers»
Жак Одиар решил попробовать свои силы в жанре, который, кажется, уже все давно похоронили. Его англоязычный дебют участвует в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля, а с таким звездным актерским составом, глядишь, можно будет претендовать на награды. Два главных актера поколения — Джейк Джилленхол и Хоакин Феникс, известный режиссер, черный юмор и старый добрый вестерн — кажется, только проклятие может помешать фильму стать успешным. Надеемся, в случае того самого наградного потенциала картину не перенесут в нашем прокате ближе к «Оскарам», то есть на февраль.
11 октября — «Экстаз/Climax»
Если ничего не изменится, то 11 октября придется брать выходной и не вылезать из кинотеатра. Новый фильм скандального экспериментатора Гаспара Ноэ стал настоящей сенсацией Каннского кинофестиваля — режиссер даже получил главный приз параллельной программы «Двухнедельник режиссеров» и не смог сдержать слезы, потому что это первая крупная награда в его карьере. Почему-то существует огромная уверенность в том, что дикий танцевальный триллер о труппе, которая напивается смешанной с наркотиками сангрии, точно ждет успех у критиков и зрителей. Такого единодушия также никогда не было в карьере француза.
8 ноября — «Девушка, которая застряла в паутине/The Girl in the Spider’s Web»
Фанаты давно ждут новый фильм о приключениях Лисбет Саландер — ну вот, наконец-то дождались. Правда, без трио Финчер-Мара-Крейг, из-за которых американская экранизация первой части стала успешной. Полностью обновленный состав не вызывает сомнений: Клер Фой прекрасно отыграла два сезона в нетфликсовской «Короне», а Федерико Альварес доказал режиссерский талант своим триллером-перевертышем «Не дыши». Главные опасения вызывает первоисточник — роман, который писал не автор оригинальной трилогии Стиг Ларссон, а журналист Давид Лагеркранц. Говорят, получилось так плохо, что и язык не повернется назвать произведение не просто достойным продолжением трилогии «Миллениум», а вообще хоть немного талантливым детективом.
15 ноября — «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда/Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald»
Вторая часть нового цикла из вселенной «Гарри Поттера» — всего по стостраничной книге запланировано аж 5 фильмов. «Преступления», судя по всему, отойдут от концепции собирания малоизвестных представителей магической флоры и полностью сфокусируются на противостоянии Гриндевальда (в нашем прокате — Грин-де-Вальд по очевидным причинам) и молодого Альбуса Дамблдора. Первая часть стала волнительным возвращением в мир волшебников — не идеальным, но в целом достойным стартом новой серии. От «Преступлений Грин-де-Вальда» ждем настоящего разгона.
22 ноября — «Вдовы/Widows»
На бумаге фильм выглядит чуть ли основным претендентом на главные награды этого года — от звездного каста и Стива МакКуина в режиссерском кресле до Гиллиан Флинн в сценаристах и композитора Ханса Циммера. Сразу видно, что амбиций у картины хватает. Посмотрим, как фильм покажет себя на кинофестивале в Торонто — тогда уже будем делать ставки. Однако сейчас практически нет сомнений, что пятилетнее ожидание нового фильма МакКуина окажется напрасным.
29 ноября — «Дом, который построил Джек/The House That Jack Built»
Еще одно важное возвращение после долгого перерыва. В этот раз сам Ларс фон Триер, но реакцию на его новый фильм мы уже знаем. С премьерного показа на Каннском кинофестивале сотни людей вышли из зала: им не понравились чересчур реалистичные убийства женщин и уточки. Спрашивается, они вообще знали, на чей фильм идут? Несмотря на то что в целом фильм приняли прохладно, не записать новый фильм Ларса фон Триера в главные релизы осени — настоящее преступление.
Смотрите также: На съемочной площадке: как создаются самые невероятные спецэффекты в кино
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!