«Д’Артаньян должен уметь все»: забавные курьезы с Михаилом Боярским на съемках

0

Любимый многими актер Михаил Боярский всегда отличался не только веселым нравом и отчаянным, иногда даже безрассудным поведением, но и умением регулярно попадать в забавные ситуации на съемках. Обычно это становилось поводом для шуток у всей съемочной группы, но порой и самому актеру, и окружающим было совсем не до смеха.

Фотография:

Фотография:

На съемках фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» с Боярским постоянно происходили истории, которые могли бы закончиться совсем не весело. Однажды, когда снимали битву на шпагах, актера случайно ранили в нёбо. Как показал рентген, рана была в сантиметре от мозга. К счастью, все обошлось без серьезных последствий. А сам актер с незажившим нёбом вскоре давал бесплатный двухчасовой концерт во Дворце моряков в Одессе, чтобы группу туда пустили на съемки.

«А Д’Артаньян всех времен и народов? Так бы вы его и видели! Боярский же чуть не погиб! Когда делали через десятки лет „Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини“, у нас был целый год на то, чтобы актеры научились фехтовать. Но на первом фильме — ни сном ни духом! Нет, Миша-то блистательно фехтовал, а вот тот, кто бежал ему навстречу, совсем наоборот. В азарте он размахался шпагой и… проткнул Боярскому нёбо: два сантиметра до мозга оставалось!»

Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Фотография:

Кадр из фильма «Собака на сене», 1977 год

Во время съемок «Собаки на сене» Михаил Боярский тоже пострадал — правда, на этот раз некритично. Маргарита Терехова в одной из сцен должна была давать ему пощечины. Актриса предупредила партнера, что пощечины будут настоящими: ее учили, что в кадре все должно быть правдой. Пока Терехова не услышала «стоп», она хлестала Боярского по щекам с такой силой, что у того пошла кровь носом и выступили слезы на глазах. «Я себя чувствовал как побитая собака», — признавался актер.

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год

Фотография:

Многие трюки на съемках актер выполнял самостоятельно

Фотография:

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский пьют за первый съемочный день

Все трюки на съемках должны были выполнять каскадеры, в опасных эпизодах разрешали сниматься только тем актерам, которые прошли специальную подготовку. Но Михаил Боярский предпочитал выполнять трюки самостоятельно, ведь его герой не стал бы прятаться за спину каскадера. К тому же за каждый трюк платили 50 рублей. Так актер вызвался прыгнуть с деревянной балюстрады на высоте пятого этажа в стог сена.

«Смотрю наверх, а Боярский стоит на антресоли бледный. Думаю: не прыгнет. А он разбежался и… Я только успел скомандовать: „Камеры. Мотор!“ И… бабах! Боярский уже внизу. Провалился в сено. На площадке воцарилась тишина. Все замерли. Наконец показалась его голова.

Спрашиваю:

— Миша, ты как? Ноги? Руки? Целые?

Он:

— Все в порядке. А сколько за трюк платят?

У всех — гора с плеч, отвернулись, разговариваем. Вдруг слышу за спиной: ба-бах! Поворачиваюсь, а это, оказывается, Боярский прыгнул второй раз. Без камер, без всего, просто так.

— Миша, ты что? С ума сошел?

А он мне:

— Первый раз ничего не понял. Я должен был это почувствовать.

Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал…»

Георгий Юнгвальд-Хилькевич

А вот как о трюках вспоминает сам актер.

«Я раз прыгнул. А потом думаю: 50 рублей — чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное бесплатно, потому что в день за трюк платят только 50 рублей. И не больше. На следующий день я снова прыгнул… Я хотел доказать, что я не хуже. Я считал, что Д’Артаньян должен уметь все».

Фотография:

Кадр из фильма «Пеппи Длинныйчулок», 1984 год

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Пеппи Длинныйчулок», 1984 год

По сюжету фильма «Пеппи Длинныйчулок», где Боярский играл отца главной героини, ему и Льву Дурову нужно было броситься в море, чтобы спасти Пеппи от гибели. А съемки были поздней осенью. Подготовка к сцене затянулась, актеры продрогли, но все же прыгнули в ледяную воду.

«Ощущение — как будто кипяток обжигает: настолько вода была холодной. Еле догребли до Пеппи — и мигом обратно. На берегу режиссер Маргарита Микаелян встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину — плыли неестественно, спасали некрасиво! Да как объяснишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло! После этой сцены всем принесли водки. Но мне досталось, только чтобы сверху ею натереться».

Михаил Боярский

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год

Фотография:

Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперед!», 1987 год

Несколько раз съемки приходилось отменять из-за того, что актеры позволяли себе выпить лишнего. Вспоминает постановщик трюковых сцен Николай Ващилин, который нес уголовную ответственность за безопасность людей:

«Съемку трюковых сцен без моей подписи в журнале не начинали. Картину мы снимали три месяца. Первый месяц „мушкетеры“ у меня ходили строем: репетиция утром, вечером… Но где-то через месяц артисты заметно расслабились. Что вполне объяснимо: когда треть картины снята, никто не будет менять исполнителей.

Помню, утром предстояло снимать сложнейшую сцену „засада Арамиса“, надо скакать, а они все пьяные! И я понимаю, что все может закончиться печально. И отказался ставить подпись в журнале: не буду брать на себя ответственность! Съемку отменили, Георгий Эмильевич на артистов спустил собак, на меня рассердился. Так „мушкетеры“ меня тихо возненавидели. Хотя после завершения трюковых съемок в Одессе расстались хорошо: они мне теплые слова говорили, пожелания на фото написали, мы выпили шампанского, и я уехал».

Фотография:

Кадр из фильма «Узник замка Иф», 1988 год

На съемках фильма «Узник замка Иф» актеры тоже часто выпивали. Михаил Боярский рассказывал:

«Еще мы снимались в Одессе и Таллине, который я особенно запомнил потому, что съемки проходили вблизи одного из пивзаводов. На этом заводе мы выпили, наверное, годовой запас продукции… Лучше всего у нас получалась „импровизация“, когда дело доходило до того, чтобы сгонять за бутылкой. Даже курьезы бывали. Например, Гия объявлял десятиминутный перерыв между съемками, десять минут проходили, а снимать уже было некого — все „импровизировали“! Сначала Юнгвальд злился, а потом садился рядом с нами и выпивал».

Фотография:

Кадр из фильма «Возвращение мушкетеров», 2009 год

На съемках фильма «Возвращение мушкетеров» в Одессе стояла сорокаградусная жара, и в свободные минуты актеры сбрасывали камзолы и бежали к морю охладиться. В один из таких моментов Боярского в трусах и ботфортах заснял папарацци. Заметив это, актер бросился за ним с криками: «Мужчина ты, в конце концов, или нет?»

Смотрите также: Как Юрий Никулин и пес Дейк подружились на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Почему мужчины начали носить бакенбарды и из-за чего перестали

Почему мужчины начали носить бакенбарды и из-за чего перестали

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

25 примеров рекламы, которая пробуждает эмоции. И поэтому работает

25 примеров рекламы, которая пробуждает эмоции. И поэтому работает

Лицо с обложки — венесуэльская птичка поту строит глазки лучше, чем звезды

Лицо с обложки — венесуэльская птичка поту строит глазки лучше, чем звезды

Почему в Гонконге строят «дырявые» небоскребы

Почему в Гонконге строят «дырявые» небоскребы

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Тайна шведского стола, или Почему об этом формате подачи еды знают только наши

Тайна шведского стола, или Почему об этом формате подачи еды знают только наши

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

40 самых удачных фотографий животных, сделанных в нужный момент

40 самых удачных фотографий животных, сделанных в нужный момент

От матери-одиночки до принцессы – невероятная история Метте-Марит

От матери-одиночки до принцессы – невероятная история Метте-Марит

25 мест в России, где очень весело живется

25 мест в России, где очень весело живется

Редкие снимки британской спецоперации по спасению детей во время холокоста

Редкие снимки британской спецоперации по спасению детей во время холокоста