Проказа в Восточном Тиморе
Если есть на земле место, к которому можно употребить выражение «на краю земли», то старая хижина Аделино Куэло вполне подходит под это описание. Его соломенная хижина в форме вигвама ютится у подножья горы, с которой открывается удивительный вид на соседнюю Индонезию. Подойдя к хижине и окликнув его имя, вы услышите неспешный шорох откуда-то снизу. Через несколько минут 68-летний Куэло появится в небольшом отверстии, вырезанном в двери. У него нет пальцев на руках и ногах, а также части рук и ног. От них остались лишь обрубки, и старик не может ни браться ни за что, ни даже стоять. Но Куэло улыбается и приглашает вас зайти, извиняясь, что не может предложить ничего, кроме своей истории.
Он всего лишь один из случаев проказы в стране, которая объявила войну старикам. Восточный Тимор – единственное место из двух – второе Бразилия – где лепра еще настолько распространена, что ее считают угрозой общественному здоровью. Но для Куэло борьба уже не имеет смысла. «Я уже страдаю от этой болезни, этого достаточно, — говорит он. – Надеюсь, больше никого не постигнет та же участь».
Окуси-Амбено – заросший уединенный район, отрезанный от остальной части Восточного Тимора морем Савву, считался колонией прокаженных во времена португальского, а позднее — индонезийского правления. Он располагался на передовой линии во время жестокой войны за независимость в Индонезии 11 лет назад, и был практически уничтожен. На территории площадью с город Нью-Йорк живет 60 000 человек, но все они очень бедны. Условия только ухудшаются, дороги исчезают, то здесь то там можно встретить детей с раздутыми животами и белесыми волосами – первыми признаками недоедания. Время здесь как будто остановилось, и болезнь, которую во многих частях мира считают пройденным этапом, продолжает здесь забирать жизни и души. В прошлом году в Восточном Тиморе заболело 160 человек.



3. Прокаженные ждут своей очереди на осмотр в центре здоровья в Осилло, в 14 км к западу от Окусси, Восточный Тимор. (AP Photo/Wong Maye-E)








11. 42-летний прокаженный Кандидо Мени (второй слева) смотрит, как врачи прервали петушиные бои, чтобы осмотреть прокаженного, в Хауане. (AP Photo/Wong Maye-E)


13. 63-летняя прокаженная Киробина Сэйф меряет новую пару сандалий, которую ей дали миссионеры. (AP Photo/Wong Maye-E)


А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Когда задний план решает все - 20 фото, которые вызовут у вас улыбку
Месть "Черной вдовы" - Как любовь и деньги погубили наследника империи Gucci
Местные делятся тем, какие выходки туристов особенно выбесили их
До и после: как меняется внешность человека, который перестает пить
8 малоизвестных фактов о Шаолине
22 по-настоящему крутые дизайнерские решения
Сможете угадать хотя бы 10 из 22? Звезды, которых не узнать на детских фото
Кулинизм: как устроена самая отвратительная в мире традиция многоженства
Как белый флаг стал символом приглашения к переговорам и знаком капитуляции
Редчайшие цветные фотографии Российской империи начала XX века
