Как выглядит новый поезд у РЖД

0

«Сейчас идут эксплуатационные испытания совершенно нового для России поезда. Он будет ездить из Москвы в Нижний Новгород. Это очень непривычный для нас испанский подвижной состав «Тальго». Который появится здесь из-за… Украины.

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов «Тальго 250» в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали, что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимися в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного», — рассказывает Александр Попов.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №1 - BigPicture.ru
Фото: russos

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №2 - BigPicture.ru
1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга. В «головных» секциях находятся дизель-генераторы для питания собственных нужд поезда.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №3 - BigPicture.ru
2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №4 - BigPicture.ru
3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа — нормально. Но немного клаустрофобией отдает.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №5 - BigPicture.ru
4. Места для проводников?
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №6 - BigPicture.ru
5. Бар.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №7 - BigPicture.ru
6. И командный центр испытаний — будущий вагон-ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №8 - BigPicture.ru
7. В этой поездке смотрели величины ускорений. На тележке и в вагоне.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №9 - BigPicture.ru
8. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №10 - BigPicture.ru
9. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №11 - BigPicture.ru
10. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №12 - BigPicture.ru
11. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №13 - BigPicture.ru
12. Очень удобно на стоянках, когда идет перецепка локомотива.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №14 - BigPicture.ru
13. В Испании эти вагоны ходят под утконосами. У нас они будут эксплуатироваться с двухсистемными электровозами ЭП20.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №15 - BigPicture.ru
14. «Кабина машиниста» в «Тальго».
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №16 - BigPicture.ru
15. Вернее, рабочее место бортмеханика.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №17 - BigPicture.ru
16. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №18 - BigPicture.ru
17. В этой поездке мы доехали только до Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и у местных работников железной дороги.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №19 - BigPicture.ru
18. Четыре двадцативагонных состава заменят «Сапсаны», которые сейчас ездят в Нижний.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №20 - BigPicture.ru
19. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.

Собственно, а почему «Тальго»? Процитирую пару абзацев с сайта Trainclub.ru:

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, обусловленными топографическими особенностями Пиренейского полуострова, из-за которых железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы. В 1940-1950-х годах из-за недостаточных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта он находился в неудовлетворительном состоянии, но тем не менее компания продолжала поиск оптимальных технических решений.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №21 - BigPicture.ru
20. Таким образом, используя испанские технологии, мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №22 - BigPicture.ru
21. ЭП20, «Сапсан» и маневровый локомотив.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №23 - BigPicture.ru
22. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №24 - BigPicture.ru
23. Сочетали несочетаемое. Хотя ЭП20 более привычен, чем родной утконос 🙂
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №25 - BigPicture.ru
24. Главная особенность этой тележки заключается в том, что колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.


Вот прекрасное видео, которое демонстрирует все особенности вагонов этой серии.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №26 - BigPicture.ru
25. Правда, проход получился узковат.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №27 - BigPicture.ru
26. Поезда «Тальго», кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №28 - BigPicture.ru
27. Хитрая система передачи усилий от тележки, демпфера и датчики на время испытаний.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №29 - BigPicture.ru
28. Но вот его внешний вид… Как говорится, на вкус и цвет.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №30 - BigPicture.ru
29. В течение некоторого времени состав будет ездить по своему маршруту в режиме таких вот испытаний. Будут смотреть, как он воздействует на путь, как вписывается в инфраструктуру и как вообще себя ведет.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №31 - BigPicture.ru
30. А это чудо, сделанное из палок и желудей, — датчик на электровозе. Примитивнейшая, но эффективная технология.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №32 - BigPicture.ru
31. Современная кабина ЭП20.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №33 - BigPicture.ru
32. А вокзал Владимира живет своей жизнью. Скоро ставшие уже привычными «Сапсаны» сменят на испанские поезда.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №34 - BigPicture.ru
33. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №35 - BigPicture.ru
34. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте Москва — Киев.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №36 - BigPicture.ru
35. Двухчасовая стоянка на вокзале подходит к концу.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №37 - BigPicture.ru
36. Осмотр состава перед отправлением.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №38 - BigPicture.ru
37. Пока есть время, работники депо изучают совершенно новую для себя матчасть. На этом фото видно, что колесо находится в U-образной вилке. На составах, которые будут ездить в Берлин, здесь еще будет находиться система для автоматической смены колеи с нашей на европейскую.

И два видео этого процесса.

Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №39 - BigPicture.ru
38. Ну а мы едем обратно в Москву.
Фотография: Как выглядит новый поезд у РЖД №40 - BigPicture.ru
39. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.

Как вам поезд?

Смотрите также: 10 самых красивых вокзалов мира

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

К чему снится потеря зубов и стоит ли бояться такого сна

К чему снится потеря зубов и стоит ли бояться такого сна

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

10 крутых кроватей, с которыми захочется уйти в спячку

Пейзажи с высоты — абстрактное искусство

Пейзажи с высоты — абстрактное искусство

Безумная история финна Аймо Койвунена, который пробежал 400 км под действием наркотика

Безумная история финна Аймо Койвунена, который пробежал 400 км под действием наркотика

Право раздеться и грешить

Право раздеться и грешить

Как слепить самого крутого снеговика, чтобы вам вся улица завидовала

Как слепить самого крутого снеговика, чтобы вам вся улица завидовала

24 фотофакта, доказывающие, что наш мир – удивительное место

24 фотофакта, доказывающие, что наш мир – удивительное место

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Зима в советских ретро-фотографиях

Зима в советских ретро-фотографиях

22 примера странной архитектуры и дизайна, которые вызывают смех и недоумение

22 примера странной архитектуры и дизайна, которые вызывают смех и недоумение

Найденная в джунглях: печальная история камбоджийской женщины-Маугли

Найденная в джунглях: печальная история камбоджийской женщины-Маугли