Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней

0

В 1944 г. неизбежность поражения нацистской Германии была уже очевидной. Последней надеждой гитлеровцев стало Wunderwaffe — «чудо-оружие», новейшие военные технологии, опередившие своё время. Наиболее впечатляющим из достижений конструкторов Рейха стали ракеты Фау-2 (от нем. V-2 — Vergeltungswaffe-2, «оружие возмездия»).

Первый старт состоялся в марте 1942 г., а первый боевой пуск — 8 сентября 1944 г. В июле 1944 г. министр вооружений Альберт Шпеер послал приближённого к Гитлеру фотографа Вальтера Френтца сделать фоторепортаж на подземный военный завод концлагеря Дора, где лихорадочно шла сборка первой партии ракет. Репортаж предназначался для самого фюрера.

Как утверждается здесь, эти уникальные слайды были найдены сыном Френтца в 1998 г. на чердаке в старом отцовском чемодане.

Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
QSong.ru - быстрый путь к любимой музыке: Поисковая система QSong.ru предоставляет неограниченные возможности для поиска, выбора, прослушивания и скачивания любых песен - просто введите имя исполнителя или название песни в строку поиска.

Источник: Жжурнал/visualhistory

Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №2 - BigPicture.ru
1. Трагическая ирония истории заключалась в том, что первые в мире баллистические ракеты строили рабы. Из 2000 заключенных Доры до освобождения не дожили около половины.
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №3 - BigPicture.ru
2. Несмотря на строгий надзор охраны СС, узники умудрялись заниматься саботажем. Возможно, именно по этой причине многие ракеты так и не долетели до Лондона.
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №4 - BigPicture.ru
3. Чтобы укрыться от бомбежек союзников, немецкие заводы всё глубже зарывались в землю, в данном случае - в скальную породу.
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №5 - BigPicture.ru
4. Это - сам Вальтер Френтц. Кстати, в 1939 г. он делал цветную фотосъемку Москвы (пока не выложена в Сеть).
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №6 - BigPicture.ru
5. Немецкие инженеры отлаживают блок управления полётом ракеты.
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №7 - BigPicture.ru
6. То же самое
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №8 - BigPicture.ru
7. Сборка электроники
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №9 - BigPicture.ru
8. Сборка корпуса
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №10 - BigPicture.ru
9. Цех сборки двигателей
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №11 - BigPicture.ru
10. Двигатель ракеты
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №12 - BigPicture.ru
11. Монтаж хвостового оперения
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №13 - BigPicture.ru
12. Глядя на эти кадры, невольно вспоминаются слова Хрущева мы делаем ракеты как сосиски
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №14 - BigPicture.ru
13. Сборочный конвейер
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №15 - BigPicture.ru
14. Собранная ракета выводится для окончательного тестирования
Фотография: Ракеты для Третьего Рейха: Репортаж из Преисподней №16 - BigPicture.ru
15. Старт ракеты

Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек, обстрелу подвергалась в основном территория Англии, в особенности Лондон). Военная значимость ракеты Фау-2 оказалась ничтожной.
После капитуляции Германиивсё оборудование, готовые ракеты и коллектив инженеров во главе с Фон Брауном вывезли себе американцы. Для них это была готовая ракетная промышленность, сэкономленные годы труда и миллиарды долларов.
А СССР достались лишь крохи: некоторые комплектующие ракет, второстепенные конструкторы. Всё это было также вывезено и через год упорного труда кое-как удалось собрать советский вариант Фау-2.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Что будет, если перестать мыть ноги

Что будет, если перестать мыть ноги

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

Новые посты

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

22 случая, когда упаковка круче самого товара

22 случая, когда упаковка круче самого товара

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса

Кто такие альфа, омега и сигма и почему не стоит навешивать эти ярлыки на людей

Кто такие альфа, омега и сигма и почему не стоит навешивать эти ярлыки на людей

Самая пугающая, непривычная и зловещая униформа в истории

Самая пугающая, непривычная и зловещая униформа в истории

Как мухомор получил свое название и убивает ли он мух на самом деле?

Как мухомор получил свое название и убивает ли он мух на самом деле?

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

Художница вырезает из карандашных грифелей крохотные шедевры

Художница вырезает из карандашных грифелей крохотные шедевры

Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли

Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли