Железнодорожный вокзал в Хельсинки
Приехав в финляндскую столицу на ночном поезде Москва-Хельсинки, фотоблоггер Доцент сделал этот фоторепортаж о главном железнодорожном вокзале Финляндии.
Первое что видит человек приезжая в какой-то город, это аэропорт, морской порт или железнодорожный вокзал. Для меня, как для любителя транспорта это не просто место куда прибывают и откуда отправляются пассажиры, а требующая внимания достопримечательность и, непременно, объект для съемки. В Хельсинки я уже второй раз, и в этот раз я попал сюда на прямом поезде из Москвы. Под катом вас ждет некоторое количество фоток с вокзала и много букв, которые могут быть интересны тем, кто захочет добираться сюда таким же образом.
Из Москвы в Хельсинки можно добраться с Ленинградского вокзала прямым ночным поездом 032А «Лев Толстой». Стоимость билета начинается от 101 евро за купе 2го класса, в один конец. В поезде так же есть вагон класса «люкс» с двухместными купе в каждом из которых есть санузел и душ (я скромный, ехал в обычном, если что 🙂 ). Время в пути 14 часов. Дорога кстати говоря показалась совсем не утомительной, не идущей в сравнение с поездом Москва-Прага. Возможно, потому что купе здесь привычные нам четырехместные (не снимал, ибо ничего необычного), кажущиеся огромными после пражского поезда. На территории России поезд делает непродолжительные остановки только в Твери, Питере и Выборге. Но стоит полчаса на станции Бусловская и минут 20 на станции Вайниккала (Финляндия), там происходит пограничный контроль, уныло намекающий о том откуда и куда вы едите. Тем не менее, это вам не полтора-два часа на белорусско-польской границе, ведь колея в Финляндии такая же 1520мм, ибо, как вы наверно знаете, досталась Финляндии в наследство от Российской империи, так что колеса тут не меняют. На финской территории скорый поезд превращается в некое подобие электрички, делая много остановок, примерно раз в час, одна из которых, Пасила, так и вообще, не более чем в 10 минутах от Хельсинки. То есть, примерно как если бы этот поезд останавливался в Химках! Остановки, правда, короткие, не более 1-2 минут каждая, но вот почему так сделано мне так и не удалось выяснить. Надо сказать, что с пригородными поездами в Финляндии проблем нет: скоростные электрички исправно курсируют между Хельсинки и всеми этими полустанками. Будет интересно, если кто-нибудь прольет свет на этот вопрос. Если вы захотите добраться на поезде до Хельсинки быстрей чем за 14 часов, то с декабря можно это будет сделать доехав сначала за 3,5 часа на Сапсане до Питера, а далее пересев на новый скоростной поезд Аллегро, который за те же 3,5 часа доставит вас в Хельсинки. Прямых скоростных поездов пока что не предусмотрено.
Финляндия — страна Шенгенского соглашения, так что для въезда туда нужна виза. На границе в поезд заходят пограничники и проверяют загранпаспорт и визу. Обычно их предварительно собирает проводник, а выдают пограничники. Могут так же досмотреть и ваш багаж.
Я уже немного снимал вокзал Хельсинки. Первое что сразу замечает пассажир, приехавший сюда из России: чистота, свежий воздух, никаких бомжей, попрошаек и мелких торговцев; на площади перед вокзалом нет бомбил, стоящих в три ряда: там вообще пустая по московским меркам стоянка. Ну а бывалый транспортный фотограф так же замечает полное отсутствие попыток со стороны полиции или персонала запретить снимать на вокзале или даже хотя бы проверить документы: снимал минут 40 — единственный скучающий полицейский даже не посмотрел в мою сторону. Впрочем, во всех странах Евросоюза, где мне приходилось бывать, дела обстоят так же: снимайте все что видите, если там не висят таблички явно это запрещающие.
Здание вокзала Хельсинки сам по себе представляет памятник архитектуры. Построен в 1919 году. Архитектор Элиель Сааринен.
Железные дороги Финляндии принадлежат компании VR.
2. С улицы вокзал смотрится интересно. Время полшестого вечера. Обратите внимание на отсутствие пробок и свободную чистую привокзальную площадь!
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!