Зачем Медведев залез в вертолет?
Пишет жж-блогер Егор Лаврентьев: Премьер-министр России Дмитрий Медведев попытался повторить летный подвиг своего начальника – Владимира Путина. Но если президент в последнее время интересуется живой природой (вспомним легендарный полет со стерхами), то Дмитрий Анатольевич увлекся вертолетами и самолетами. Ваш скромный слуга лично выяснил, как премьер посетил международный авиационно-космический салон МАКС-2013 в первый день его работы и что из этого вышло.
1. Более 1000 компаний из 44 стран принимают участие в МАКС-2013. Когда-то этот салон был известен исключительно как выставка достижений авиационной промышленности России, но сейчас эксперты называют его одним из крупнейших деловых форумов в мире. Растущее количество подписанных договоров не делает МАКС менее зрелищным, скорее напротив.
2. Официальная церемония подписаний прошла в присутствии Дмитрия Медведева.
3. В этом году премьер-министр посетил МАКС впервые. Его внимание привлек павильон холдинга «Вертолеты России», входящего в состав корпорации Ростех. Вертолеты принимают активное участие в демонстрационных полетах на МАКС-2013.
4. Медведев осмотрел многие модели. Вот он рассматривает абсолютно новый вертолет — транспортно-пассажирский вертолета Ка-62, который может использоваться как для экстренной медицинской помощи, так и для постоянной работы в сфере нефтегазовой отрасли. Премьер не смог удержаться, чтобы не взяться за штурвал.
5. Внутри Ка-62
6. Также Медведеву продемонстрировали медико-реанимационный вертолет Ка-226Т, выполненный в специальной комплектации для МЧС России, который наверняка принесет пользу жителям мегаполиса, так как он предназначен для спасательных операций в условиях плотной городской застройки.
7. В машиностроительную корпорацию Ростех входят не только «Вертолеты России», но и множество других холдингов и предприятий. Вот как выглядит павильон корпорации на МАКСе.
8.
9.
10.
11.
12. Конечно, первый день работы авиасалона МАКС-2013 заполнился его организаторам не только общением с Медведевым. Вчера было заключено несколько важных соглашений. Так, холдинг «Вертолеты России» договорился о сотрудничестве с Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) по вопросам совместной разработки БРЭО – бортового радиоэлектронного оборудования. Это очень важный шаг, так как у наших промышленников впервые за долгое время появляется реальная возможность контролировать весь процесс производства: от чертежей до готовой модели. И вертолеты будут целиком российскими.
13. Впрочем, МАКС – это площадка для заключения сделок не только внутри страны, но и на международной арене. Вчера между холдингом «Вертолеты России» и колумбийской компанией Vertical de Aviacion был подписан контракт о поставке 5 вертолетов Ка-62 и 5 вертолетов Ми-171А1. Первые будут использоваться одной из крупнейших в мире нефтяных компаний Ecopetrol, а вторые – для грузоперевозок в Мексике. Mи-171A1 также пригодится для работ в тяжелых природных условиях, например, во влажных лесах Бразилии. За год интенсивной эксплуатации один вертолет может налетать более 1000 часов, переместив приблизительно 600 тонн грузов.
14. Конечно, скептики могут заявить: «Ну, до чего докатились, единственные страны, с кем Россия может заключить контракты – это Латинская Америка, и то, спасибо советским связям». В своем ответе этим товарищам ограничусь фактами: современными отечественными разработками заинтересовались не только «наследники Уго Чавеса», но и США. Руководство крупнейшего производителя пассажирских самолетов Boeing, одной из самых известных компаний в мире, заключило Меморандум о взаимодействии с холдингом «Авиационное оборудование», входящим в состав Ростеха. Согласно документу, в ближайшее время будет организована специальная группа, работающая над созданием опор и систем управления шасси. Россия не только помогает производить самолеты зарубежным коллегам, но и создает машины подобного уровня и у себя. На фото: гордость Объединенной двигателестроительной корпорации (также входит в Ростех) – двигатель SaM146 для нашего красавца Sukhoi Superjet 100!
15. Вот основные итоги первого дня работы салона, которые я постарался воплотить для вас в форме дайджеста. Не будем забывать о том, что МАКС – это не только уникальная площадка для заключения договоров на международном уровне, но и праздник для сотен тысяч посетителей, которые наводняют аэродром в Жуковском каждые два года, чтобы увидеть достижения отечественного авиапрома своими глазами! Очень советую вам посетить МАКС-2013 и своими глазами увидеть гордость отечественного авиапрома. Ну и несколько фоточек напоследок, для мотивации:
16.
17.
18.
19.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!