За кадром Гран-При Бахрейна 2012
Расстановка гонщиков на стартовом поле Гран-При Бахрейна получилась любопытной. Впервые с начала сезона поул завоевал действующий чемпион Себастьян Феттель, а Даниэль Риккардо преподнёс сюрприз, квалифицировавшись шестым.
Впрочем, гонщики боролись не только за стартовые позиции, но и за сэкономленные комплекты резины – фактор износа шин играл ключевую роль в гонке на абразивном и горячем асфальте. Фоторепортаж от АвтоМании.
За кадром Гран-При Бахрейна 2012: подготовка (четверг)

Особенности трассы
Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS, 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга.
Нагрузка на тормоза: высокая. 16% дистанции круга – это семь зон торможения. Потеря времени на пит-стопе: 18.6 секунд. Полное время пит-стопа: 22.6 секунды.
В среднем на всю дистанцию гонки необходимо 150.8 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге, потребление топлива – около 2.6 кг/круг.


3. Один из работников команды Формулы-1 Force India покинул Бахрейн, не дожидаясь начала гоночного уик-энда. Вечером в среду, 18 апреля, четыре механика Force India возвращались с трассы «Сахир» в отель на такси. По дороге автомобиль оказался в центре стычки бахрейнских демонстрантов с полицией. Водитель не смог объехать район беспорядков. После того, как столкновения митингующих с силами правопорядка вынудили шофера остановить машину, рядом с ней взорвался коктейль Молотова. Никто из пассажиров такси не пострадал. Все механики смогли вернуться в отель. В дальнейшем они продолжат работу на Гран-при Бахрейна. Сотрудник Force India, покинувший страну, не имеет к ним отношения – произошедшее оказало на него психологический эффект, убедив улететь из Манамы.

Вопрос: Наблюдая за вами во время пресс-конференции после квалификации в Малайзии, возникло ощущение возвращения прежних времён. Вы тоже это почувствовали?
Михаэль Шумахер: Да, правда цвет моего комбинезона изменился (смеётся). Это было здорово. Мы смогли доказать, что движемся в верном направлении. Команда два года ждала этого момента — мы надеялись, что он наступит быстрее, но главное – это произошло.
Вопрос: Вы гораздо старше многих соперников, как вы с этим справляетесь?
Михаэль Шумахер: Интересный вопрос. Честно говоря, у меня нет ответа, но я всё же попробую. Независимо от возраста, успех – это сумма слагаемых. Безусловно, со своей стороны я делаю всё возможное. Вероятно, мне помогают некоторые факторы, в том числе и опыт прошлых лет, но главное – мотивация. Мне не приходится создавать её искусственно, я люблю борьбу.








До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов. Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции – в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку.



За кадром Гран-При Бахрейна 2012: тесты (пятница)
Вопрос: Что вы скажете о трассе? Считаете ли вы, что ее состояние изменится по ходу уик-энда?
Кими Райкконен: Утром состояние трассы было удивительно хорошим, и во второй сессии я не почувствовал больших перемен, так что думаю, что оно будет относительно стабильным по ходу уик-энда. Самый главный фактор, который может повлиять на ситуацию — изменение направления ветра.

Вопрос: Первые две гонки вы провели у телевизора, а не в паддоке: ваши впечатления?
Берни Экклстоун: Обе гонки мне понравились. К сожалению, я не смог их посетить, поскольку сейчас у меня очень много дел, связанных с перспективами развития Формулы 1. С другой стороны, полезно иногда оказаться в роли телезрителя, поскольку это дает возможность понять, что у нас хорошо, а что – плохо.
Вопрос: Почему вы хотите разместить акции на сингапурской бирже, а не на лондонской?
Берни Экклстоун: Это было мое предложение. В Сингапуре хорошо знают, что такое Формула 1. В Азии мы очень популярны. Выбор биржи имеет значение. Азиатский рынок проще организован, там не столь жесткий контроль.

Вопрос: Вы лидируете в чемпионате, хотя пока не выиграли ни одной гонки в этом сезоне. Если бы я предложил вам сделать ставку на титул без побед, вы бы приняли такие условия? Или для вас важно выигрывать гонки?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Нет, я бы не стал заключать такую сделку. Я хотел бы выигрывать, титул без побед – не для меня.

Работники гоночного коллектива Sauber стали свидетелями беспорядков в королевстве Бахрейн. Дюжина сотрудников Sauber увидела, как мимо их замедлившегося микроавтобуса пробежали несколько людей в масках. Эти люди направлялись к встречной полосе, на которой лежала подожжённая бутылка с зажигательной смесью. Микроавтобус смог уехать с места происшествия до взрыва, никто из работников Sauber не пострадал.



Вопрос: Из кокпита вы как-то можете уменьшить износ шин?
Кими Райкконен: Если говорить о стиле пилотирования, есть несколько вещей, с помощью которых гонщик может сохранить шины в хорошем состоянии, но гораздо большее зависит от настроек шасси. К сожалению, разрушение шин – необратимый процесс, и с этим ничего нельзя поделать. Не важно, как вы пилотируете – невозможно проехать большую дистанцию, чем та, на которую рассчитаны шины. Небольшие коррективы на дистанции могут суммироваться, но их влияние нельзя назвать кардинальным.

Вопрос: В 2010 году в Бахрейне состоялся ваш дебют в Формуле 1, так что с этой трассой у вас наверняка связаны хорошие воспоминания. Сейчас, правда, используется другая конфигурация – что вы думаете об этом?
Виталий Петров: Да, воспоминания и впрямь приятные, вот только машина сломалась еще на первом отрезке дистанции. Я преследовал Рубенса Баррикелло, который занимал десятую позицию. Отрыв между нами был минимален, но моя машина отказала.






За кадром Гран-При Бахрейна 2012: квалификация (суббота)




Вопрос: У вас есть какой-то минимум и максимум на предстоящий сезон, которые повлияют на решение о продолжении карьеры в 2013-м?
Михаэль Шумахер: Я бы не хотел об этом говорить, но, конечно, у меня есть свои цели. Когда придёт время, я проведу переговоры с командой, чтобы обсудить будущее. Пока никаких решений, о которых можно было бы объявить, не принято.

Вопрос: Себастьян, для вас это 31-й поул в карьере и второй в Бахрейне!
Себастьян Феттель: Тридцать первый? С ума сойти! Конечно, я доволен! В этот уик-энд машина действительно позволяет атаковать – да, итоговый результат зависит от момента выезда на трассу, от выбранного состава резины, но в целом у меня положительные ощущения, и это здорово.


За кадром Гран-При Бахрейна 2012: гонка (воскресение)













48. Виталий Петров (16-й): «Гонка получилась по-настоящему интересной, особенно ее первые круги, когда произошло немало обгонов. Было очень здорово принимать в этих поединках самое активное участие. Наши пит-стопы прошли очень здорово, гораздо быстрее, чем в Китае – это позволило мне удержаться впереди Даниэля Риккардо, с которым мы на протяжении долгого времени вели борьбу».



Вопрос: Насколько важную роль играл тот факт, что финальную часть гонки вы провели на более жесткой резине?
Себастьян Феттель: Весьма важную. Это же касается и второго отрезка гонки, где мне удалось проехать довольно много кругов на уже бывшем в употреблении комплекте. Изначально мы планировали остановиться на круг раньше, но мне удалось немножко отъехать от Кими, и было принято решение задержаться на трассе еще на один круг, а уже затем сменить шины на новые. Возможно, это звучит довольно просто – но поверьте, в реальности все было куда сложнее.
Вопрос: А почему вы остановили машину почти сразу после пересечения финишной черты?
Себастьян Феттель: Об этом мне сказали по радио, и я в точности выполнил это распоряжение.

Вопрос: Насколько вы были близки к победе?
Кими Райкконен: Не хватило совсем немного. У меня был только один шанс атаковать Себастьяна, но он не сработал, когда я ошибся с выбором траектории. Шины уже были изношены, так что я знал, что у меня только одна возможность. Впрочем, я надеюсь, что впереди их будет ещё много. Нам нужно прибавить в некоторых областях, чтобы в следующий раз побороться за победу.


После финиша Гран При Бахрейна организаторы гонки распространили релиз, в котором назвали посещаемость прошедшей гонки – сегодня на трибунах было около 28 тысяч человек, а в пятницу и субботу – гораздо меньше. Для сравнения, в 2010-м на три дня уик-энда было продано сто тысяч билетов.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
100 лучших фотографий кошек всех времен и народов
Нет, не стыдно: 35 питомцев, которых поймали на наглых преступлениях
Яркие иллюстрации золотой советской жизни - журнал "Огонек" в 50-е годы
Люди публикуют свои старые фото, чтобы доказать, что раньше люди взрослели быстрее
7 самых неловких кинопоцелуев десятилетия (за них было немного стыдно)
10 самых дорогих бутылок шампанского на сегодняшний день
На съемочных площадках популярных советских фильмов
Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР
3D-очки не нужны - гифки, готовые выпрыгнуть из экрана
Свадебные фотографии, от которых становится действительно горько