За кадром Гран-При Бахрейна 2012
Расстановка гонщиков на стартовом поле Гран-При Бахрейна получилась любопытной. Впервые с начала сезона поул завоевал действующий чемпион Себастьян Феттель, а Даниэль Риккардо преподнёс сюрприз, квалифицировавшись шестым.
Впрочем, гонщики боролись не только за стартовые позиции, но и за сэкономленные комплекты резины – фактор износа шин играл ключевую роль в гонке на абразивном и горячем асфальте. Фоторепортаж от АвтоМании.
За кадром Гран-При Бахрейна 2012: подготовка (четверг)
Особенности трассы
Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS, 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга.
Нагрузка на тормоза: высокая. 16% дистанции круга – это семь зон торможения. Потеря времени на пит-стопе: 18.6 секунд. Полное время пит-стопа: 22.6 секунды.
В среднем на всю дистанцию гонки необходимо 150.8 кг топлива. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге, потребление топлива – около 2.6 кг/круг.
3. Один из работников команды Формулы-1 Force India покинул Бахрейн, не дожидаясь начала гоночного уик-энда. Вечером в среду, 18 апреля, четыре механика Force India возвращались с трассы «Сахир» в отель на такси. По дороге автомобиль оказался в центре стычки бахрейнских демонстрантов с полицией. Водитель не смог объехать район беспорядков. После того, как столкновения митингующих с силами правопорядка вынудили шофера остановить машину, рядом с ней взорвался коктейль Молотова. Никто из пассажиров такси не пострадал. Все механики смогли вернуться в отель. В дальнейшем они продолжат работу на Гран-при Бахрейна. Сотрудник Force India, покинувший страну, не имеет к ним отношения – произошедшее оказало на него психологический эффект, убедив улететь из Манамы.
Вопрос: Наблюдая за вами во время пресс-конференции после квалификации в Малайзии, возникло ощущение возвращения прежних времён. Вы тоже это почувствовали?
Михаэль Шумахер: Да, правда цвет моего комбинезона изменился (смеётся). Это было здорово. Мы смогли доказать, что движемся в верном направлении. Команда два года ждала этого момента — мы надеялись, что он наступит быстрее, но главное – это произошло.
Вопрос: Вы гораздо старше многих соперников, как вы с этим справляетесь?
Михаэль Шумахер: Интересный вопрос. Честно говоря, у меня нет ответа, но я всё же попробую. Независимо от возраста, успех – это сумма слагаемых. Безусловно, со своей стороны я делаю всё возможное. Вероятно, мне помогают некоторые факторы, в том числе и опыт прошлых лет, но главное – мотивация. Мне не приходится создавать её искусственно, я люблю борьбу.
До начала уик-энда в Pirelli прогнозируют три пит-стопа. Многое решит уровень износа, определяемый характеристиками асфальта, его температурой и настройками машин. Задние шины будут изнашиваться быстрее из-за большого числа разгонов. Команды могут изменить стратегию, сделав акцент на использовании шин Medium на большей части дистанции – в Китае подобный подход помог Mercedes выиграть гонку.
За кадром Гран-При Бахрейна 2012: тесты (пятница)
Вопрос: Что вы скажете о трассе? Считаете ли вы, что ее состояние изменится по ходу уик-энда?
Кими Райкконен: Утром состояние трассы было удивительно хорошим, и во второй сессии я не почувствовал больших перемен, так что думаю, что оно будет относительно стабильным по ходу уик-энда. Самый главный фактор, который может повлиять на ситуацию — изменение направления ветра.
Вопрос: Первые две гонки вы провели у телевизора, а не в паддоке: ваши впечатления?
Берни Экклстоун: Обе гонки мне понравились. К сожалению, я не смог их посетить, поскольку сейчас у меня очень много дел, связанных с перспективами развития Формулы 1. С другой стороны, полезно иногда оказаться в роли телезрителя, поскольку это дает возможность понять, что у нас хорошо, а что – плохо.
Вопрос: Почему вы хотите разместить акции на сингапурской бирже, а не на лондонской?
Берни Экклстоун: Это было мое предложение. В Сингапуре хорошо знают, что такое Формула 1. В Азии мы очень популярны. Выбор биржи имеет значение. Азиатский рынок проще организован, там не столь жесткий контроль.
Вопрос: Вы лидируете в чемпионате, хотя пока не выиграли ни одной гонки в этом сезоне. Если бы я предложил вам сделать ставку на титул без побед, вы бы приняли такие условия? Или для вас важно выигрывать гонки?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Нет, я бы не стал заключать такую сделку. Я хотел бы выигрывать, титул без побед – не для меня.
Работники гоночного коллектива Sauber стали свидетелями беспорядков в королевстве Бахрейн. Дюжина сотрудников Sauber увидела, как мимо их замедлившегося микроавтобуса пробежали несколько людей в масках. Эти люди направлялись к встречной полосе, на которой лежала подожжённая бутылка с зажигательной смесью. Микроавтобус смог уехать с места происшествия до взрыва, никто из работников Sauber не пострадал.
Вопрос: Из кокпита вы как-то можете уменьшить износ шин?
Кими Райкконен: Если говорить о стиле пилотирования, есть несколько вещей, с помощью которых гонщик может сохранить шины в хорошем состоянии, но гораздо большее зависит от настроек шасси. К сожалению, разрушение шин – необратимый процесс, и с этим ничего нельзя поделать. Не важно, как вы пилотируете – невозможно проехать большую дистанцию, чем та, на которую рассчитаны шины. Небольшие коррективы на дистанции могут суммироваться, но их влияние нельзя назвать кардинальным.
Вопрос: В 2010 году в Бахрейне состоялся ваш дебют в Формуле 1, так что с этой трассой у вас наверняка связаны хорошие воспоминания. Сейчас, правда, используется другая конфигурация – что вы думаете об этом?
Виталий Петров: Да, воспоминания и впрямь приятные, вот только машина сломалась еще на первом отрезке дистанции. Я преследовал Рубенса Баррикелло, который занимал десятую позицию. Отрыв между нами был минимален, но моя машина отказала.
За кадром Гран-При Бахрейна 2012: квалификация (суббота)
Вопрос: У вас есть какой-то минимум и максимум на предстоящий сезон, которые повлияют на решение о продолжении карьеры в 2013-м?
Михаэль Шумахер: Я бы не хотел об этом говорить, но, конечно, у меня есть свои цели. Когда придёт время, я проведу переговоры с командой, чтобы обсудить будущее. Пока никаких решений, о которых можно было бы объявить, не принято.
Вопрос: Себастьян, для вас это 31-й поул в карьере и второй в Бахрейне!
Себастьян Феттель: Тридцать первый? С ума сойти! Конечно, я доволен! В этот уик-энд машина действительно позволяет атаковать – да, итоговый результат зависит от момента выезда на трассу, от выбранного состава резины, но в целом у меня положительные ощущения, и это здорово.
За кадром Гран-При Бахрейна 2012: гонка (воскресение)
48. Виталий Петров (16-й): «Гонка получилась по-настоящему интересной, особенно ее первые круги, когда произошло немало обгонов. Было очень здорово принимать в этих поединках самое активное участие. Наши пит-стопы прошли очень здорово, гораздо быстрее, чем в Китае – это позволило мне удержаться впереди Даниэля Риккардо, с которым мы на протяжении долгого времени вели борьбу».
Вопрос: Насколько важную роль играл тот факт, что финальную часть гонки вы провели на более жесткой резине?
Себастьян Феттель: Весьма важную. Это же касается и второго отрезка гонки, где мне удалось проехать довольно много кругов на уже бывшем в употреблении комплекте. Изначально мы планировали остановиться на круг раньше, но мне удалось немножко отъехать от Кими, и было принято решение задержаться на трассе еще на один круг, а уже затем сменить шины на новые. Возможно, это звучит довольно просто – но поверьте, в реальности все было куда сложнее.
Вопрос: А почему вы остановили машину почти сразу после пересечения финишной черты?
Себастьян Феттель: Об этом мне сказали по радио, и я в точности выполнил это распоряжение.
Вопрос: Насколько вы были близки к победе?
Кими Райкконен: Не хватило совсем немного. У меня был только один шанс атаковать Себастьяна, но он не сработал, когда я ошибся с выбором траектории. Шины уже были изношены, так что я знал, что у меня только одна возможность. Впрочем, я надеюсь, что впереди их будет ещё много. Нам нужно прибавить в некоторых областях, чтобы в следующий раз побороться за победу.
После финиша Гран При Бахрейна организаторы гонки распространили релиз, в котором назвали посещаемость прошедшей гонки – сегодня на трибунах было около 28 тысяч человек, а в пятницу и субботу – гораздо меньше. Для сравнения, в 2010-м на три дня уик-энда было продано сто тысяч билетов.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!