Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов

0

Человечество стремилось ввысь на протяжении столетий и тысячелетий, о попытках людей преодолеть земное тяготение сложены легенды, мифы, предания и сказки. Древние боги могли перемещаться в воздухе на своих колесницах, кому-то не требовались даже они. К самым известным «небесным пилотам» можно отнести Икара, а также Деда Мороза (он же Санта-Клаус).

Более реальные для истории примеры — Леонардо да Винчи, братья Монгольфье и другие инженеры, а также увлеченные своими идеями энтузиасты, такие как, например, американские братья Райт. С последних началась современная эпоха самолетостроения, именно они вывели некоторые фундаментальные основы, которые применяются до сих пор.

Как и в случае с автомобилями, эффективность летательных аппаратов со временем росла, и конструкторы получали больше возможностей для создания каких-то новых, часто революционных средств передвижения по воздуху. При достаточном финансировании и поддержке со стороны власть имущих (чаще — военных) удавалось воплотить в жизнь самые необычные проекты. Нередко это были неприспособленные к жизни устройства, которые могли летать лишь на бумаге. Другие все же отрывались от земли, но их производство оказывалось слишком дорогим. Существовали также иные ограничения, в том числе технического характера.

Мы решили перечислить некоторые как позабытые, так и перспективные летательные аппараты для персонального использования. Это не самолеты для перевозки большого количества пассажиров или объемных грузов, а индивидуальные средства передвижения, привлекающие своей необычностью и теоретически способные упростить жизнь человеку будущего.

(Всего 30 фото + 10 видео)

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Splitmart.ru - кондиционеры, климатическая техника: Интернет-магазин климатической техники СПЛИТМАРТ - SplitMart предлагает кондиционеры сплит системы инверторные и традиционные в огромном ассортименте
Источник: onliner.by

HZ-1 Aerocycle (YHO-2)

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №2 - BigPicture.ru
1. HZ-1 Aerocycle (YHO-2) — персональный вертолет, разработанный компанией de Lackner Helicopters в середине 1950-х годов. Заказчиком аппарата выступали американские военные, которые намеревались обеспечить своих солдат удобным средством передвижения. «Аэроцикл» представлял собой платформу, снизу к которой крепились два вращающихся в разных направлениях винта (длина каждой лопасти — более 4,5 метра).
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №3 - BigPicture.ru
2. В действие их приводил 4-цилиндровый двигатель мощностью 43 лошадиные силы, максимальная скорость полета агрегата — до 110 км/ч.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №4 - BigPicture.ru
3. Испытаниями YHO-2 занимался профессиональный летчик Селмер Сандби, ставший добровольцем в этом деле. Наиболее продолжительный его полет длился 43 минуты, другие заканчивались через несколько секунд после взлета. Не обошлось и без инцидентов: несколько раз лопасти двух винтов соприкасались, что приводило к их деформации, а также потере контроля над аппаратом.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №5 - BigPicture.ru
4. Предполагалось, что управлять YHO-2 сможет любой после 20-минутного инструктажа, однако Сандби сомневался в этом. Опасность несли огромные лопасти, которые могли напугать человека, даже несмотря на то, что положение пилота фиксировалось ремнями безопасности. Инженеры так и не смогли решить проблему с винтами, и в итоге проект был закрыт. Из 12 заказанных персональных вертолетов целым остался один — он выставлен в одном из американских музеев. Кстати, Селмер Сандби получил за свою службу и участие в испытаниях YHO-2 «Крест летных заслуг».

Реактивный ранец

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №6 - BigPicture.ru
5. В 1950-х годах велась разработка еще одного перспективного индивидуального транспортного средства — реактивного ранца. Эта идея, фигурировавшая в научной фантастике еще в 1920-е, впоследствии нашла воплощение в комиксах и фильмах (например, «Ракетчик» 1991 года), однако до этого инженеры и конструкторы потратили немало сил на реализацию идеи сделать человека-ракету. Попытки не прекращаются до сих пор, но уровень развития технологий все еще не позволяет преодолеть некоторые ограничения. В частности, о длительном полете речи пока не идет, управляемость также оставляет желать лучшего. Имеются и вопросы касательно безопасности пилота

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №7 - BigPicture.ru
6. «Первопроходец» среди ракетных ранцев отличался невероятной «прожорливостью»: на полет длительностью до 30 секунд требовалось 19 литров перекиси водорода (пероксида водорода). Пилот мог эффектно подпрыгнуть в воздух или пролететь сотню метров, однако на этом все достоинства аппарата заканчивались. Для обслуживания единственного ранца требовалась целая бригада специалистов, скорость его передвижения была относительно невысока, а для увеличения дальности полета был нужен бак, удержать который пилот бы не смог.

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №8 - BigPicture.ru
7. Военные, которые видели в весьма дорогостоящем проекте перспективу создания космических пехотинцев или летающего спецназа, оказались разочарованы.

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №9 - BigPicture.ru
8. Впоследствии появилась модернизированная версия аппарата — RB 2000 Rocket Belt. Ее разработку вели трое американцев: продавец страховок и предприниматель Брэд Баркер, бизнесмен Джо Райт и инженер Ларри Стенли. К сожалению, группа распалась: Стенли обвинил Баркера в растратах и последний скрылся вместе с образцом RB 2000. Позже последовал суд, однако Баркер отказался выплачивать 10 млн долларов. Стенли схватил бывшего партнера и посадил его на восемь дней в ящик, за что в 2002 году после бегства страхового агента получил пожизненный срок (его сократили до восьми лет). После всех этих перипетий RB 2000 так и не был найден.

Avro Canada VZ-9 Avrocar

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №10 - BigPicture.ru
9. В конце 1940-х произошел так называемый Розуэлльский инцидент, который, вероятно, и оказал влияние на умы канадских инженеров. Они приняли участие в разработке летательного аппарата вертикального взлета и посадки Avro Canada VZ-9 Avrocar. При взгляде на него на ум сразу приходит аналогия именно с летающими тарелками. На экспериментальный проект было потрачено как минимум три года и 10 млн долларов. Всего было построено два экземпляра высокотехнологичного «пончика» с турбиной посередине.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №11 - BigPicture.ru
10. Предполагалось, что Avrocar, использующий эффект Коанда (с 2012 года его эксплуатируют в «Формуле-1»), будет способен развивать высокую скорость. Будучи маневренным и имея достойную дальность полета, он в итоге превратится в «летающий джип». Диаметр «тарелки» с двумя кокпитами для пилотов составлял 5,5 метра, высота — менее метра, вес — 2,5 тонны. Максимальная скорость полета Avrocar, согласно замыслу конструкторов, должна была достигать 480 км/ч, высота полета — более 3 тыс. метров.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №12 - BigPicture.ru
11. Второй по счету полноценный прототип не оправдал надежд его создателей: он смог разогнаться лишь до невпечатляющих 56 км/ч. Кроме того, аппарат вел себя в воздухе непредсказуемо, и об эффективном полете речи не шло. Также инженеры выяснили, что поднять Avrocar в воздух на сколь-нибудь значимую высоту не получится, а существующий образец рисковал застрять в высокой траве или мелком кустарнике.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №13 - BigPicture.ru
12.

Веловертолет AeroVelo Atlas

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №14 - BigPicture.ru
13. В 2013 году двое канадских инженеров получили премию Сикорского, учрежденную в 1980-м. Изначально ее размер составлял 10 тыс. долларов. В 2009-м выплаты увеличились до 250 тыс. долларов. Согласно правилам конкурса, летательный аппарат на мускульной тяге должен был подняться в воздух на высоту не менее трех метров, имея при этом хорошую устойчивость и управляемость.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №15 - BigPicture.ru
14. Создатели AeroVelo Atlas смогли выполнить все поставленные задачи, представив по-своему футуристичное средство передвижения, достойное покорять небо планеты с низкой гравитацией. Несмотря на свои огромные размеры (ширина веловертолета составила 58 метров, а вес — всего 52 кг), достойный продолжатель идей да Винчи взлетел и даже в некотором смысле превзошел «конкурента» в лице Avrocar: высота его полета составила 3,3 метра, длительность — более минуты.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №16 - BigPicture.ru
15. В пиковый момент пилот «Атласа» смог создать тягу в 1,5 лошадиной силы, которая потребовалась для достижения заданной высоты. Под конец полета тяга составила 0,8 лошадиной силы — педали крутил подготовленный спортсмен, профессиональный велосипедист.

Веловертолет заслуживает внимания как доказательство того, что при желании можно обойти многие препятствия и заставить летать даже то, что и в состоянии покоя не внушает доверия.

Ховербайк Криса Мэллоя

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №17 - BigPicture.ru
16. Кто-то вдохновляется историями об НЛО, а Крис Мэллой, вероятно, является поклонником «Звездных войн». Пока, к сожалению, это лишь идея, воплощенная частично: австралиец продолжает собирать средства на выпуск полностью рабочего прототипа летательного аппарата.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №18 - BigPicture.ru
17. Для этого ему потребуется 1,1 млн долларов, а пока в продаже есть миниатюрные версии ховербайка: это дроны, за счет продаж которых Мэллой намерен частично профинансировать постройку своего детища.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №19 - BigPicture.ru
18. Инженер считает, что его летательный аппарат лучше, чем существующие вертолеты (именно с ними он сравнивает ховербайк). Агрегат не требует продвинутых знаний в области пилотирования, так как основные задачи будет выполнять компьютер. Кроме того, устройство легче и дешевле.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №20 - BigPicture.ru
19. Планируется, что аппарат оснастят баком на 30 литров топлива (60 литров — с дополнительными емкостями), расход составит 30 литров в час, или 0,5 литра в минуту. Ширина ховербайка достигает 1,3 метра, длина — 3 метра, чистый вес — 105 кг, максимальная взлетная масса — 270 кг.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №21 - BigPicture.ru
20. Агрегат сможет взлетать на высоту почти 3 км, а его скорость будет составлять более 250 км/ч. Звучит все это многообещающе, но пока малоправдоподобно.

Jetlev

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №22 - BigPicture.ru
21. Полностью рабочий прототип аналога ракетного ранца на водной тяге был завершен в 2008 году. По словам его создателей, первый набросок будущего аппарата появился за восемь лет до этого. Промо, демонстрирующее возможности Jetlev, было размещено на YouTube в 2009 году, тогда же компания-разработчик объявила и стоимость первой массовой версии устройства — 139,5 тыс. долларов. С течением времени ранец на водной тяге заметно убавил в цене, которая снизилась для модели R200x до 68,5 тыс. долларов. Это стало возможно благодаря появившейся конкуренции.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №23 - BigPicture.ru
22. В нашем списке это первый летательный аппарат, который действительно существует, работает и имеет определенную популярность. Он «привязан» к воде, однако это не умаляет его достоинств: максимальная скорость полета актуальной модели составляет 40 км/ч, высота — около 40 метров. При наличии достаточно протяженной реки пилот Jetlev смог бы преодолеть почти 50 км (другой вопрос — существует ли человек, способный выдержать такой путь).
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №24 - BigPicture.ru
23. Разработка не претендует на звание «серьезного» средства передвижения, однако даст почувствовать себя Джеймсом Бондом, в распоряжении которого оказался новый гаджет из исследовательского центра Британской секретной службы.

M400 Skycar

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №25 - BigPicture.ru
24. Один из самых неоднозначных проектов, который в итоге может быть не реализован. Созданием летающего автомобиля уже не первое десятилетие занимается дизайнер Пол Моллер. В последние годы ему все сложнее привлекать внимание к своим так и не взлетевшим транспортным средствам. За все время изобретатель не смог добиться значимых и видимых результатов, но как минимум с 1997 года регулярно привлекает к себе внимание финансовых служб и контролирующих органов.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №26 - BigPicture.ru
25. Вначале Моллера уличили в выпуске маркетинговых материалов, в которых он сообщал о том, что его автомобили будущего заполнят воздушное пространство в течение нескольких лет. Затем сомнения вызвали операции с ценными бумагами и возможный обман инвесторов, в результате чего желающих вкладывать деньги в бездонный проект становилось все меньше. Последнюю попытку канадец предпринял в конце 2013 года, но к январю 2014-го собрал менее 30 тыс. долларов из требуемых 950 тыс.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №27 - BigPicture.ru
26. Если верить дизайнеру, в настоящее время идет разработка модели M400X Skycar. Автомобиль, предназначенный для перевозки одного человека (водителя), на бумаге способен развивать скорость до 530 км/ч и взлетать на высоту 10 тыс. метров. В реальности же идея, скорее всего, так и останется идеей, а работа всей жизни Пола Моллера, которому в этом году исполнится 78 лет, завершится ничем.

Летающий мотоцикл G2

Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №28 - BigPicture.ru
27. В перспективе он обязательно полетит — об этом свидетельствуют испытания первой модели, проведенные в 2005—2006 годах. Пока же аппарат, который успел завоевать звание «самого быстрого в мире летающего мотоцикла», подойдет Безумному Максу, Бэтмену или агенту 007.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №29 - BigPicture.ru
28. Благодаря двигателю от Suzuki GSX-R1000, транспортное средство способно развивать скорость более 200 км/ч, что доказано во время заездов по соляной пустыне в США. Способность покорять небо, по словам разработчика, летающий мотоцикл получит в ближайшие месяцы.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №30 - BigPicture.ru
29. В качестве основы для летательного аппарата изобретатель не зря выбрал именно байк: по американскому законодательству его будет значительно легче зарегистрировать и использовать на дорогах.
Фотография: Ховербайк и реактивный ранец: топ необычных летательных аппаратов №31 - BigPicture.ru
30. Сейчас Дежё Молнар работает над тем, чтобы снизить вес G2 и приспособить двигатель, приводящий мотоцикл в движение, для взаимодействия с винтом. Именно тогда инженер и опубликует видео, на котором продемонстрирует все возможности создаваемого им транспортного средства.

Смотрите также: 27 причин взять место у окна

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

«Золотой век» Кремниевой долины

«Золотой век» Кремниевой долины

Роскошные декольте красивейших итальянских актрис

Роскошные декольте красивейших итальянских актрис

30 случаев, когда люди умирали со скуки, но нашли оригинальные способы развлечься

30 случаев, когда люди умирали со скуки, но нашли оригинальные способы развлечься

Деньги на ветер, или Почему вам не нужны биодобавки и мультивитамины

Деньги на ветер, или Почему вам не нужны биодобавки и мультивитамины

Резинка для волос чуть не сделала женщину инвалидом

Резинка для волос чуть не сделала женщину инвалидом

«Хороший мальчик»: Питомцы до и после добрых слов хозяина

«Хороший мальчик»: Питомцы до и после добрых слов хозяина

Как появилась «вертикальная» китайская деревня Вансянь и кто в ней живет

Как появилась «вертикальная» китайская деревня Вансянь и кто в ней живет

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

20 черно-белых кадров, в которых фотографы оставили частичку души

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны