Выбор трансмиссионного масла: для чего применяется, виды и характеристики

0

Что такое трансмиссионное масло? Так называется техническая жидкость, которую заливают в коробки передач автомобилей и специальной техники для уменьшения трения, охлаждения и предотвращения преждевременного износа деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла различаются по характеристикам, предназначены для разных типов коробок передач и взаимозаменяемыми не являются.

Bigpicture ru трансмиссионное масло

Выбор смазочной жидкости зависит от следующих критериев:

  • марка, модель транспортного средства;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • вязкость смазочного материала.

Рассмотрим классификацию и основные качества трансмиссионных масел.

Масла для механических трансмиссий

Подбирая масло, которое можно заливать в механическую коробку передач, следует ориентироваться на рекомендации производителя, а также учитывать вязкость смазочного материала.

При выборе вязкости нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля. Для холодных регионов желательно выбирать не слишком густые смазочные материалы, поскольку в морозы они плохо разжижаются и не обеспечивают должной защиты.

Жителям местностей с более теплым климатом, напротив, лучше покупать смазки с высокой вязкостью, поскольку при прогреве коробки передач их текучесть повышается. Трансмиссионные масла для МКПП с вязкостью SAE 75W и SAE 80W подходят практически для любых климатических условий.

Менять смазку в МКПП следует через каждые 40–50 тыс. км пробега.

Масла для роботизированных коробок (РКПП)

Коробка-робот работает по тому же принципу, что и МКПП, но сцеплением и переключением скоростей в ней управляет блок управления (ЭБУ), отправляющий команды на гидро- и сервоприводы. Для трансмиссии этого типа подходят такие же масла, какие заливают в механическую коробку передач.

Замена смазки в РКПП должна выполняться не реже, чем через каждые 80 тыс. км пробега, если в автомобиле однодисковое сцепление. Если речь идет о преселективной трансмиссии DSG, которая предусматривает двойное сцепление, то масло в ней нужно менять примерно через каждые 60 тыс. км.

Масла для автоматических коробок передач (АКПП)

Смазка для КПП автоматического типа должна отвечать целому ряду стандартов. Проще всего подбирать ее, руководствуясь документацией производителя авто. Иногда информация имеется на щупе коробки передач или на табличке, размещенном под капотом.

Полная замена смазки в АКПП должна выполняться с интервалом 40–50 тыс. км пробега.

Особенности выбора

Хорошее трансмиссионное масло устойчиво к окислению, которое может происходить в результате контакта с воздухом. Качественный смазочный материал также не образует при работе пены, которая становится причиной появления воздушных пробок. Не рекомендуется приобретать масла неизвестных марок, ориентируясь только на низкую цену — ремонт коробки передач, вышедшей из строя из-за плохой смазки, обойдется намного дороже.

Следует обратить внимание и на базовую часть материала, которая может быть:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

Минеральные масла имеют наиболее низкую цену, однако не отличаются устойчивостью к холодам и требуют более частой замены, чем синтетические и полусинтетические составы. Синтетика стоит дороже, но характеризуется высокими эксплуатационными свойствами и хорошо подходит для использования в суровом климате.

Трансмиссионные масла в широком ассортименте представлены в интернет-магазине «АвтоТО». Вся продукция поставляется надежными производителями. Действует система скидок для оптовых покупателей.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как пауки превращают райский остров Айтолико в декорации к фильмам ужасов

Как пауки превращают райский остров Айтолико в декорации к фильмам ужасов

Как устроить «кинотеатр дома» за 30 минут: лайфхаки для уютного вечера

Как устроить «кинотеатр дома» за 30 минут: лайфхаки для уютного вечера

История Лулу де ла Фалез — музы и главной помощницы Ива Сен-Лорана

История Лулу де ла Фалез — музы и главной помощницы Ива Сен-Лорана

Новые посты

Этот город никогда не спит — самый сок нью-йоркских улиц конца XX века

Этот город никогда не спит — самый сок нью-йоркских улиц конца XX века

Самый странный налог на роскошь, или Почему в Англии 150 лет закладывали кирпичом окна

Самый странный налог на роскошь, или Почему в Англии 150 лет закладывали кирпичом окна

Терри Фокс и его героический марафон от океана к океану

Терри Фокс и его героический марафон от океана к океану

Романтика советского неона

Романтика советского неона

Милые кли-кай — миниатюрные хаски, живущие на Аляске

Милые кли-кай — миниатюрные хаски, живущие на Аляске

Акация Тенере — самое одинокое дерево на нашей планете

Акация Тенере — самое одинокое дерево на нашей планете

Легенда о Юдифи и Олоферне

Легенда о Юдифи и Олоферне

Потрясающий советский пин-ап

Потрясающий советский пин-ап

8 самых жутких городов-призраков на планете

8 самых жутких городов-призраков на планете

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

«Ее жизнь так печальна, что рассказ о ней кажется неправдоподобным»: великая трагедия Эдит Пиаф

«Ее жизнь так печальна, что рассказ о ней кажется неправдоподобным»: великая трагедия Эдит Пиаф