Выбор трансмиссионного масла: для чего применяется, виды и характеристики
Что такое трансмиссионное масло? Так называется техническая жидкость, которую заливают в коробки передач автомобилей и специальной техники для уменьшения трения, охлаждения и предотвращения преждевременного износа деталей трансмиссии. Трансмиссионные масла различаются по характеристикам, предназначены для разных типов коробок передач и взаимозаменяемыми не являются.
Выбор смазочной жидкости зависит от следующих критериев:
- марка, модель транспортного средства;
- год выпуска автомобиля;
- тип коробки передач;
- вязкость смазочного материала.
Рассмотрим классификацию и основные качества трансмиссионных масел.
Масла для механических трансмиссий
Подбирая масло, которое можно заливать в механическую коробку передач, следует ориентироваться на рекомендации производителя, а также учитывать вязкость смазочного материала.
При выборе вязкости нужно исходить из условий эксплуатации автомобиля. Для холодных регионов желательно выбирать не слишком густые смазочные материалы, поскольку в морозы они плохо разжижаются и не обеспечивают должной защиты.
Жителям местностей с более теплым климатом, напротив, лучше покупать смазки с высокой вязкостью, поскольку при прогреве коробки передач их текучесть повышается. Трансмиссионные масла для МКПП с вязкостью SAE 75W и SAE 80W подходят практически для любых климатических условий.
Менять смазку в МКПП следует через каждые 40–50 тыс. км пробега.
Масла для роботизированных коробок (РКПП)
Коробка-робот работает по тому же принципу, что и МКПП, но сцеплением и переключением скоростей в ней управляет блок управления (ЭБУ), отправляющий команды на гидро- и сервоприводы. Для трансмиссии этого типа подходят такие же масла, какие заливают в механическую коробку передач.
Замена смазки в РКПП должна выполняться не реже, чем через каждые 80 тыс. км пробега, если в автомобиле однодисковое сцепление. Если речь идет о преселективной трансмиссии DSG, которая предусматривает двойное сцепление, то масло в ней нужно менять примерно через каждые 60 тыс. км.
Масла для автоматических коробок передач (АКПП)
Смазка для КПП автоматического типа должна отвечать целому ряду стандартов. Проще всего подбирать ее, руководствуясь документацией производителя авто. Иногда информация имеется на щупе коробки передач или на табличке, размещенном под капотом.
Полная замена смазки в АКПП должна выполняться с интервалом 40–50 тыс. км пробега.
Особенности выбора
Хорошее трансмиссионное масло устойчиво к окислению, которое может происходить в результате контакта с воздухом. Качественный смазочный материал также не образует при работе пены, которая становится причиной появления воздушных пробок. Не рекомендуется приобретать масла неизвестных марок, ориентируясь только на низкую цену — ремонт коробки передач, вышедшей из строя из-за плохой смазки, обойдется намного дороже.
Следует обратить внимание и на базовую часть материала, которая может быть:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
Минеральные масла имеют наиболее низкую цену, однако не отличаются устойчивостью к холодам и требуют более частой замены, чем синтетические и полусинтетические составы. Синтетика стоит дороже, но характеризуется высокими эксплуатационными свойствами и хорошо подходит для использования в суровом климате.
Трансмиссионные масла в широком ассортименте представлены в интернет-магазине «АвтоТО». Вся продукция поставляется надежными производителями. Действует система скидок для оптовых покупателей.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!