В погоне за степным ветром на Volvo V40 Cross Country
Несколько недель назад Бигпикча приняла участие в настоящем приключении. Компания Volvo отправила нас и еще несколько журналистов «в погоню за степным ветром». За 3 дня, за рулем полноприводной Volvo V40 Cross Country, мы преодолели почти 1000 км от Азовского до Каспийского моря по самым разным дорогам и направлениям.
Традиция покорения российских просторов зародилась у московского офиса шведской компании еще в 2007-м году. Достаточно вспомнить такие проекты, как: «Из Архангельска в Архангельское», «Иван Сусанин Ребрендинг», «Тропой Евпатия Коловрата», «Тропой уральских сказов: в гости к хозяйке медной горы», «Симфония пятой империи» и т.д. Теперь очередь дошла до «Операция Дельта». Почему «Дельта»? Ныряем под кат и мы расскажем все по порядку…
(всего 42 фото)
Итак почему «Дельта»? Все очень просто: В первый день участники автопробега посетили дельту Дона. Дельта начинается чуть ниже Ростова-на-Дону, и по мере приближения к морю от основного русла реки отделяются несколько больших рукавов, а также множество проток и каналов, в том числе и оросительный Азовский магистральный канал. Ну а в дельте же другой водной артерии – Волги – экспедиция должна была завершиться.
1. Менеджер по связям с общественностью Volvo Car Russia — Антон Свекольников, рассказывает участникам автопробега о том, что их ждет и заодно представляет партнеров: знакомую всем автомобилистам компанию Castrol и компанию «Автолокатор» — эксклюзивного провайдера услуги Volvo On Call в России (о том как она работает мы расскажем чуть ниже).
2. Volvo V40 Cross Country, как считают шведы, это машина, созданная специально для приключений. Значит нам предстояло проверить ее в своей естественной среде обитания :).
Внешне V40 Cross Country довольно оригинален. Сохранив все черты, присущие новому поколению автомобилей Volvo (стиль оптики, наклон передних стоек, радиаторную решетку, дутый капот), машина при этом все же выглядит более ярко. Даже несмотря на увеличившийся в сравнении с V40 клиренс на 40 мм, автомобиль высоким не смотрится – наоборот, он будто чуть прижат к земле.
Если говорить в 2-х словах о философии, то Volvo V40 Cross Country динамичный и безопасный автомобиль, способный при необходимости съехать на грунтовку.
3. Так как прилетели мы в Ростов-на-Дону во второй половине дня, а старт автопробега был намечен на утро, то мы не упустили возможность посетить местечко под названием «Казачий дозор». Это такая донская станица в миниатюре.
4. Встретили нас песнями и плясками…
5. … ну а закончилось все принятием в казаки и…
6. …пальбой 🙂
7. Ростов-на-Дону оказался приятным южным городом. Времени у нас было в обрез, поэтому решили обратиться за советом «что посмотреть» к девушке на ресепшен в нашем отеле. Диалог слегка удивил 🙂
— Бигпикча: Девушка, у нас есть пара часов, какие достопримечательности нам посмотреть?
— Ресепшн: А у нас их нет!
8. Но мы нашли и Столовую-VIP
9. И вот такое замечательное место: «Пиво+мороженое=самизнаетечто» :).
10. Даже узнали что когда-то в окрестностях Ростова-на-Дону водились СЛОНЫ!
11. А ранним утром мы двинулись в сторону Элисты, до которой было примерно 450 км.
12. Дорога оказалась вполне на уровне, в нашей стране иногда бывает все намного печальнее. Трафик, чем ближе мы были к Калмыкии, тем становился всем меньше и меньше. Порой казалось, что животных попадалось больше чем встречных машин. Общую картину немного портила лишь волнообразность дорог. И если бы не грамотная настройка амортизационной платформы Volvo V40 Cross Country, то за пассажиров на заднем сидении можно было бы начать переживать.
13. Кстати о задних пассажирах: При таких габаритах автомобиля было бы опрометчиво ожидать особого раздолья на заднем сиденье. Тем не менее, и здесь места достаточно даже для дальней поездки людей среднестатистической комплекции. Вот только пробираться назад не слишком удобно — порог высокий и широкий, а места для ног не особо много. Ну а втроем находиться на заднем диване практически нереально. Зато если пассажиров двое, они обязательно оценят раздельный подогрев, удобный широкий подлокотник и оригинальные, встроенные в сиденье подстаканники, что тоже немаловажно при дальних путешествиях :).
14. Для того, чтобы мы удостоверились в возможностях подвески V40 Cross Country, организаторы предложили нам отрезок по грунтовым дорогам, основательно подмытым ночным ливнем. Наш экипаж преодолел «бездорожье» очень уверенно, хотя в начале пути мы были не столь оптимистичны. Степные дороги Калмыкии в большинстве своем достаточно ровные, без ярко выраженной колеи, так что по ним безбоязненно можно ехать со скоростью 50-60 км/ч. Главное — не «поймать» днищем какой-нибудь камень. Все же и клиренс, и передний свес на V40 Cross Country пусть и не чисто легковые, но не внедорожные уж точно.
15. Внутри обращает на себя очень здоровское решение – три варианта вида панели приборов. Достаточно выбрать в меню одно из предложенных решений, и изображение изменится до неузнаваемости: от ярко-красного «perfomance» с соответствующим расположением нарисованных приборов до спокойно-зеленого «eco» или нейтрально-желтого «элеганс». Вообще, приборную панель можно собрать практически по кускам. Отказаться, например, от бортового компьютера, изменить отображение тех или иных данных.
16. Качество отделки материалов салона традиционно для Volvo высокое, жестких пластиков нет – здесь вообще никаких вопросов.
17. Для многих автолюбителей одна из главных ассоциаций с Volvo — это конечно безопасность. В каждой новой модели шведы стараются внедрить что-то новое в этой области. Не стал исключением и V40 Cross Country. Речь идет о первой в мире серийной подушке безопасности для пешеходов, которая доступна в качестве опции для всех модификаций хэтчбека. Естественно испытывать ее было как-то мало желания, но зато все остальные «активные системы» мы поюзали вдоль и поперек.
18. Во-первых конечно это активный круиз-контроль, позволяющий полностью переложить на автомобиль ответственность за управлением акселератором. V40 Cross Country отлично отслеживает скорость впереди идущего автомобиля (она даже отображается на ЖК-спидометре) и, исходя из этого, корректирует свою скорость. Очень важный момент(!) — система, в отличие от классического круиз-контроля, работает на любой скорости, даже если вы в пробке. Конечно, поначалу психологически трудно доверять электронике, особенно если, нагоняя какого-нибудь тихохода, обычно притормаживаешь заранее. Однако к хорошему привыкаешь быстро :).
Во-вторых: Известная многим система BLIS, которая смотрит за слепыми зонами. От камер шведы на этой модели отказались, их заменяет симбиоз боковых датчиков-радаров и оранжевых сигнальных светодиодов. Конечно, камера информативнее, но при маневрировании в потоке лишние детали не всегда нужны. А светодиоды, вынесенные на углы передних боковых окон, поближе к зеркалам, прекрасно воспринимаются боковым зрением, не отвлекая от основной «картинки».
В-третьих: Система распознавания дорожных знаков. «Понимает» она не все знаки, а только ограничивающие скорость, запрещающие обгон и отменяющие все предыдущие запреты. Но зато ошибок у нее почти не случается — видит знаки и под углом к дороге, и на большой скорости. Ускользают разве что знаки в кустах, что на отечественных дорогах встречается. Впрочем, полностью довериться системе не получится: часто бывает так, что ограничение скорости уже закончилось (проехали перекресток, до которого оно действовало), а на приборной доске все еще горит предупреждающая пиктограмма, ждет, когда появится знак отмены ограничений.
19. По пути в Калмыкию попадались вот такие «душевные» места.
20. За несколько километров до Элисты заглянули в «Приют кочевника» на обед.
21. Кормили нас здесь сытно и колоритно. На фото знаменитый калмыцкий кюр, который готовили почти сутки.
22. Оооочень вкусный..
23. Обед по-калмыцки 🙂
24. Калмыцкая борьба. Смельчаков побороться с мальчишками среди нас не нашлось, поэтому мы все-таки выдвинулись в Элисту.
25. Элиста, если честно, произвела гнетущее впечатление. Какая-то безысходность в глазах у местных жителей. Грустно это все.
26. Хурул «Золотая обитель Будды Шакья-Муни», пожалуй, главная достопримечательность Элисты. Более того, это один из крупнейших буддистских храмов в Европе, построенный в 2005 году по благословению Далай-ламы.
27. Высота здания составляет 56 метров, в нем размещена самая большая в России и Европе статуя Будды (12 метров).
28. На 100 000 населения Элисты это не единственный хурул. По количеству культовых сооружений в столице республики с буддистскими храмами могут посоревноваться лишь православные церкви. Оно и понятно: славян в Элисте чуть ли не половина, при этом они давно и легко уживаются с титульной нацией.
29. «Монах ВКонтактике» — вот такие сцены можно обнаружить во внутренних помещениях храма.
30.
31.
32. Заночевать решили в одном из самых известных уголков Элисты — City Chess, он же «Город Шахмат». Район был построен специально для проведения в столице Калмыкии XXXIII Шахматной Олимпиады в 1998 году. А прообразом City Chess послужили Нью-Васюки из романа «Двенадцать стульев».
«Город шахмат» тоже произвел не самое радостное впечатление. Как будто абсолютно никому не нужный объект. Ни вайфая, ни работающих ресторанов… Шахматы вот да, еще остались.
33. Этого мужчину сложно не узнать — Остап Бендер.
34. Проникнувшись калмыцким колоритом, на утро нас ждала дорога в сторону Астрахани. Дорога посреди бескрайних степей сопровождалась ЛЭП и соляными озерами. Зато живности было хоть отбавляй – как на дороге, так и в степи.
Машин мы практически не встречали, поэтому в случае неполадок рассчитывать можно только на себя, ну и, в нашем случае, на Volvo on Call, благо воспользоваться системой не пришлось. Работает она, кстати, в любой глуши на территории России, причем, в случае поступления тревожного сигнала, операторы самостоятельно свяжутся с пассажирами автомобиля, и не по мобильному телефону, а непосредственно через передатчик, установленный в салоне. Очень крутая штука!
35. Раздолье для инстаграмеров 🙂
36. Знаменитые соляные озера
37. Если чуть съехать с дороги, то подобной живности можно встретить очень много.
38. Так и шныряют под ногами 🙂
39. Добравшись до Астрахани, нам предстояло преодолеть последний участок (порядка 80 км) чтобы добраться до турбазы «Рыбное место», в Камызякском крае. Долго вспоминал откуда мне знакомы камызяки :), пока не нагуглил. Если смотрите КВН, то должны были видеть «Сборную Камызякского края». Оказывается побывал на родине у парней :).
40. Оказаться в Астрахани (хоть и на денек) и не съездить на рыбалку, этого бы я себе не простил.
41. И хотя клев в этих краях давно уже не тот, как был 10-15 лет назад, все равно удовольствие получил колоссальное!
42. Спасибо компании Volvo за такое насыщенное приключение :).
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!