Умер перформансист Улай, партнер Марины Абрамович
Немецкий художник Франк Уве Лайсипен, более известный как Улай, скончался на 77-м году жизни. Улай и Марина Абрамович были одним из самых известных дуэтов в истории искусства перформанса. Художника не стало в Любляне, Словения. Причиной смерти указывают осложнения, вызванные лечением рака.
Вместе Улай и Марина создали серию непревзойденных по красоте перфомансов, ставших метафорой любви и отношений. В память о художнике, вспоминаем самые шокирующие перформансы Марины Абрамович.
Особый период творчества Улая начался после знакомства с Мариной Абрамович в 1976 году. На протяжении 12 лет они были одним из самых известных дуэтов в истории искусства перформанса. Во время этого Абрамович и художник Улай, обнаженные, соприкасались и били друг друга до изнеможения.
Человеку, который хочет попасть на выставку, приходится протискиваться между двумя обнаженными людьми, стоящими в дверном проеме.
Абрамович и Улай 20 минут дышали воздухом друг друга через рты, пока один из них не потерял сознание от нехватки кислорода.
В течение 17 часов Абрамович была связана волосами со своим возлюбленным.
Снова Абрамович в паре с Улаем: на этот раз они исступленно кричат друг на друга.
В течение 4 минут Абрамович держит лук, а Улай — стрелу, нацеленную ей в сердце, и натянутую тетиву. Динамики транслируют тревожное биение ее сердца и его сбивчивое дыхание. Любая неосторожность может быть смертельной.
Художники долго жили и творили вместе, но в 1988 году приняли решение расстаться. Свой разрыв Улай и Абрамович превратили в перформанс «Влюбленные», в рамках которого они прошлись из разных концов Великой Китайской стены навстречу друг другу, чтобы встретиться посередине и расстаться навсегда.
Марина Абрамович в одном из самых знаменитых перформансов взяла себе максимально пассивную роль, отдав инициативу в руки зрителям. Каждый мог выбрать что-то из 72 предметов, лежащих на столе, причиняя неподвижной художнице боль, наслаждение, унижая ее и угрожая ей. Агрессия нарастала со временем, и под конец шестичасового перформанса в дело едва не пошел самый опасный предмет — ружье.
Абрамович перемывала гору костей в память о жертвах войны у нее на родине, в Югославии.
Абрамович пролежала бок о бок с натуралистичным скелетом больше 700 часов.
Несколько суток (более 700 часов) художница сидит неподвижно за столом, а зрителям предлагалось по очереди занимать место напротив и смотреть ей в глаза.
Смотрите также — 14 причин не любить Меган Маркл, или Почему Елизавета II против жены принца Гарри
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!