Участвуете во флешмобах вроде «2009 vs 2019»? Поздравляем! Вас могут использовать

0

Если вы участвуете во флешмобах, в которых требуется делиться своими фотографиями, то у нас для вас плохие новости. Есть вероятность, что вас просто используют разработчики из Facebook или Twitter, которым необходимо заполучить большое количество фотографий лиц.

Минимум затрат на вброс затравки для флешмоба и миллионы пользователей абсолютно бесплатно и добровольно предоставляет свои фотоснимки, экономя IT-гигантам деньги.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Популярная колумнистка американского издания Wired, Кейт О’Нилл ( Kate O’Neill), предположила, что флешмобы, наподобие «2009 vs 2019», могут быть не отнюдь невинными развлечениями, предложенными пользователями-затейниками и администраторами популярных пабликов.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

А что если это иезуитская хитрость крупных соцсетей, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter и Instagram, направленная на получение данных, необходимых для обучения нейросетей распознавать человеческие лица? Зачем соцсетям фото пользователей, если они и так имеют к ним доступ, спросите вы.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Ответ на этот вопрос очевиден — вы сами не только выберете фотографии по дате, но и объедините их в одной картинке. Представьте, сколько пришлось бы отвалить программистам на создание программы, которая будет искать, сортировать по датам, выбирать нужный ракурс лица, а затем совмещать в виде коллажа.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

В прошлом году прошел челлендж #2012vs2018, а в этом уже начался #2009vs2019challenge. Если прошлый был посвящен снимкам, которые разделяют 6 лет, то новый уже требует от участников десятилетний разрыв. И ведь ищем и выкладываем, так как флешмоб подается под соусом открытости и чуть ли не дела чести!

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Пользователи демонстрируют, как изменились за год, два, пять, шесть, десять лет, а сотрудникам компаний остается только загружать их в суперкомпьютер и наблюдать, как развивается искусственный интеллект, пожирая терабайты чужих фотографий.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Нужно отметить, что Кейт О’Нилл не настаивает на своей версии появления подобных флешмобов, а просто говорит о том, что это вполне возможно.

«Представьте, что вы хотите натренировать алгоритм по распознаванию лиц на основе возрастных характеристик и, если точнее, возрастной прогрессии (то есть узнать, как люди будут выглядеть с возрастом). В идеале, вам нужен массив данных с кучей фотографий людей. Еще лучше, если большинство снимков сделаны с одной и той же разницей. К примеру, десять лет. Конечно, можно просто брать фото из страниц в Фейсбуке, но там [хранится] много бесполезного. А здесь — огромный, но в то же время уже «очищенный» и маркированный набор данных».

Так сформулировала свою идею известная журналистка. Она считает, что соцсетям ничто не мешает воспользоваться таким приемом социальной инженерии, тем более, что примеров манипуляции пользователями той же компанией Facebook известно предостаточно.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Кейт просит своих читателей в будущем хорошенько думать перед тем, как принимать участие в подобных флешмобах. Стоит задать себе вопрос — кому это нужно и как это можно использовать в глобальных масштабах, и многое сразу становится на свои места. Сегодня колумнистка видит три способа использования материалов, полученных благодаря флешмобу «2009 vs 2019»:

    • Полученный в результате проработки фото алгоритм может помочь разыскивать детей, спустя годы после их исчезновения. Нейросеть сможет узнать, как они будут выглядеть повзрослев;
    • Алгоритм будет использоваться для рекламных кампаний. Людям будут показывать подходящую им по возрастной категории рекламу и для этого не потребуются данные о дате рождения;
    • Методику можно использовать в системах страхования и здравоохранения. Если нейросеть определит, что вы быстро меняетесь не в лучшую сторону, то вам вполне могут отказать в медицинской страховке.
«Независимо от происхождения и цели этого флешмоба, мы должны быть более осведомлены о данных, которые передаём. И о последствиях использования наших данных. Люди — связующее звено между физическим и цифровым мирами. Наши данные — топливо, которое делает компании умнее и прибыльнее. Мы должны требовать, чтобы компании относились к нашим данным с уважением. Но и мы сами должны относиться к нашим данным также».

Так подвела итог своей статьи Кейт О’Нилл. Мы ни коим образом не хотим посеять в ваших душах семена паранойи, но согласитесь, что рациональное зерно в размышлениях журналистки есть. Вы не находите?

Смотрите также: Челлендж «30 дней секса» обернулся для колумнистки Cosmo провалом, но это хорошо

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История Генриетты Лакс — женщины, совершившей переворот в мировой науке после смерти

История Генриетты Лакс — женщины, совершившей переворот в мировой науке после смерти

История кетчупа: от китайского рыбного соуса до американской классики

История кетчупа: от китайского рыбного соуса до американской классики

Эффект Долиной: как покупатели квартир теряют всё из-за мошенников

Эффект Долиной: как покупатели квартир теряют всё из-за мошенников

Новые посты

Местные делятся тем, какие выходки туристов особенно выбесили их

Местные делятся тем, какие выходки туристов особенно выбесили их

25 сумасшедших фотоколлажи от турецкого художника

25 сумасшедших фотоколлажи от турецкого художника

Кем были загадочные менады — женщины, посвятившие жизнь Вакху, богу вина и излишеств

Кем были загадочные менады — женщины, посвятившие жизнь Вакху, богу вина и излишеств

До и после: как меняется внешность человека, который перестает пить

До и после: как меняется внешность человека, который перестает пить

13 воодушевляющих фактов о самолетах

13 воодушевляющих фактов о самолетах

8 малоизвестных фактов о Шаолине

8 малоизвестных фактов о Шаолине

Двойная жизнь доктора Брэгга — О чем всем врал главный в мире популяризатор голодания

Двойная жизнь доктора Брэгга — О чем всем врал главный в мире популяризатор голодания

22 по-настоящему крутые дизайнерские решения

22 по-настоящему крутые дизайнерские решения

35 странных и удивительных вещей, которыми люди захотели поделиться в Сети

35 странных и удивительных вещей, которыми люди захотели поделиться в Сети

Гроссглокнер — самая красивая высокогорная дорога в мире

Гроссглокнер — самая красивая высокогорная дорога в мире

Американка живет в палатке и ест животных, которых сбили машины

Американка живет в палатке и ест животных, которых сбили машины

Как стать княгиней: настоящая Грейс Келли

Как стать княгиней: настоящая Грейс Келли