Участвуете во флешмобах вроде «2009 vs 2019»? Поздравляем! Вас могут использовать

0

Если вы участвуете во флешмобах, в которых требуется делиться своими фотографиями, то у нас для вас плохие новости. Есть вероятность, что вас просто используют разработчики из Facebook или Twitter, которым необходимо заполучить большое количество фотографий лиц.

Минимум затрат на вброс затравки для флешмоба и миллионы пользователей абсолютно бесплатно и добровольно предоставляет свои фотоснимки, экономя IT-гигантам деньги.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Популярная колумнистка американского издания Wired, Кейт О’Нилл ( Kate O’Neill), предположила, что флешмобы, наподобие «2009 vs 2019», могут быть не отнюдь невинными развлечениями, предложенными пользователями-затейниками и администраторами популярных пабликов.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

А что если это иезуитская хитрость крупных соцсетей, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter и Instagram, направленная на получение данных, необходимых для обучения нейросетей распознавать человеческие лица? Зачем соцсетям фото пользователей, если они и так имеют к ним доступ, спросите вы.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Ответ на этот вопрос очевиден — вы сами не только выберете фотографии по дате, но и объедините их в одной картинке. Представьте, сколько пришлось бы отвалить программистам на создание программы, которая будет искать, сортировать по датам, выбирать нужный ракурс лица, а затем совмещать в виде коллажа.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

В прошлом году прошел челлендж #2012vs2018, а в этом уже начался #2009vs2019challenge. Если прошлый был посвящен снимкам, которые разделяют 6 лет, то новый уже требует от участников десятилетний разрыв. И ведь ищем и выкладываем, так как флешмоб подается под соусом открытости и чуть ли не дела чести!

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Пользователи демонстрируют, как изменились за год, два, пять, шесть, десять лет, а сотрудникам компаний остается только загружать их в суперкомпьютер и наблюдать, как развивается искусственный интеллект, пожирая терабайты чужих фотографий.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Нужно отметить, что Кейт О’Нилл не настаивает на своей версии появления подобных флешмобов, а просто говорит о том, что это вполне возможно.

«Представьте, что вы хотите натренировать алгоритм по распознаванию лиц на основе возрастных характеристик и, если точнее, возрастной прогрессии (то есть узнать, как люди будут выглядеть с возрастом). В идеале, вам нужен массив данных с кучей фотографий людей. Еще лучше, если большинство снимков сделаны с одной и той же разницей. К примеру, десять лет. Конечно, можно просто брать фото из страниц в Фейсбуке, но там [хранится] много бесполезного. А здесь — огромный, но в то же время уже «очищенный» и маркированный набор данных».

Так сформулировала свою идею известная журналистка. Она считает, что соцсетям ничто не мешает воспользоваться таким приемом социальной инженерии, тем более, что примеров манипуляции пользователями той же компанией Facebook известно предостаточно.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Кейт просит своих читателей в будущем хорошенько думать перед тем, как принимать участие в подобных флешмобах. Стоит задать себе вопрос — кому это нужно и как это можно использовать в глобальных масштабах, и многое сразу становится на свои места. Сегодня колумнистка видит три способа использования материалов, полученных благодаря флешмобу «2009 vs 2019»:

    • Полученный в результате проработки фото алгоритм может помочь разыскивать детей, спустя годы после их исчезновения. Нейросеть сможет узнать, как они будут выглядеть повзрослев;
    • Алгоритм будет использоваться для рекламных кампаний. Людям будут показывать подходящую им по возрастной категории рекламу и для этого не потребуются данные о дате рождения;
    • Методику можно использовать в системах страхования и здравоохранения. Если нейросеть определит, что вы быстро меняетесь не в лучшую сторону, то вам вполне могут отказать в медицинской страховке.
«Независимо от происхождения и цели этого флешмоба, мы должны быть более осведомлены о данных, которые передаём. И о последствиях использования наших данных. Люди — связующее звено между физическим и цифровым мирами. Наши данные — топливо, которое делает компании умнее и прибыльнее. Мы должны требовать, чтобы компании относились к нашим данным с уважением. Но и мы сами должны относиться к нашим данным также».

Так подвела итог своей статьи Кейт О’Нилл. Мы ни коим образом не хотим посеять в ваших душах семена паранойи, но согласитесь, что рациональное зерно в размышлениях журналистки есть. Вы не находите?

Смотрите также: Челлендж «30 дней секса» обернулся для колумнистки Cosmo провалом, но это хорошо

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Советы для Котов и Кошек по уходу за Человеком

Советы для Котов и Кошек по уходу за Человеком

22 доказательства того, что ни один ребенок не должен расти без питомца

22 доказательства того, что ни один ребенок не должен расти без питомца

11 фотографий, которые заработали свыше 10 000 долларов на 500px

11 фотографий, которые заработали свыше 10 000 долларов на 500px

5 ошибок в фитнесе, мешающих новичкам двигаться вперед

5 ошибок в фитнесе, мешающих новичкам двигаться вперед

Горе-переводчики — 15 нелепых переводов на рекламах и этикетках

Горе-переводчики — 15 нелепых переводов на рекламах и этикетках

Греческая кухня. Рейтинг традиционных блюд

Греческая кухня. Рейтинг традиционных блюд

Мускулы и фрики: легендарный пляж Венис-Бич в объективе Клаудио Эдингера

Мускулы и фрики: легендарный пляж Венис-Бич в объективе Клаудио Эдингера

22 фотографии людей, уснувших в самых неожиданных местах

22 фотографии людей, уснувших в самых неожиданных местах

Цветущая пустыня Анза-Боррего

Цветущая пустыня Анза-Боррего

Фотографии нереального мира, красочные фантазии Роберта Йанса

Фотографии нереального мира, красочные фантазии Роберта Йанса

Личные фото роллингов конца 60-х

Личные фото роллингов конца 60-х

Цветы от польской фотохудожницы Барбары Флорчик

Цветы от польской фотохудожницы Барбары Флорчик