Участвуете во флешмобах вроде «2009 vs 2019»? Поздравляем! Вас могут использовать

0

Если вы участвуете во флешмобах, в которых требуется делиться своими фотографиями, то у нас для вас плохие новости. Есть вероятность, что вас просто используют разработчики из Facebook или Twitter, которым необходимо заполучить большое количество фотографий лиц.

Минимум затрат на вброс затравки для флешмоба и миллионы пользователей абсолютно бесплатно и добровольно предоставляет свои фотоснимки, экономя IT-гигантам деньги.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Популярная колумнистка американского издания Wired, Кейт О’Нилл ( Kate O’Neill), предположила, что флешмобы, наподобие «2009 vs 2019», могут быть не отнюдь невинными развлечениями, предложенными пользователями-затейниками и администраторами популярных пабликов.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

А что если это иезуитская хитрость крупных соцсетей, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter и Instagram, направленная на получение данных, необходимых для обучения нейросетей распознавать человеческие лица? Зачем соцсетям фото пользователей, если они и так имеют к ним доступ, спросите вы.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Ответ на этот вопрос очевиден — вы сами не только выберете фотографии по дате, но и объедините их в одной картинке. Представьте, сколько пришлось бы отвалить программистам на создание программы, которая будет искать, сортировать по датам, выбирать нужный ракурс лица, а затем совмещать в виде коллажа.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

В прошлом году прошел челлендж #2012vs2018, а в этом уже начался #2009vs2019challenge. Если прошлый был посвящен снимкам, которые разделяют 6 лет, то новый уже требует от участников десятилетний разрыв. И ведь ищем и выкладываем, так как флешмоб подается под соусом открытости и чуть ли не дела чести!

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Пользователи демонстрируют, как изменились за год, два, пять, шесть, десять лет, а сотрудникам компаний остается только загружать их в суперкомпьютер и наблюдать, как развивается искусственный интеллект, пожирая терабайты чужих фотографий.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Нужно отметить, что Кейт О’Нилл не настаивает на своей версии появления подобных флешмобов, а просто говорит о том, что это вполне возможно.

«Представьте, что вы хотите натренировать алгоритм по распознаванию лиц на основе возрастных характеристик и, если точнее, возрастной прогрессии (то есть узнать, как люди будут выглядеть с возрастом). В идеале, вам нужен массив данных с кучей фотографий людей. Еще лучше, если большинство снимков сделаны с одной и той же разницей. К примеру, десять лет. Конечно, можно просто брать фото из страниц в Фейсбуке, но там [хранится] много бесполезного. А здесь — огромный, но в то же время уже «очищенный» и маркированный набор данных».

Так сформулировала свою идею известная журналистка. Она считает, что соцсетям ничто не мешает воспользоваться таким приемом социальной инженерии, тем более, что примеров манипуляции пользователями той же компанией Facebook известно предостаточно.

Фотография: Участвуете во флешмобах вроде

Кейт просит своих читателей в будущем хорошенько думать перед тем, как принимать участие в подобных флешмобах. Стоит задать себе вопрос — кому это нужно и как это можно использовать в глобальных масштабах, и многое сразу становится на свои места. Сегодня колумнистка видит три способа использования материалов, полученных благодаря флешмобу «2009 vs 2019»:

    • Полученный в результате проработки фото алгоритм может помочь разыскивать детей, спустя годы после их исчезновения. Нейросеть сможет узнать, как они будут выглядеть повзрослев;
    • Алгоритм будет использоваться для рекламных кампаний. Людям будут показывать подходящую им по возрастной категории рекламу и для этого не потребуются данные о дате рождения;
    • Методику можно использовать в системах страхования и здравоохранения. Если нейросеть определит, что вы быстро меняетесь не в лучшую сторону, то вам вполне могут отказать в медицинской страховке.
«Независимо от происхождения и цели этого флешмоба, мы должны быть более осведомлены о данных, которые передаём. И о последствиях использования наших данных. Люди — связующее звено между физическим и цифровым мирами. Наши данные — топливо, которое делает компании умнее и прибыльнее. Мы должны требовать, чтобы компании относились к нашим данным с уважением. Но и мы сами должны относиться к нашим данным также».

Так подвела итог своей статьи Кейт О’Нилл. Мы ни коим образом не хотим посеять в ваших душах семена паранойи, но согласитесь, что рациональное зерно в размышлениях журналистки есть. Вы не находите?

Смотрите также: Челлендж «30 дней секса» обернулся для колумнистки Cosmo провалом, но это хорошо

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Почему зимой мы «глупеем»? Как холод и короткий день влияют на мозг

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Алекс Грей – визионер, художник, патологоанатом

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Реальная история грабителя Джеффри Манчестера, который прятался на крыше игрушечного магазина

Новые посты

Самые модные стрижки года… точно не здесь

Самые модные стрижки года… точно не здесь

Как сложилась судьба женщины, заявившей в эфире, что в СССР секса нет

Как сложилась судьба женщины, заявившей в эфире, что в СССР секса нет

Смертельная красота: 12 моделей, которые покончили с собой

Смертельная красота: 12 моделей, которые покончили с собой

22 закадровых фото известных фильмов, которые показывают, как снимается кино

22 закадровых фото известных фильмов, которые показывают, как снимается кино

20 российских фильмов, которые разобьют вам сердце

20 российских фильмов, которые разобьют вам сердце

Эффектный косплей от россиянки Ирины Мейер, среди поклонников которой сам Киану Ривз

Эффектный косплей от россиянки Ирины Мейер, среди поклонников которой сам Киану Ривз

37 редких фото знаменитостей, которые вас удивят

37 редких фото знаменитостей, которые вас удивят

30 дизайнов упаковки, созданных для наглого обмана покупателей

30 дизайнов упаковки, созданных для наглого обмана покупателей

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

18 людей «из будущего», гениальности которых можно только позавидовать

18 людей «из будущего», гениальности которых можно только позавидовать

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Каждому Гэндальфу нужен свой Фродо, или 20 фото очень больших и маленьких людей

Каждому Гэндальфу нужен свой Фродо, или 20 фото очень больших и маленьких людей