Участвуете во флешмобах вроде «2009 vs 2019»? Поздравляем! Вас могут использовать
Если вы участвуете во флешмобах, в которых требуется делиться своими фотографиями, то у нас для вас плохие новости. Есть вероятность, что вас просто используют разработчики из Facebook или Twitter, которым необходимо заполучить большое количество фотографий лиц.
Минимум затрат на вброс затравки для флешмоба и миллионы пользователей абсолютно бесплатно и добровольно предоставляет свои фотоснимки, экономя IT-гигантам деньги.
Популярная колумнистка американского издания Wired, Кейт О’Нилл ( Kate O’Neill), предположила, что флешмобы, наподобие «2009 vs 2019», могут быть не отнюдь невинными развлечениями, предложенными пользователями-затейниками и администраторами популярных пабликов.
А что если это иезуитская хитрость крупных соцсетей, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter и Instagram, направленная на получение данных, необходимых для обучения нейросетей распознавать человеческие лица? Зачем соцсетям фото пользователей, если они и так имеют к ним доступ, спросите вы.
Ответ на этот вопрос очевиден — вы сами не только выберете фотографии по дате, но и объедините их в одной картинке. Представьте, сколько пришлось бы отвалить программистам на создание программы, которая будет искать, сортировать по датам, выбирать нужный ракурс лица, а затем совмещать в виде коллажа.
В прошлом году прошел челлендж #2012vs2018, а в этом уже начался #2009vs2019challenge. Если прошлый был посвящен снимкам, которые разделяют 6 лет, то новый уже требует от участников десятилетний разрыв. И ведь ищем и выкладываем, так как флешмоб подается под соусом открытости и чуть ли не дела чести!
Пользователи демонстрируют, как изменились за год, два, пять, шесть, десять лет, а сотрудникам компаний остается только загружать их в суперкомпьютер и наблюдать, как развивается искусственный интеллект, пожирая терабайты чужих фотографий.
Нужно отметить, что Кейт О’Нилл не настаивает на своей версии появления подобных флешмобов, а просто говорит о том, что это вполне возможно.
Так сформулировала свою идею известная журналистка. Она считает, что соцсетям ничто не мешает воспользоваться таким приемом социальной инженерии, тем более, что примеров манипуляции пользователями той же компанией Facebook известно предостаточно.
Кейт просит своих читателей в будущем хорошенько думать перед тем, как принимать участие в подобных флешмобах. Стоит задать себе вопрос — кому это нужно и как это можно использовать в глобальных масштабах, и многое сразу становится на свои места. Сегодня колумнистка видит три способа использования материалов, полученных благодаря флешмобу «2009 vs 2019»:
-
- Полученный в результате проработки фото алгоритм может помочь разыскивать детей, спустя годы после их исчезновения. Нейросеть сможет узнать, как они будут выглядеть повзрослев;
- Алгоритм будет использоваться для рекламных кампаний. Людям будут показывать подходящую им по возрастной категории рекламу и для этого не потребуются данные о дате рождения;
- Методику можно использовать в системах страхования и здравоохранения. Если нейросеть определит, что вы быстро меняетесь не в лучшую сторону, то вам вполне могут отказать в медицинской страховке.
Так подвела итог своей статьи Кейт О’Нилл. Мы ни коим образом не хотим посеять в ваших душах семена паранойи, но согласитесь, что рациональное зерно в размышлениях журналистки есть. Вы не находите?
#2009vs2019challenge спасибо за челлендж, ребята, вспомнила, какая я была тигрица, прооралась pic.twitter.com/ay8KeQTZAt
— Одна тут отдыхаешь? (@Livotovas) 15 января 2019 г.
Like a fine wine ? #10YearChallenge pic.twitter.com/wHaftqLCLw
— Rio Ferdinand (@rioferdy5) 15 января 2019 г.
О, чё, 2009 против 2019?
Норм. Я вообще не изменился#2009vs2019challenge pic.twitter.com/w4mCbS5mkh— Сергей Д (@sd0107) 15 января 2019 г.
Смотрите также: Челлендж «30 дней секса» обернулся для колумнистки Cosmo провалом, но это хорошо
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!