Топ-100

Табуретовка, бензиновка и говеновка: как «выживали» советские забулдыги 80-х

Спасибо партии родной, что нету водки в выходной!
Но ты не плачь, моя Маруся, — одеколона я напьюся!

Такого рода поэзией стал пополняться русский фольклор во второй половине 80-х годов, когда Горбачев развернул масштабную антиалкогольную кампанию.

Всем организациям наказали усилить борьбу с пьянством, штраф за распитие в общественных местах задрали на порядок, как и цену на алкоголь. Но самое главное — закрыли огромное количество профильных магазинов, а тем, кого пощадили, разрешили продавать горячительное только с двух часов дня до семи. Естественно, народ не мог смириться с таким положением дел. В ход пошли любые напитки, от которых можно захмелеть. И отравиться тоже.

Табуретовка

«Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку», — объяснял Остап Бендер американскому туристу. Непосредственно из табуреток потомки Ильфа и Петрова самогон, конечно, не гнали. Для изготовления табуретовки чаще всего использовался перебродивший столярный клей. Еще был вариант «водки из опилок» на гидролизном спирту, но он в домашних условиях был не слишком рентабельным. Запах, как и вкус, табуретовки, говорят, был просто кошмарным. О последствиях употребления, пожалуй, умолчим.

Говеновка

Спирт с фабрик и заводов обычно воровали в канистрах из-под бензина, предварительно промытых мыльным раствором. Но полностью изгнать бензин, конечно, не удавалось. Поэтому спирт, добытый таким способом, называли бензиновкой. Некоторые шли дальше и промывали канистру настойкой календулы, чтобы избавиться от бензинового привкуса. Получалась — по вкусу и запаху — говеновка.

Тормозуха

Идея пить тормозную жидкость зародилась в военных авторотах. Никакой рецептуры: просто сливали и пили. Летальные исходы, вызванные содержанием в напитке бутилового спирта, встречались не так уж редко. Умнее поступали артиллеристы. Они хлестали жидкость «Стеол-М» из накатников по лафету. Ее изготавливали из этилового спирта с добавлением глицерина и красителя.

Sex Pistols

Отвратительный коктейль, составленный из портвейна класса «Три топора» и пива класса «Жигулевское» в пропорции один к одному, получил название Sex Pistols. Он же «Солдатская радость», он же «Рубанок».

Денатурат

Денатурат, то есть технический спирт, конечно, тоже оказывался на столах. Хотя его употребление нельзя назвать ноу-хау 80-х. Эту практику описывал еще Ерофеев в своей поэме «Москва — Петушки», вышедшей в 1973 году. Готовили денатурат и самостоятельно, добавляя в этиловый спирт ацетон, керосин и чернила по вкусу. Почему нельзя было просто разбавлять спирт водой? Ну что вы, вкус же слабый!

Одеколон

При всем разнообразии импровизированных алкогольных напитков (а мы описали лишь малую их часть) королем, естественно, считался одеколон. «Коньяк три косточки» — так его ласково называли опытные забулдыги. Самой большой популярностью пользовались одеколон «Тройной», туалетная вода «Розовая вода» и лосьон «Огуречный». При разбавлении водой в пропорции один к одному получалась молочного цвета жидкость. Пить нужно было залпом и заедать кислой конфеткой. Единственный минус — возможность ослепнуть. Зато перегар очень ароматный.

Смотрите также: Советские вытрезвители — бессмысленные и беспощадные
В рот мне ноги: славная история канадского клуба алкоголиков «Кислый палец»

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Небесные челноки, или Почему в 90-х турецкие вещи доставались с риском для жизни

Что такое "челноки" знают все, кто застал конец 80-х и шальные 90-е. Жители огромной страны, жившие десятилетиями в условиях тотального дефицита, хлынули через открывшиеся границы в большой и сияющий мир. Но граждан 1/6 суши не интересовала Эйфелева башня, пирамида Хеопса и Сиднейский оперный театр - они не могли себе позволить роскошь путешествовать для развлечения. Их интересовали товары широкого потребления, которые были на родине нарасхват.

Когда говорят о "челноках", почти у всех перед глазами появляются решительные и усталые люди с огромными клетчатыми сумками, на фоне железнодорожного вагона или пыльного автобуса. Но мало кто задумывался над тем, что значительная часть товаров из таких стран, как Турция, Китай, Южная Корея и Вьетнам попадала к нам воздушным транспортом.

Сегодня, когда в аэропортах багаж взвешивают с точностью до грамма и строго пресекают любые излишества и вольности, трудно себе представить, что "челноки" возили вещи из-за рубежа авиалайнерами и имели с этого бизнеса отличный доход. Настоящей торговой Меккой стала Турция, первой начавшая выдавать нашим гражданам визы по прибытии всего за 15 долларов.

В Турции, как и в любой другой капиталистической стране, было все, но при этом очень недорого. Пусть турецкие товары уступали по качеству немецким и итальянским, зато их можно было выгодно купить, а затем без хлопот продать землякам. Товар из Стамбула продавался с сумасшедшей наценкой, но при этом все равно был доступен для небогатой постсоветской публики.

Джинсы, свитера, сигареты, алкоголь, детские игрушки, парфюмерия, бытовая химия и, конечно же, классика - кожаные куртки, закупались на рынках турецкой столицы с русским размахом. Все это свозилось в аэропорты и грузилось в многострадальные советские авиалайнеры, зафрахтованные под челночные чартеры.

Багажные отсеки самолетов забивались до отказа, но этого было недостаточно. Вещи затаскивали в салон и рассовывали везде, где только было можно. Они были на багажных полках, под креслами, в проходах и даже в служебных отсеках и кухнях. Говорят, что в больших лайнерах, где было два санузла, без проблем жертвовали одним, чтобы не терять драгоценного полезного объема.

Авиаперевозчики быстро сориентировались в обстановке и включились в выгодную, но рискованную игру. Из лайнеров Ил-86 выбрасывали половину кресел и в освободившемся пространстве размещали тюки и баулы. Сами предприниматели были людьми неприхотливыми - кому не достались кресла, располагались прямо на сумках со своими сокровищами. Да что там говорить - многие готовы были лететь стоя, чтобы больше привезти.

Почти каждый рейс заканчивался скандалом на тему: "где моя синяя в клетку сумка". Все сумки были в клетку, все набиты до отказа и каждая вторая были синей. Но недовольных не было, даже пропавший без вести в багажных терминалах Шереметьево тюк с турецкими трусами не делал такой рейс убыточным.

Обычный "турецкий" рейс образца 1992 года

В погоне за длинным рублем, а точнее, уже долларом, авиакомпании забывали о РЛЭ (Руководстве по летной эксплуатации). Удивительно, но всем крупно везло - огромный перегруз приводил лишь к погнувшимся при посадке стойками шасси, которые потом в три смены с матами выравнивали работники Воронежского авиазавода.

Сложно сказать, в чем таился секрет таких экстремальных перелетов. Возможно, что все дело было в том, что советский летный парк еще не был изношен и разворован и наши лайнеры, не самые комфортабельные и быстрые, но самые надежные, держали свою марку.

Хотя, говорят, что известная катастрофа Ан-24, произошедшая в 1997 году под Черкесском, произошла неспроста. Тогда самолет, делавший очередную "ходку" по маршруту Ставрополь - Трабзон, просто развалился на части на высоте 6 000 метров. Тогда погибли все 50 человек, находившихся на борту.

Обломки Ан-24 под Черкесском

Расследование авиакатастрофы показало, что в хвостовой части фюзеляжа было 7 крупных трещин, длиной от 1 до 3,3 сантиметра. Но заинтересованных в таких рейсах было слишком много и все списали на ненадлежащее обслуживание лайнера, который до этого полтора года эксплуатировался в Африке. Ни слова о перегрузах - ставки были слишком высоки.

Смотрите также - Торговля в 90-е — кто-то вспомнит, кому-то не понять

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Эпичные обложки винила, глядя на которые хочется плакать и смеяться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

30 людей, которые увлеклись пластической хирургией и забыли остановиться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Абстрактная нагота от немецкого художника

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Нация подкаблучников: как живет народ минангкабау, называющий себя потомками Македонского

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Балерины на улицах города — самый известный проект в интернете о балете с сотнями тысяч поклонников!

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Почему перестали выпускать урановое стекло

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

«Алмазные ночи» фотографа Бет Мун — старые деревья под звездным небом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Порноактриса Миа Малкова купила замок, чтобы создать «Диснейленд для взрослых»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}