Топ-100

Стеклянный оркестр Жан-Клода Шапюи

0

Французский музыкант Жан-Клод Шапюи — один из трёх мастеров в мире, которые делают стеклянную гармонику — инструмент, вышедший из употребления ещё в XIX веке. Недавно в Венденхайме, недалеко от Страсбурга состоялся концерт его знаменитого стеклянного оркестра «Trans­parences».

(Всего 11 фото)

370

1163
1. Французский музыкант Жан-Клод Шапюи играет на стеклянной скрипке на репетиции перед концертом его стеклянного оркестра «Trans­parences» в Венденхайме, недалеко от Страсбурга 16 февраля. Шапюи – джазовый музыкант и историк – создал «Стеклянный оркестр» в 1995 году, чтобы сыграть на классических и современных музыкальных инструментах из стекла. (REUTERS/Vincent)
2108
2. На этом фото он играет на стеклянных колокольчиках на репетиции перед концертом в Венденхайме. (REUTERS/Vincent)
370
3. Жан-Клод Шапюи – один из трёх мастеров в мире, которые делают стеклянную гармонику — инструмент, вышедший из употребления ещё в XIX веке. На этом снимке он играет на своем произведении перед концертом. (REUTERS/Vincent)
447
4. Чтобы извлечь звук из стеклянных стаканчиков, к ним прикасаются смоченными в воде кончиками пальцев. (REUTERS/Vincent)
544

5. Стеклянные музыкальные инструменты спб очень богаты на составляющие. Чтобы выделить главную ноту, нужно сыграть на толщине и размере стаканчика. Например, широкий диаметр даёт низкую ноту, меньший диаметр – высокую. Чем шире стекло, тем меньше его гибкость и ниже звук; чем уже стекло, тем гибче его структура и выше звук. (REUTERS/Vincent)

636

6. Маленький невысокий стаканчик даёт высокую ноту; высокий большой стакан — более низкую. Предшественники гармоники настраивались по-разному, в зависимости от количества жидкости в стакане. Недостаток заключался в том, что когда вода испарялась, инструмент начинал фальшивить. (REUTERS/Vincent)

728
7. Стеклянная гармоника появилась в 1761 году благодаря Бенджамену Франклину. В основание её положен принцип сталкивающихся или трущихся стеклянных стаканчиков, как в инструменте серафим начала XVIII века. (REUTERS/Vincent)
828
8. Расположение стаканчиков в серафиме позволяло играть одновременно только шесть нот. Это одна из причин, побудивших Бенджамена Франклина изобрести гармонику, в которой стеклянные колокольчики в виде полушарий, нанизанных на стеклянную ось, позволяли играть сразу десять нот. (REUTERS/Vincent)
925
9. В зависимости от количества колокольчиков, которых могло быть от 37 до 46, диапазон инструмента был 3–4 октавы. Инструмент имел огромный успех в конце XVIII – начале XIX века. (REUTERS/Vincent)
1059
10. Гармоника обладает сильной индивидуальностью, включающей широкий диапазон, насыщенный тембр, богатое и долгое звучание. И именно эта индивидуальность отчасти стоила гармонике жизни, так как она была запрещена из-за того, что Месмер применил её в своих сеансах коллективной терапии.(REUTERS/Vincent)

1164

11. Но это не единственная причина исчезновения инструмента. Дело в том, что у гармоники не очень сильный звук, и поэтому она была вытеснена гораздо более мощными инструментами начала XIX века, такими, как флейта и гобой. Надо отметить что в последний свой приезд в Россию Жан Клод останавливался в гостиницах Пятигорска. (REUTERS/Vincent)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...